Презентация на тему "личностно-ориентированная технология в обучении игре на инструменте"

Презентация: личностно-ориентированная технология в обучении игре на инструменте
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "личностно-ориентированная технология в обучении игре на инструменте" по музыке. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.89 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: личностно-ориентированная технология в обучении игре на инструменте
    Слайд 1

    Личностно-ориентированная технология в обучении игре на музыкальном инструменте

    ГБОУ СПО «Старицкий колледж» Соловьёва Валентина Петровна преподаватель музыки Г. Старица 2012г

  • Слайд 2

    Современная стратегия образования

    В Важнейшие задачи воспитания - формирование в учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности,способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.("Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года«)

  • Слайд 3

    Целью российского образования в настоящее время

    выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.

  • Слайд 4

    Актуальность данной работы

    необходимость учёта индивидуаль- ных особенностей и потребностей учащихся в получении навыков овладения игрой на инструменте; проблемы, возникающие в отношениях: (педагог - учащийся; программа - учащийся; учащийся - окружающая среда); развитие музыкальных способностей учащихся, обучающихся в колледже;

  • Слайд 5

    Цель работы

    Показать, что применяя личностно-ориентированную технологию в индивидуальном обучении, несмотря на возникающие трудности, можно повысить мотивацию и интерес к обучению игре на инструменте.

  • Слайд 6

    Главной сегодняшней задачей

    личностно-ориентированного подхода в музыкальном образовании будущего выпускника- учителя начальных классов - является человек с высоким художественно-эстетическим потен-циалом и активной жизненной и гражданской позицией - не только потребителя, но и возможного произво-дителя духовных ценностей: музыканта-любителя, владеющего исполнительскими навыками, пропагандиста музыкальной культуры, активного участника художественной самодеятельности

  • Слайд 7

    Личностно-ориентированное обучение

    -образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

  • Слайд 8

    Личностно-ориентированная технология на уроках музыки включает следующие подходы:

    Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъективно-личностный

  • Слайд 9

    Отличия личностно-ориентированного урока от традиционного в:

    организации самого урока и деятель- ности на нём; иной позиции педагога по отношению к учащемуся и к учебному процессу, к роли преподавателя в нём; иной позиции самого учащегося как субъекта учебной деятельности (именно благодаря иной позиции педагога и выращивается субъектная позиция у учащегося); ином характере взаимоотношений между преподавателем и учащимся в учебном процессе

  • Слайд 10

    Особенности личностно-ориентировнной технологии

    сс ориентир на самостоятельную работу, собственные открытия учащегося работа индивидуально с каждым учащимся, выяв-ляет и учитывает склонности и предпочте-ния устанавливает объём знаний для каждого уча-щегося с учётом его инди-видуальных способностей и подбирает соответст-вующий учебный материал использует дидактичес-кий материал, соответ-ствующий способностям того или иного учащегося стимулирует активнсть каждого учащегося с учётом его возможностей и индивсидуальных склонностей Педагог предоставляет возмож-ность выбора групповой или индивидуальной работы.

  • Слайд 11

    Функции педагога

    Преподаватель как исследователь (исследовательская функция) Преподаватель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция) Преподаватель как собеседник (функция эмоциональной поддержки) Преподаватель как эксперт (экспертная, консультативная функция) педагог

  • Слайд 12

    Личностно-ориентированный образовательный музыкальный процесс направлен на:

    его УЧАЩИЙСЯ Интерес, мотивы, способности, уровень обученности развитие музыкальных способностей развитие познавательных способностей развитие творческих способностей способности усвоения и процессы мышления усвоение специфических музыкальных знаний развитие музыкальной памяти

  • Слайд 13

    Невербальные средства техники музыкально-педагогического общения

  • Слайд 14

    В основу личностно-ориентиро-ванного музыкального процесса положены научные идеи компетентностного подхода:

    необходимость соединения интеллектуаль-ной и навыковой составляющей; интерпретация содержания образования по критериям результативности; интеграция учений и знаний, относящихся к музыкальной деятельности; внедрение информационно-коммуникатив-ных технологий

  • Слайд 15

    рабочая программа обучения игре на баяне

    основана на концепции личностно-ориентирован-ного процесса с разными музыкальными способностями. уроки с учетом психологических и физических особенностей каждого учащегося. на каждом уроке при выполнении программы соблюдаю дидактический принцип «от простого к сложному» программы усложняются в зависимости от овладения учащимися исполнительскими навыка-ми. Эффективность процесса обучения зависит от организации деятельности учащихся.

