Содержание
-
Личностно-ориентированная технология в обучении игре на музыкальном инструменте
ГБОУ СПО «Старицкий колледж» Соловьёва Валентина Петровна преподаватель музыки Г. Старица 2012г
-
Современная стратегия образования
В Важнейшие задачи воспитания - формирование в учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности,способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.("Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года«)
-
Целью российского образования в настоящее время
выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.
-
Актуальность данной работы
необходимость учёта индивидуаль- ных особенностей и потребностей учащихся в получении навыков овладения игрой на инструменте; проблемы, возникающие в отношениях: (педагог - учащийся; программа - учащийся; учащийся - окружающая среда); развитие музыкальных способностей учащихся, обучающихся в колледже;
-
Цель работы
Показать, что применяя личностно-ориентированную технологию в индивидуальном обучении, несмотря на возникающие трудности, можно повысить мотивацию и интерес к обучению игре на инструменте.
-
Главной сегодняшней задачей
личностно-ориентированного подхода в музыкальном образовании будущего выпускника- учителя начальных классов - является человек с высоким художественно-эстетическим потен-циалом и активной жизненной и гражданской позицией - не только потребителя, но и возможного произво-дителя духовных ценностей: музыканта-любителя, владеющего исполнительскими навыками, пропагандиста музыкальной культуры, активного участника художественной самодеятельности
-
Личностно-ориентированное обучение
-образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
-
Личностно-ориентированная технология на уроках музыки включает следующие подходы:
Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъективно-личностный
-
Отличия личностно-ориентированного урока от традиционного в:
организации самого урока и деятель- ности на нём; иной позиции педагога по отношению к учащемуся и к учебному процессу, к роли преподавателя в нём; иной позиции самого учащегося как субъекта учебной деятельности (именно благодаря иной позиции педагога и выращивается субъектная позиция у учащегося); ином характере взаимоотношений между преподавателем и учащимся в учебном процессе
-
Особенности личностно-ориентировнной технологии
сс ориентир на самостоятельную работу, собственные открытия учащегося работа индивидуально с каждым учащимся, выяв-ляет и учитывает склонности и предпочте-ния устанавливает объём знаний для каждого уча-щегося с учётом его инди-видуальных способностей и подбирает соответст-вующий учебный материал использует дидактичес-кий материал, соответ-ствующий способностям того или иного учащегося стимулирует активнсть каждого учащегося с учётом его возможностей и индивсидуальных склонностей Педагог предоставляет возмож-ность выбора групповой или индивидуальной работы.
-
Функции педагога
Преподаватель как исследователь (исследовательская функция) Преподаватель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция) Преподаватель как собеседник (функция эмоциональной поддержки) Преподаватель как эксперт (экспертная, консультативная функция) педагог
-
Личностно-ориентированный образовательный музыкальный процесс направлен на:
его УЧАЩИЙСЯ Интерес, мотивы, способности, уровень обученности развитие музыкальных способностей развитие познавательных способностей развитие творческих способностей способности усвоения и процессы мышления усвоение специфических музыкальных знаний развитие музыкальной памяти
-
Невербальные средства техники музыкально-педагогического общения
-
В основу личностно-ориентиро-ванного музыкального процесса положены научные идеи компетентностного подхода:
необходимость соединения интеллектуаль-ной и навыковой составляющей; интерпретация содержания образования по критериям результативности; интеграция учений и знаний, относящихся к музыкальной деятельности; внедрение информационно-коммуникатив-ных технологий
-
рабочая программа обучения игре на баяне
основана на концепции личностно-ориентирован-ного процесса с разными музыкальными способностями. уроки с учетом психологических и физических особенностей каждого учащегося. на каждом уроке при выполнении программы соблюдаю дидактический принцип «от простого к сложному» программы усложняются в зависимости от овладения учащимися исполнительскими навыка-ми. Эффективность процесса обучения зависит от организации деятельности учащихся.
-
Приступая к занятиям
определяю: наличие желания научиться играть на инструменте музыкальные способности обучающегося пальцевую моторику психофизические особенности обучающихся развитие коммуникативных способностей Далее наступает планирование развития учащегося не только в плане обучения игре на инструменте, но и его человеческих качеств.
-
Программу индивидуального обучения условно делю на модули:
Модуль 1: « начальный этап обучения» Модуль 2: «развитие навыка аккомпанемен-та» Модуль 3: « дальнейшее совершенствование навыков аккомпанирования» Модуль 4: «готовимся к проведению пробных уроков по музыке » Модуль 5: « формирование учебных компетенций…»
-
использую методы обучения
музыкальное исполнительство- как один из основных методов музыкальной педагогики словесные наглядные (сделаны наглядные пособия, без которых невозможно объяснить процессы в музыке) практические (показ практических решений на инструменте) проблемно-поисковые исследовательские (в планах - использование приемов информационно-коммуникативных технологий).
-
основы познавания ученика, его особенностей вижу в:
а) предвидении «зародыша» эстетической позиции, соединимого с музыкальным произведением; б) умении включить жизненный опыт учащегося (учебно-познавательную компетенцию) в его актуальные отношения с миром и направить на выработку своей концепции исполняемого произведения (это творчество и мастерство педагога); в) желании сориентировать на учащемся все свои усилия на уроке, жертвуя своим временем, энергией, волей Это позволяет находиться в постоянном процессе исследования спектра своих отношений с учеником и последнего — с произведением. .
-
Проявление творческой направленности деятельности педагога на уроке музыки:
показ-прослушивание (как должно звучать) показ движений (как надо сделать) показ форм работы (как надо учить) показ-обсуждение показ-копирование показ всевозможных исполнительских приемов
-
В технологии личностно- ориентированногообразования
деятельность преподавателя строится на внимательном отношении к индивидуальным интересам возможностям каждого учащегося и нацелена на развитие в каждом самостоятельной, инициативной и творческой личности
-
В области музыкального исполнительства
педагог должен дать учащемуся основные общие положения, опираясь на которые , он сможет пойти по своему художественному пути самостоятельно. «…Что может сделать педагог? - В лучшем случае — открыть дверь. Но ученик должен сам пройти через нее».
-
Личностно-ориентированная технология
ставит воспитанника в новые условия, трансформирующие привычный ход его жизнедея- тельности, востребующие от него новую модель поведения, чему предшествует рефлексия, осмысление, переосмысление сложившейся ситуации.
-
оценка учебных достижений
итоговый контрольный урок в конце семестра, который показывает уровень овладения ключевыми компетентностями надпредметные понятия (через внеклас-сную образовательную деятельность) портфолио (рабочий инструмент) отслеживаю индивидуальный прогресс в течение периода обучения (в широком образовательном пространстве и различных жизненных контекстах)
-
личностно -ориентированное обучение позволяет
повысить мотивированность учащихся к обучению; повысить их познавательную активность; учесть личностные особенности каждого учащегося, ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности; создать условия для самостоятельного управления ходом обучения; дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс; вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса; отследить динамику развития учащихся; учесть уровень обученности и обучаемости каждого учащегося.
-
Основные показатели педагогической деятельности
Проведение выпускниками уроков музыки в сельских школах Внеклассная работа, проводимая в школе Участие в ежегодных смотрах художест-венной самодеятельности среди школ района Личное участие в художест- венной самодеятельности по месту жительства
-
Заключение
« …учиться музыке в колледже не для того, чтобы стать музыкантом, а для того, чтобы стать лучшим в любой профессии, образовывая, воспитывая, готовя себя к жизни». «
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.