Презентация на тему "Музыка первой половины 19 века"

Презентация: Музыка первой половины 19 века
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Музыка первой половины 19 века" по музыке. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 8-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.97 Мб.

Содержание

  • Презентация: Музыка первой половины 19 века
    Слайд 1

    Музыка первой половины XIX века Выполнили: Чешегоров Вячеслав, Чуракова Оксана, Морозов Павел, Уразова Алина, Мякишев Никита, Акифьева Виктория. Омский государственный педагогический университет Университетский колледж Руководитель: Бровко Зоя Ивановна

  • Слайд 2

    Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для русской музыкальной культуры первой половины XIX характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра.

  • Слайд 3

    МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804-1857) В лице М.И.Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула композитора мирового значения. Он считается родоначальником национальной русской музыки. Опираясь на многовековые традиции русской народной и профессиональной музыки, Глинка завершил процесс формирования национальной композиторской школы, завоевавшей в XIX в. одно из ведущих мест в европейской культуре, стал первым русским композитором-классиком.  

  • Слайд 4

    Опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») 1836 год.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ (1813-1869) Он продолжает создание русской музыкальной классики (после Глинки), но его творчество отличается своими особенностями. Его внимание было направлено не на героическую линию, а на конкретного, простого человека, на его переживания, страдания. Даргомыжский отразил в музыке явления жизни не обобщённо, а конкретно, раскрывая характер. Впервые в музыке создается жанр бытовой психологической драмы. Даргомыжский стремился передать психологию через речь человека. Речевая интонация стала главным выразительным средством.

  • Слайд 7

    Опера относительно раннего периода творчества Даргомыжского — «Эсмеральда» (1847 год)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ВЕРСТОВСКИЙ (1799 – 1862) Автор преимущественно музыкально-сценических произведений — опер и опер-водевилей, а также баллад. В течение тридцати пяти лет он был служащим московских Императорских театров — этот период получил в театральном мире название «Эпоха Верстовского». В русской вокальной лирике Верстовский создал новый жанр — балладу, или «драматические кантаты», как он сам называл такие сочинения.

  • Слайд 10

    М. Н. Загоскин «Аскольдова могила» (1835) по роману М. Н. Загоскина

  • Слайд 11

    Появление особого жанра «русского романса» Алябьев Александр Александрович (1787 – 1851) Один из виднейших русских музыкантов первой половины XIX в., автор сценических, инструментальных, вокальных произведений. Являлся представителем музыкального романтизма в России. Алябьев Александр Александрович (1787 – 1851) Один из виднейших русских музыкантов первой половины XIX в., автор сценических, инструментальных, вокальных произведений. Являлся представителем музыкального романтизма в России.

  • Слайд 12

    Александр Егорович Варламов (1801 – 1848) русский композитор. Один из крупнейших мастеров вокальной лирики первой половины XIX века. Александр Львович Гурилев (1803-1858) Русский композитор. Автор лирических бытовых романсов и песен.

  • Слайд 13

    В новом веке начинают складываться традиции оперной, камерно- вокальной и симфонической музыки. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке