Содержание
-
-
Симфоническая музыка
Симфония – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение
-
Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор.Родился, вероятно, 31 марта 1732 г. (крещён 1 апреля 1732 г.) в деревне Рорау (Нижняя Австрия).
-
-
Путешествия в Лондон
Результат: двенадцать знаменитых лон-донских симфоний, которые являются вершиной симфонизма. Одна из лондонских симфоний – Симфония № 103 («С тремоло литавр») получила своё название от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло ( от итал. Tremolo - дрожащий) литавр, напоми-нающее отдалённые раскаты грома.
-
Для закрепления
Начало симфонии. В чём особенность вступления? Какие инструменты его исполняют? 1-я часть. Как соотносятся между собой темы вступления, главной и побочной партий? Финал. Каким предстаёт перед нами композитор?
-
Вольфганг Амадей Моцарт-
Австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист
-
Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя ИоганХризостом Вольфганг Теофил Моцарт
-
-
Моцарт и Леонардо да Винчи…
Симфонию №40 Моцарта можно сравнить с другим величайшим шедевром – «ДЖОКОНДОЙ» Леонардо да Винчи. « Этот портрет изображает молодую женщину не то с улыбкой на губах, не то с каким-то особым выражением лица, похожим на улыбку. Но вовсе не радость или веселье выражает это лицо: чувствуется что-то нежное, глубокое и вместе страстное и чувственное в этом удивительном портрете. » Каждое слово как будто о музыке Моцарта!
-
Три части Симфонии-1,2 и 4-я написаны в сонатной форме
1-я часть начинается с изложения главной партии, трепетной, нежной, беспокойный. 2-я часть – светлая, ясная и спокойная лирика. 3-я часть – менуэт (таковы построения сонатно-симфонического цикла).Музыка строгая, энергичная и целеустремлённая. 4-я часть – финал. Как 1-я часть.
-
Для закрепления
Какая особенность построения отличае главную партию? Что вносит в содержание музыки противопоставление двух её элементов? В каком ладу написана главная партия, а в каком – побочная?
-
Серге́йСерге́евичПроко́фьев (1891 — 1953) — пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов XX века.
Народный артист РСФСР (1947) Лауреат Ленинской (1957 — посмертно) и шести Сталинских премий (1943, 1946 — трижды, 1947, 1952)
-
-
Для закрепления
Как вы думаете, герой Симфонии живёт в эпоху венских классиков или он наш современник? Какие из частей Симфонии построены в сонатной форме? Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора?
-
-
Борьба человека с ударами судьбы
Осознав трагическую для музыканта болезнь, Бетховен не покорился судьбе, сумел преодолеть душевный кризис и вернуться к творчеству. Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная Симфонии дают возможность трактовать её как грандиозную картину борьбы человека с ударами судьбы. Четыри части Симфонии представляются как этапы этой борьбы.
-
Каждое поколение по-своему трактует смысл симфонии 5
XIX в., - видели в герое Симфонии №5 человека в самом себе черпаю-щего силы и мужество для борьбы с тяжёлой действительностью. Позже образ Симфонии №5 связывали с мифом о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям. За это боги жестоко наказали его. В начале ХХ в., в эпоху социальных потрясений, октябрьского пере-ворота в России, Симфония №5 воспринималось как симфония навис-шего над человечеством рока и напряжённого сопротивления ему. .. В годы Второй мировой войны (1939-1945) «два такта из Бетховена» - мотив судьбы олицетворяя собой стойкость и мужество, поддержи-вали дух заключённых, попавших в фашистские застенки. «Через борьбу- к победе», «от мрака- к свету» , «через тернии – к звёздам» - самые значимые идеи Симфонии.
-
Для закрепления материала
1 я часть Симфонии. Тема судьбы – это вызов? Призыв? Предостережение? Как взаимодействуют между собой две темы 1-й части Симфонии? 2-я часть . Что вносит в развитие действия вариационное развитие двух тем этой части? Финал . Каков итог развития музыки?
-
-
-
Для закрепления
Как композитор передал в своей музыке «жизнь чувств»? Какую роль в разработке играют мотивы вступления? Какие инструменты озвучивают основные темы Симфонии №8?
-
Урок окончен
Спасибо , за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.