Содержание
-
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
-
Болящий дух врачует песнопенье, Гармонии таинственная власть Тяжёлые искупит заблужденья И укротит бунтующую страсть. Душа певца согласно излитая, Разрешена от всех своих скорбей; И чистоту поэзии святая, И мир отдаст причастнице своей. Е. Баратынский «Песнопение»
-
СОДЕРЖАНИЕ Актуальность проблемы История становления музыкальной терапии Направления музыкальной терапии Формы музыкальной терапии Современные приёмы и способы музыкальной терапии Использование музыкальной терапии в работе педагога Интересные факты Взаимосвязь знаков зодиака со звуками нотного ряда Нотная медицина
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Человек всегда хотел быть здоровым, физически сильным, психически устойчивым, творчески активным. Неоспоримо и многосторонне влияние на жизнь и здоровье человека искусство. Одним из видов искусств, обладающая энергетикой, способной исцелять человека и возвращать к жизни, стимулировать его интеллект и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе является музыка. В настоящее время музыкальная терапия рассматривается как часть арт – терапии (терапия искусством). Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых. ЦЕЛЬ – позволяет преодолеть психологическую защиту ребёнка – успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.
-
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ Термин «музыкотерапия» имеет греко – латинское происхождение и означает «исцеление музыкой». Использование музыки в лечебных целях (музыкотерапия) имеет тысячелетнюю историю. Ещё в глубокой древности люди знали, что музыка может влиять на психологическое состояние человека.
-
Пифагор ввёл понятие «ЭВРИТМИЯ» - способность человека находить верный ритм во всех проявлениях жизнедеятельности – пении, танце, речи, жестах, мыслях, поступках, в рождении и смерти.
-
При помощи музыки Пифагор усмирял взволнованное умственное состояние.
-
Пророк Давид
-
Оратор Гай Гракх
-
Певец Орфей
-
Платон и Аристотель
-
Врач Асклепий
-
Одиссей
-
НАПРАВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ: Американское Немецкое Шведское Российское
-
ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ РЕЦЕПТИВНАЯ (пассивная) - слушание музыки АКТИВНАЯ - пение, игра на музыкальных инструментах. ИНТЕГРАТИВНАЯ – сочетание различных видов искусства: рисование под музыку, пантомима, драматизация, создание стихотворений, рассказов после прослушанного произведения.
-
СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЁМЫ И СПОСОБЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ - двигательные и ритмические упражнения, нацеленные на взаимодействие правого и левого полушарий мозга, развитие координированных движений и умение соотносить свои действия с действиями членов малой группы. - контактный и бесконтактный массаж, который участники делают друг другу для активизации биоэнергетических ресурсов организма. - различные виды дыхательных упражнений, среди которых особое внимание уделяется освоение навыкам брюшного (диафрагменного) и межрёберного типа дыханий как наиболее эффективного для снятия отрицательных эмоциональных состояний.
-
-пение вокализов, наподобие индийских мантр, направленных на формирование и развитие навыков концентрации внимания и сосредоточения на своём внутреннем мире. - разучивание и исполнение формул музыкального самовнушения, нацеленных на формирование уверенности в своих силах, высокой самооценки, внутреннего спокойствия, невозмутимости в трудной ситуации, гуманистического отношения к окружающим и позитивного отношения как черты личности. - пение песен различного содержания, как успокаивающего, так и воодушевлённого характера. -просмотр под музыку различных по тематике слайдов, нацеленных на обогащение зрительных и слуховых представлений, активизации их эстетических переживаний средствами изобразительного искусства и художественной фотографии. -игра на всевозможных музыкальных инструментах.
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА Тонизирующая – П. И. Чайковский «Времена года. Апрель», Э. Григ «Утро», И.- С. Бах «Шутка», И. Штраус «Вальс №2» Активизирующая – М. Равель «Болеро», П. Чайковский «Вальс цветов», В. А. Моцарт «Турецкий марш», « Маленькая ночная серенада», колокольные звоны. Организующая – А. Вивальди «Времена года. Весна»,Ф. Шуберт «Музыкальный момент», И. Бах– Гуно «Ария». Релаксирующая – Дебюсси «Облака», Бородин «Струнный квартет № 2», Д. Шостакович «Вальс» из к)ф «Овод» Успокаивающая – звуки природы (шум моря, леса, грозы, шелест листвы и др.), М. Глинка «Жаворонок», Ф. Шуберт»Серенада».
-
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ -Произведения Моцарта универсальны, они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, во время восстановительного периода. Причём лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название «эффект Моцарта». -Известный французский актёр Ж. Депардье вылечился от заикания, слушая в течение двух месяцев музыку Моцарта. -Звон колоколов излечивает головную боль. Двухголосные инвенции И.С. Баха были ему заказаны как средство от бессонницы. Знаменитый акушер Мишель Оден в своей клинике создал из будущих мам хоры а капелла. И в результате на свет появились более жизнеспособные малыши.
-
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗНАКОВ ЗОДИАКА СО ЗВУКАМИ НОТНОГО РЯДА Овен – ДО Весы – ФА – ДИЕЗ Телец – ДО – ДИЕЗ Скорпион – СОЛЬ Близнецы – РЕ Стрелец - СОЛЬ - ДИЕЗ Рак – РЕ – ДИЕЗ Козерог – ЛЯ Лев – МИ Водолей – ЛЯ - ДИЕЗ Дева - ФА Рыбы – СИ
-
НОТНАЯ МЕДИЦИНА Каждая из нот связана с одним из органов чувств: ДО – обоняние ФА – осязание РЕ – вкус СОЛЬ – слух МИ - зрение ЛЯ – так называемое шестое чувство СИ – гармонизация всего организма
-
-
«Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе». В. А. Сухомлинский.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.