Презентация на тему "Музыка как средство развития интереса детей на начальном этапе обучения счету"

Презентация: Музыка как средство развития интереса детей на начальном этапе обучения счету
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Музыка как средство развития интереса детей на начальном этапе обучения счету" по музыке, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.31 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по музыке

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музыка как средство развития интереса детей на начальном этапе обучения счету
    Слайд 1

    «Музыка как средство развития интереса детей на начальном этапе обучения счету»

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» Программа профессиональной переподготовки Ивченко Наталья Николаевна

  • Слайд 2

    Пифагор:«Всё есть число».

    Пифагор создал свою «школу мудрости», положив в ее основу два искусства — музыку и математику. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба эти занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга.

  • Слайд 3

    В начале XX века наш знаменитый соотечественник философ А. Ф. Лосев пишет:

    «Математика логически говорит о числе, музыка говорит о нем выразительно».

  • Слайд 4

    Основой методики В. Лаптевой являются математические песни.

    Это положенные на музыку считалки; песенки-определения для геометрических фигур и геометрических понятий: Песенки, обучающие различным способам счета: двойками, тройками, пятерками, десятками. Песенки о временных отношениях: сутках, неделе, месяце, годе, временах года; Песенки о пространственных отношениях: метре, дециметре, сантиметре, площади, периметре и т. д.

  • Слайд 5

    Фундаментом математических знаний является счет.

    В считалках заложена собственная ритмическая структура, способствующая запоминанию числительных и их последовательности. Кроме количественного счета, существует и порядковый. Для его изучения была придумана песенка «Порядковый счет», в которой он усваивается и закрепляется в прямой и обратной последовательности и может сопровождаться нумерацией различных объектов.

  • Слайд 6

    Использование математических песен о геометрических фигурах открывает новые возможности как для знакомства с их признаками, так и для эмоционального восприятия форм.

    Этому помогает разучивание песенок: на определение понятия фигуры: «Песенка треугольников», «Песенка квадратов», «Песенка про прямоугольник», «Песенка про ромб» и т. д. песенки, обучающих построению: «Алгоритм построения круга», «Алгоритм для построения овала».

  • Слайд 7

    Важную роль в содержании математической подготовки как основы развития элементарных математических представлений играет обучение измерению.

    На практике используются песни: «Песенка про измерения», «Песенка про метр», «Песенка про метр, дециметр, сантиметр».

  • Слайд 8

    Самым трудным является освоение раздела временных отношений.

    Поэтому успешное использование математических песен на временные отношения («Песенка про месяцы во временах года», «Песенка про сутки», «Песенка о количестве дней в неделе», «Песенка о составе месяца», «Песенка о месяцах в году») дают возможность непроизвольного запоминания, а в сознании детей складывается система реально существующих временных отношений.

  • Слайд 9

    Суть предложенной методики основывается:

    не только на ассоциативном запоминании, но и на логической зависимости, которая формируется в сознании в виде взаимосвязи математического понятия и соответствующего ему художественного образа.

  • Слайд 10

    Таким образом,

    музыкальное воспитание, лежащее в основе процесса развития мышления детей, позволяет не только получить знания, овладеть умениями и навыками, но и познать красоту математической науки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке