Содержание
-
ГБОУ г. Москвы Школа №1516 Детские музыкальные инструменты в жизни дошкольника
Воспитатель: Кирюшина Ольга Александровна
-
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования музыкальное воспитание направлено на социализацию и индивидуализацию развития личности ребенка, начиная с 2 месяцев и заканчивая 8 годами. Цель обучения детей игре на детских музыкальных инструментах: развитие музыкальных и творческих способностей детей расширение и обобщение представления дошкольников о разнообразии музыкальных и шумовых инструментов создание благоприятных условий для развития музыкального исполнительского творчества детей.
-
Задачи обучения детей игре на детских музыкальных инструментах в условиях ФГОС ДО: - познакомить с простейшими приемами игры на музыкальных инструментах; - приобщать к игре на детских музыкальных и шумовых инструментах; - разучивать с детьми простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; - исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая общую динамику и темп; - формировать первичные представления об элементарной музыкальной грамоте; - побуждать детей к самостоятельной импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах; - воспитывать у детей веру в свои творческие способности; воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
-
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах.
-
Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают в процессе непосредственной образовательной деятельности. И если воспитатель с радостью ждет этих занятий, с нетерпением готовится к ним вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передается его настроение. Если говорить о детях младшего дошкольного возраста, то роль воспитателя в музыкальной работе с ними исключительно велика, он является участником всех видов детской деятельности: поет и танцует с ребятами, загадывает музыкальные загадки, играет на бубне, погремушкахи т.д
-
В средней группе педагог вместе с музыкальным руководителем знакомит детей с музыкальными инструментами -- металлофоном, треугольником и др. При этом обязательно исполняет мелодию с ребенком, так как музыкальный руководитель играет фортепианное сопровождение. Воспитатель помогает ребенку освоить навыки игры на инструменте, передать ритмический рисунок мелодии. Если тот затрудняется, проигрывает мелодию на своем инструменте (однотипном с инструментом ребенка). Воспитатель играет вместе с детьми и в том случае, если мелодия выучена и идет ее закрепление.
-
В старшем дошкольном возрасте особо необходимо участие воспитателя, когда дети начинают играть ансамблем. Педагог следит за общим темпом исполнения, правильной передачей ритмического рисунка, если необходимо, приходит детям на помощь.Знакомясь с новыми пьесами, дети слушают игру на музыкальных инструментах в исполнении музыкального руководителя и воспитателя.
-
Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, подчас даже вдохновения. При обучении игре на детских музыкальных инструментах важное место отводится музыкально-дидактическим играм.
-
Музыкальная деятельность детей вне занятий очень разнообразна. Она проходит по чьей-то творческой инициативе, бывает различна по форме. И очень важно в этой деятельности определить роль взрослого. Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, в прогулку, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал, при необходимости подсказывает детям, как можно развернуть игру.
-
Во всем мире признано, что лучшие условия для музыкального развития и воспитания детей, начиная с раннего и дошкольного возраста, создаются в семье. Все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. Одни с уважением относятся к народной и классической музыке, к профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую родители слушают вместе с детьми. В других семьях к музыке относятся только как к средству развлечения. В таких случаях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к серьезной музыке его родители безразличны.
-
Список используемой литературы: Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». О.П.Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников».Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху” - Москва, 2000г. Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” - Москва, АСТ, 2000г. Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра»
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.