  • Слайд 16

    Приступая к занятиям

    определяю: наличие желания научиться играть на инструменте музыкальные способности обучающегося пальцевую моторику психофизические особенности обучающихся развитие коммуникативных способностей Далее наступает планирование развития учащегося не только в плане обучения игре на инструменте, но и его человеческих качеств.

  • Слайд 17

    Программу индивидуального обучения условно делю на модули:

    Модуль 1: « начальный этап обучения» Модуль 2: «развитие навыка аккомпанемен-та» Модуль 3: « дальнейшее совершенствование навыков аккомпанирования» Модуль 4: «готовимся к проведению пробных уроков по музыке » Модуль 5: « формирование учебных компетенций…»

  • Слайд 18

    использую методы обучения

    музыкальное исполнительство- как один из основных методов музыкальной педагогики словесные наглядные (сделаны наглядные пособия, без которых невозможно объяснить процессы в музыке) практические (показ практических решений на инструменте) проблемно-поисковые исследовательские (в планах - использование приемов информационно-коммуникативных технологий).

  • Слайд 19

    основы познавания ученика, его особенностей вижу в:

    а) предвидении «зародыша» эстетической позиции, соединимого с музыкальным произведением; б) умении включить жизненный опыт учащегося (учебно-познавательную компетенцию) в его актуальные отношения с миром и направить на выработку своей концепции исполняемого произведения (это творчество и мастерство педагога); в) желании сориентировать на учащемся все свои усилия на уроке, жертвуя своим временем, энергией, волей Это позволяет находиться в постоянном процессе исследования спектра своих отношений с учеником и последнего — с произведением. .

  • Слайд 20

    Проявление творческой направленности деятельности педагога на уроке музыки:

    показ-прослушивание (как должно звучать) показ движений (как надо сделать) показ форм работы (как надо учить)  показ-обсуждение показ-копирование показ всевозможных исполнительских приемов

  • Слайд 21

    В технологии личностно- ориентированногообразования

    деятельность преподавателя строится на внимательном отношении к индивидуальным интересам возможностям каждого учащегося и нацелена на развитие в каждом самостоятельной, инициативной и творческой личности

  • Слайд 22

    В области музыкального исполнительства

    педагог должен дать учащемуся основные общие положения, опираясь на которые , он сможет пойти по своему художественному пути самостоятельно. «…Что может сделать педагог? - В лучшем случае — открыть дверь. Но ученик должен сам пройти через нее».

  • Слайд 23

    Личностно-ориентированная технология

    ставит воспитанника в новые условия, трансформирующие привычный ход его жизнедея- тельности, востребующие от него новую модель поведения, чему предшествует рефлексия, осмысление, переосмысление сложившейся ситуации.

  • Слайд 24

    оценка учебных достижений

    итоговый контрольный урок в конце семестра, который показывает уровень овладения ключевыми компетентностями надпредметные понятия (через внеклас-сную образовательную деятельность) портфолио (рабочий инструмент) отслеживаю индивидуальный прогресс в течение периода обучения (в широком образовательном пространстве и различных жизненных контекстах)

  • Слайд 25

    личностно -ориентированное обучение позволяет

     повысить мотивированность учащихся к обучению;  повысить их познавательную активность; учесть личностные особенности каждого учащегося, ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности; создать условия для самостоятельного управления ходом обучения; дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс;  вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса; отследить динамику развития учащихся; учесть уровень обученности и обучаемости каждого учащегося.      

  • Слайд 26

    Основные показатели педагогической деятельности

    Проведение выпускниками уроков музыки в сельских школах Внеклассная работа, проводимая в школе Участие в ежегодных смотрах художест-венной самодеятельности среди школ района Личное участие в художест- венной самодеятельности по месту жительства

  • Слайд 27

    Заключение

    « …учиться музыке в колледже не для того, чтобы стать музыкантом, а для того, чтобы стать лучшим в любой профессии, образовывая, воспитывая, готовя себя к жизни». «

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке