Содержание
-
«Музыка как средство развития интереса детей на начальном этапе обучения счету»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» Программа профессиональной переподготовки Ивченко Наталья Николаевна
-
Пифагор:«Всё есть число».
Пифагор создал свою «школу мудрости», положив в ее основу два искусства — музыку и математику. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба эти занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга.
-
В начале XX века наш знаменитый соотечественник философ А. Ф. Лосев пишет:
«Математика логически говорит о числе, музыка говорит о нем выразительно».
-
Основой методики В. Лаптевой являются математические песни.
Это положенные на музыку считалки; песенки-определения для геометрических фигур и геометрических понятий: Песенки, обучающие различным способам счета: двойками, тройками, пятерками, десятками. Песенки о временных отношениях: сутках, неделе, месяце, годе, временах года; Песенки о пространственных отношениях: метре, дециметре, сантиметре, площади, периметре и т. д.
-
Фундаментом математических знаний является счет.
В считалках заложена собственная ритмическая структура, способствующая запоминанию числительных и их последовательности. Кроме количественного счета, существует и порядковый. Для его изучения была придумана песенка «Порядковый счет», в которой он усваивается и закрепляется в прямой и обратной последовательности и может сопровождаться нумерацией различных объектов.
-
Использование математических песен о геометрических фигурах открывает новые возможности как для знакомства с их признаками, так и для эмоционального восприятия форм.
Этому помогает разучивание песенок: на определение понятия фигуры: «Песенка треугольников», «Песенка квадратов», «Песенка про прямоугольник», «Песенка про ромб» и т. д. песенки, обучающих построению: «Алгоритм построения круга», «Алгоритм для построения овала».
-
Важную роль в содержании математической подготовки как основы развития элементарных математических представлений играет обучение измерению.
На практике используются песни: «Песенка про измерения», «Песенка про метр», «Песенка про метр, дециметр, сантиметр».
-
Самым трудным является освоение раздела временных отношений.
Поэтому успешное использование математических песен на временные отношения («Песенка про месяцы во временах года», «Песенка про сутки», «Песенка о количестве дней в неделе», «Песенка о составе месяца», «Песенка о месяцах в году») дают возможность непроизвольного запоминания, а в сознании детей складывается система реально существующих временных отношений.
-
Суть предложенной методики основывается:
не только на ассоциативном запоминании, но и на логической зависимости, которая формируется в сознании в виде взаимосвязи математического понятия и соответствующего ему художественного образа.
-
Таким образом,
музыкальное воспитание, лежащее в основе процесса развития мышления детей, позволяет не только получить знания, овладеть умениями и навыками, но и познать красоту математической науки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.