Презентация на тему "Методы поддержки детской инициативы посредством музыки"

Презентация: Методы поддержки детской инициативы посредством музыки
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методы поддержки детской инициативы посредством музыки" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по музыке в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы поддержки детской инициативы посредством музыки
    Слайд 1

    Воспитатель младшей группы «Золотая рыбка» Батукаева Людмила Руслановна МБДОУ №14 «БРУСНИЧКА» Методы поддержки детской инициативы посредством музыки

  • Слайд 2

    Что такое детская инициативность?

    Инициатива – (от. франц. initiative, от лат. initium – начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности,руководящая роль в каком-либо действии. Под инициативой детей понимается врожденное качество, чтобы они ни делали – это все "первый шаг", дети от природы инициативны. И действительно, ребенок с интересом делает первые шаги, с удовольствием познает окружающий мир. Инициативность ребенка активнее всего формируется, начиная с кризиса трех лет и появления феномена "я сам", наиболее благоприятный период – это возраст от 3 до 5 лет. Инициатива детей в этом возрасте сама находит выход в различных играх и физической активности. Самостоятельность ребенка – это осуществление самим ребенком какой-то деятельности, делание, процесс. Тогда как инициативность – это такое свойство характера, когда происходит толчок, запуск деятельности, это внутреннее побуждение к чему-то новому, это внутренний порыв к изменениям и движению. Инициатива же чаще осознанна, т.к. ребенок просчитывает определенные будущие шаги, а потому она требует определенного уровня развития памяти, мышления и воли, умения планировать.   

  • Слайд 3

    Инициативный ребенок дошкольного возраста – что это значит? Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.  В младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) инициативность проявляется в выборе ребенком тематики игр, постановке и разрешении новых игровых проблемных ситуаций, в вопросах и предложениях, с которыми ребенок обращается к взрослому и сверстникам, в организации и осуществлении самостоятельной продуктивной деятельности. 

  • Слайд 4

    1. Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения. 2. Обязательным условием взаимодействия взрослого с ребёнком является создание развивающей среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как активность, инициативность, доброжелательность и др. 3. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. 4. Одним из эффективных средств развития инициативы детей являются игры. Разные виды игр (подвижные, интеллектуальные, коммуникативные и др.) способствуют активизации ресурсов и потенциала детей. Кроме того, очень важно, когда ребенок сам инициирует игру – с взрослым или другими детьми.  5. Необходимо отметить, что для развития инициативности важно участие родителей в этом процессе. 6. Для развития инициативности необходимо поощрять желание ребенка говорить, разговаривать и вступать в контакты.  7. Развитие инициативности детей очень хорошо протекает в творческом процессе. Рисование, лепка, конструирование, музыка, создание поделок активно помогают ребенку самовыражаться и инициировать творческие порывы.  Взрослому важно владеть способами поддержки детской инициативы

  • Слайд 5

    Особенность музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста состоит в том, что процесс усвоения музыкального опыта всегда индивидуален (Н.А. Ветлугина). Музыкальные задатки у каждого ребёнка уникальны. Поэтому для одних детей музыкальные занятия легки, приятны, задания доступны, музыка доставляет удовольствие, радость. А для других детей музыкальные занятия сложны и непонятны. Здесь очень важен индивидуальный подход к музыкальному развитию каждого ребёнка, и насилие недопустимо. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

  • Слайд 6

    Одним из важнейших методов поддержки детской инициативы является слушание музыки в детском саду. Слушание музыки это один из основных путей развития творчества, эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста. Музыка для дошкольника не только мир радостных переживаний, но и возможность собственных творческих проявлений. В музыкальной деятельности для появления собственных творческих проявлений необходимо накопление впечатлений от восприятия музыкального искусства. Методы и способы поддержки детской инициативы в музыкальном воспитании

  • Слайд 7

    Музыкальная деятельность ребёнка в детском саду может осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности – музыкальных игр и творческих импровизаций на музыкальных инструментах, в движении, пении, театрально-исполнительской деятельности.

  • Слайд 8

    -  развивать  активный  интерес  детей  к  окружающему  миру,  стремление  к получению новых знаний и умений; - создавать   разнообразные   условия   и   ситуации,   побуждающие   детей   к активному  применению  знаний,  умений,  способов  деятельности  в  личном опыте; -  постоянно  расширять  область  задач,  которые  дети  решают  самостоятельно; - тренировать  волю  детей,  поддерживать  желание  преодолевать  трудности, доводить начатое дело до конца; -    ориентировать     дошкольников     на     получение     хорошего     результата; -  поддерживать    у    детей    чувство    гордости    и    радости    от    успешных  самостоятельных действий; - подчеркивать  рост возможностей и  достижений каждого ребенка; - побуждать к проявлению инициативы и творчества В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований

  • Слайд 9

    Дети проявляют инициативу в разыгрывании продолжения ситуации, исполнении знакомого музыкального репертуара.        Очень важно для поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности, чтобы у ребёнка была возможность выбора музыкальной игры, а для этого набор игр, пособий, детских музыкальных инструментов, должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняющимся (смена части игр примерно 1 раз в 2 месяца).   Для того чтобы дети проявили инициативу в самостоятельной музыкальной деятельности,   педагогу бывает необходимо ставить проблему (нам поручили приготовить концерт для малышей,  какие номера можем показать?), а порой достаточно включить музыку и приготовить атрибуты для движений – ленточки, флажки, султанчики, платочки и другое. Детский микрофон и элементы костюмов также инициируют возникновение игры в «Концерт» и использование своего музыкального опыта для танцевальных и певческих  импровизаций.  Таким образом, педагог должен не только продумать пособия, игры и другие материал, но и игровые, проблемные или практические  ситуации, условия, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном музыкальном опыте, поощряющие детскую инициативу. Несколько подходов к решению проблемы

  • Слайд 10

    Систематическая и планомерная работа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах дает возможность не только закреплять полученные в процессе музыкальных занятий знания, совершенствовать музыкальный слух, но и развивать самостоятельность детей, их творческую деятельность. Оборудование музыкальных зон — одно из необходимых условий. В группе всегда есть дети с музыкальными способностями, быстро запоминающие музыкальные произведения, играющие на нескольких детских инструментах. Они отличаются активностью, способны заинтересовать остальных. Поэтому можно поручать им организовывать в группе музыкально-дидактические игры, с которыми дети познакомились на музыкальном занятии. Такие ребята являются как бы примером для остальных, вызывают у них стремление тоже быть активными.  Музыкальные игры и танцы имеют большие возможности для самостоятельных действии детей. Часто они включаются в сюжетно-ролевые игры, и порой танец, пение занимают ведущее место. Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и «концерты», основанные на опыте, приобретенном детьми, главным образом на занятиях. Играя в «музыкальное занятие», ребята распределяют роли музыкального руководителя и воспитателя. В процессе игры копируют структуру занятия, поведение и интонации взрослых.

  • Слайд 11

    Лишь в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя кроется причина успехов детей. Ежедневная работа с каждым ребенком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю вместе с музыкальным руководителем осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность детей.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке