Презентация на тему "Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграций с другими видами детской деятельности."

Презентация: Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграций с другими видами детской деятельности.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграций с другими видами детской деятельности." по математике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.28 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграций с другими видами детской деятельности.
    Слайд 1

    Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграций с другими видами детской деятельности.Подготовила:воспитательМеньшова М.С.

  • Слайд 2

    ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом –этопринцип интеграции образовательных областей

  • Слайд 3

    Что такое интеграция? Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию)связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Должна охватывать все виды деятельности. Позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.

  • Слайд 4

    Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие; • Физическое развитие.

  • Слайд 5

    Встречается во всех видах детской деятельности: • Игровая; • Коммуникативная; • Познавательно-исследовательская; • Восприятие художественной литературы и фольклора; • Самообслуживание и элементарный бытовой труд; • Конструирование из разного материала; • Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) • Музыкальная; • Двигательная

  • Слайд 6

    Необходимыми педагогическими условиями математического развития дошкольников на основе интегрированного подхода являются: продуманная система организованной образовательной деятельности, включающая интегрированные занятия; • рациональное совмещение различных видов деятельности (игровой, изобразительной, познавательной, исследовательской и др.) с вовлечением детей в решение проблемно-игровых ситуаций, сформулированных на основе личного опыта ребенка; • активизация познавательного интереса к математике у старших дошкольников и стремления к усвоению новых знаний.

  • Слайд 7

    Где встречается математика? Образовательная область «Физическое развитие» Двигательная деятельность. Что делаем? Сравниваем предметы по величине и форме; Определяем левую и правую сторону; Ведем работу по ориентировке в пространстве относительно своего тела; Используют плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, числовые карточки;

  • Слайд 8

    Используют карточки с изображением времен года и частей суток; Используют считалочки (количественный и порядковый счет); Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д); Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах); Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину»; Проводим физкультурно-математические досуги «В стане Геометрии».

  • Слайд 9

    Вид деятельности: «Музыкальная» Что делаем? • При освоении ритма танца осваиваем счет. • Развиваем пространственную координацию. Для этого воспитателем совместно с детьми осуществляется вербализация математических знаний, например фразами «две ноги и две руки», «встать парами», «выполняем движения под музыку в такт: раз, два, три, раз, два, три»; «встаем в круг» и др. Используем математические песни. Это положенные на музыку считалки; песенки-определения для геометрических фигур и геометрических понятий. Песенки о временных отношениях: сутках, неделе, месяце, годе, временах года; и о пространственных отношениях: метре, сантиметре, и т. д.

  • Слайд 10

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Вид деятельности: «Игровая» Что делаем? • Используем настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы»; головоломки (на палочках и механические); логические задачи и кубики, лабиринты. • Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. • Знаком детей с миром геометрических фигур с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в образовательной деятельности детей, так и в свободное время. К таким играм относятся: «Формы», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Бусы», «Разложи в коробку».

  • Слайд 11

    • Для закрепления понятия «Величина» используем серии картинок «Посели каждое животное в домик нужного размера», «Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького или от маленького до большого». • Такие игры как «Сколько не хватает?», «Весёлый счёт», «Мои первые цифры», «Считаем и читаем», «Я умею считать» помогают в игровой форме учить детей решать примеры на сложение и вычитание, знакомится с цифрами и математическими знаками, сравнивать количество предметов, умения читать.

  • Слайд 12

    Вид деятельности: «Самообслуживание и элементарный бытовой труд» Что делаем? • При сервировке стола детям необходимо учесть количество человек, сидящих за этим столом. • При уборке игрушек соотносим их размер, цвет, форму в соответствии с ящиком, коробкой и т. п., куда они убираются. • В процессе трудовых поручений закрепляем количественные отношения (много, мало, больше, столько же, умение различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени. • Возможна разработка и реализация проектов по темам «Математический огород», «Математика на грядке», «Большие и маленькие в природе».

  • Слайд 13

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Что делаем? • Разыгрываем ситуации для сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Путешествие» и др. • Пересказываем по схемам-опорам, либо драматизация эпизодов сказок с математическим содержанием: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Жихарка», «Цветик-семицветик». • Сочиняем сказки по известным мотивам, например: «Колобок» – с геометрическими фигурами, «Теремок» – с цветными зверятами, «Курочка Ряба» – на пространственные отношения. • Составляем описательные рассказы по картине. • Заучиваем стихотворение С. Маршака «Веселый счет», учим считалки, потешки, загадки, пальчиковые игры на закрепление счёта.

  • Слайд 14

    Образовательная область «Познавательное развитие» Вид деятельности: «Познавательно - исследовательская» Что делаем? • Измеряем сыпучие и жидкие материалы. «В какую бутылку быстрее нальется вода?» Дети переливают воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить объем воды. Сколько ложек крупы в чашке?» (кукольных, чайных, десертных, больших). • Измеряем длину или ширину заданных предметов, используя разные предметы-мерки: карандаш, тетрадь, шарфик, ладонь и только потом измеряют длину (ширину)при помощи сантиметра и линейки. Дети измеряют, считают количество мерок, сравнивают. Анализируют и делают выводы. • Используем занимательные проблемные ситуации. «Размотай ленту» дети одновременно начинают медленно разматывать ленты, но оказывается, что одни сделали это быстрее, чем другие. Вывод: ленты разной длины. Для того чтобы убедиться раскладывают их на полу, сравнивают.

  • Слайд 15

    ВЫВОД: Интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников, обеспечит достижение готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования, а также формирование интегративных качеств личности    

  • Слайд 16

        Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке