Презентация на тему "Музыка в 7 классе. "Симфоническая музыка""

Презентация: Музыка в 7 классе. "Симфоническая музыка"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Музыка в 7 классе. "Симфоническая музыка""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по музыке для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музыка в 7 классе. "Симфоническая музыка"
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Симфоническая музыка

    Симфония – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение

  • Слайд 3

    Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор.Родился, вероятно, 31 марта 1732 г. (крещён 1 апреля 1732 г.) в деревне Рорау (Нижняя Австрия).

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Путешествия в Лондон

    Результат: двенадцать знаменитых лон-донских симфоний, которые являются вершиной симфонизма. Одна из лондонских симфоний – Симфония № 103 («С тремоло литавр») получила своё название от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло ( от итал. Tremolo - дрожащий) литавр, напоми-нающее отдалённые раскаты грома.

  • Слайд 6

    Для закрепления

    Начало симфонии. В чём особенность вступления? Какие инструменты его исполняют? 1-я часть. Как соотносятся между собой темы вступления, главной и побочной партий? Финал. Каким предстаёт перед нами композитор?

  • Слайд 7

    Вольфганг Амадей Моцарт-

    Австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист

  • Слайд 8

    Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя ИоганХризостом Вольфганг Теофил Моцарт

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Моцарт и Леонардо да Винчи…

    Симфонию №40 Моцарта можно сравнить с другим величайшим шедевром – «ДЖОКОНДОЙ» Леонардо да Винчи. « Этот портрет изображает молодую женщину не то с улыбкой на губах, не то с каким-то особым выражением лица, похожим на улыбку. Но вовсе не радость или веселье выражает это лицо: чувствуется что-то нежное, глубокое и вместе страстное и чувственное в этом удивительном портрете. » Каждое слово как будто о музыке Моцарта!

  • Слайд 11

    Три части Симфонии-1,2 и 4-я написаны в сонатной форме

    1-я часть начинается с изложения главной партии, трепетной, нежной, беспокойный. 2-я часть – светлая, ясная и спокойная лирика. 3-я часть – менуэт (таковы построения сонатно-симфонического цикла).Музыка строгая, энергичная и целеустремлённая. 4-я часть – финал. Как 1-я часть.

  • Слайд 12

    Для закрепления

    Какая особенность построения отличае главную партию? Что вносит в содержание музыки противопоставление двух её элементов? В каком ладу написана главная партия, а в каком – побочная?

  • Слайд 13

    Серге́йСерге́евичПроко́фьев (1891 — 1953) — пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов XX века. 

    Народный артист РСФСР (1947) Лауреат Ленинской (1957 — посмертно) и шести Сталинских премий (1943, 1946 — трижды, 1947, 1952)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Для закрепления

    Как вы думаете, герой Симфонии живёт в эпоху венских классиков или он наш современник? Какие из частей Симфонии построены в сонатной форме? Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора?

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Борьба человека с ударами судьбы

    Осознав трагическую для музыканта болезнь, Бетховен не покорился судьбе, сумел преодолеть душевный кризис и вернуться к творчеству. Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная Симфонии дают возможность трактовать её как грандиозную картину борьбы человека с ударами судьбы. Четыри части Симфонии представляются как этапы этой борьбы.

  • Слайд 18

    Каждое поколение по-своему трактует смысл симфонии 5

    XIX в., - видели в герое Симфонии №5 человека в самом себе черпаю-щего силы и мужество для борьбы с тяжёлой действительностью. Позже образ Симфонии №5 связывали с мифом о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям. За это боги жестоко наказали его. В начале ХХ в., в эпоху социальных потрясений, октябрьского пере-ворота в России, Симфония №5 воспринималось как симфония навис-шего над человечеством рока и напряжённого сопротивления ему. .. В годы Второй мировой войны (1939-1945) «два такта из Бетховена» - мотив судьбы олицетворяя собой стойкость и мужество, поддержи-вали дух заключённых, попавших в фашистские застенки. «Через борьбу- к победе», «от мрака- к свету» , «через тернии – к звёздам» - самые значимые идеи Симфонии.

  • Слайд 19

    Для закрепления материала

    1 я часть Симфонии. Тема судьбы – это вызов? Призыв? Предостережение? Как взаимодействуют между собой две темы 1-й части Симфонии? 2-я часть . Что вносит в развитие действия вариационное развитие двух тем этой части? Финал . Каков итог развития музыки?

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Для закрепления

    Как композитор передал в своей музыке «жизнь чувств»? Какую роль в разработке играют мотивы вступления? Какие инструменты озвучивают основные темы Симфонии №8?

  • Слайд 23

    Урок окончен

    Спасибо , за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке