Презентация на тему "Венская классическая школа"

Презентация: Венская классическая школа
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Венская классическая школа" по музыке. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.85 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Венская классическая школа
    Слайд 1

    Венская классическая школа

    Презентация к уроку музыки в 7 классе. Выполнила Жигайлова С.А. – учитель музыки ГБОУ ЦО №1637 г.Москва 5klass.net

  • Слайд 2

    Венская классика, венская классическая школа (около 1780—1827) — направление европейской классической музыки второй половины XVIII века в Вене. К нему принадлежат композиторы  Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.

  • Слайд 3

    Йозеф Гайдн Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпанемента, наличия сквозных тем и работы над темой и формой. Вольфганг Амадей Моцарт Людвиг ван Бетховен

  • Слайд 4

    Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра — его стабильного состава (до 110 музыкантов)

  • Слайд 5

    С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи —симфонии, сонаты,  концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.

  • Слайд 6

    Симфония — музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов.

    В классической симфонии только первая и последняя части имеют одинаковые тональности, а средние пишутся в тональностях, родственных с главной, которой и определяется тональность всей симфонии. Создателем классической формы симфонии и оркестрового колорита считается Гайдн; значительный вклад в её развитие внеслиМоцарт и Бетховен. В смысле развития как симфонической формы, так и оркестровки Бетховен может быть назван крупнейшим композитором-симфонистом классического периода. 

  • Слайд 7

    Франц Йозеф Гайдн 1 апреля 1732- 31 мая 1809  Австрия Один из основоположников симфонии, всего 107.

  • Слайд 8

    Симфония № 45  «Прощальная симфония» (1772). Особенность этой симфонии в том, что она исполняется при свечах, закреплённых на нотных пультах музыкантов; за традиционным по форме финалом следует дополнительная медленная часть, во время исполнения которой музыканты один за другим прекращают играть, гасят свечи и покидают сцену. Симфонию доигрывают лишь два скрипача, которые после завершения музыки уходят вслед за остальными. Состав оркестра: два гобоя, фагот, две валторны, струнные (1-е и 2-е скрипки, альты, виолончели и контрабасы).

  • Слайд 9

    СИМФОНИЯ № 103 МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР (С ТРЕМОЛО ЛИТАВР) Свое название «с тремоло литавр» симфония получила благодаря первому такту, в котором литавра играет тремоло на тоническом звуке ми-бемоль.

  • Слайд 10

    Вольфганг Амадей Моцарт

    27 января 1756,  Зальцбург —  5декабря 1791, Вена Австрийский композитор, капельмейстер,  скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. Написал около 50 симфоний.

  • Слайд 11

    Симфония №40 соль минор принадлежит к наиболее популярным произведениям Моцарта. Среди всех моцартовских симфоний соль-минорная наиболее непосредственно-эмоциональна, лирически-задушевна. Ее можно назвать лирико-драматической симфонией. В состав оркестра симфонии входят: флейта, два гобоя, два кларнета, два фагота, две валторны, первые и вторые скрипки,альты,  виолончели и контрабасы

  • Слайд 12

    СИМФОНИЯ NO 41 ДО МАЖОР «ЮПИТЕР» отличается таким же высоким художественным мастерством, как и соль-минорная . Но до-мажорная симфония более объективна, эпична, монументальна. Потому она и получила название >. (Название «Юпитер» ей дал Дж. П. Саломон, известный английский скрипач). Состав оркестра: флейта, 2 гобоя, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, литавры, струнные. Чайковский, очень любивший все творчество Моцарта, называл эту симфонию «одним из чудес симфонической музыки».

  • Слайд 13

    Людвиг ван Бетховен.

    17 декабря 1770,   Бонн, Германия —  26марта 1827,   Вена,  Австрия. Немецкий композитор,   дирижёр и пианист. Написал 9 симфоний.

  • Слайд 14

    Симфония № 5 до минор, написанна   в 1804-1808 годах.  Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной  «мотив судьбы» из четырёх тактов:

  • Слайд 15

    Симфо́ния № 9 Ре минор. Последняя завершённая симфония, созданная в 1824, она включает в себя часть «Оды к радости», поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом и хором в последней части. Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами. Состав оркестра Деревянные духовые Флейта пикколо 2 флейты 2 гобоя 2 кларнета  2 фагота Медные духовые 4 валторны  2 трубы  3 тромбона Ударные Литавры Треугольник Тарелки Большой барабан Струнные I и II скрипки Альты Виолончели Контрабасы Вокальные партии Сопрано (соло) Контральто (соло) Тенор (соло) Баритон (соло) Смешанный хор Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Там, над звёздною страной, - Бог, в любви пресуществлённый!

  • Слайд 16

    Обнимитесь, миллионы!Слейтесь в радости одной!Там, над звёздною страной, -Бог, в любви пресуществлённый!

    Симфо́ния № 9 Ре минор. Последняя завершённая симфония, созданная в 1824, она включает в себя часть «Оды к радости», поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом и  хором в последней части. Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами. Состав оркестра Деревянные духовые Флейта пикколо 2 флейты 2 гобоя 2 кларнета  2 фагота Медные духовые 4 валторны  2 трубы  3 тромбона Ударные Литавры Треугольник Тарелки Большой барабан Струнные I и II скрипки Альты Виолончели Контрабасы Вокальные партии Сопрано (соло) Контральто (соло) Тенор (соло) Баритон (соло) Смешанный хор

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке