Содержание
-
МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧСЕКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Подготовила музыкальный руководитель Алиева А.В.
-
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА можно использовать следующие игры:
а) «Музыкальное лото» - карточки по числу играющих, где нарисованы 5-ть линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты. Ход игры: ребенок играет мелодию на одном звуке - вниз или вверх. Дети должны на карточке выложить ноты - кружочки (вверх или вниз, или на одном звуке) - вторая половина дня. б) «Ступеньки» - 5-ть ступенек; игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (металлофон, губная гармошка и т.д.) Ход игры: ребенок исполняет на любом инструменте мелодию, а другой ребенок передвигает игрушку и определяет движение мелодии.
-
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
а) «Прогулка» - фланелеграф (или магнитная доска) и карточки, изображающие короткие и длинные звуки. Ход игры: дети должны передать ритмический рисунок - выложить на фланелеграфе карточки: широкие - редкие удары молоточка; узкие - частые. Сказка может быть любая или фрагмент прогулки детей, где ребенок или воспитатель стучит музыкальным молоточком о ладошку, а дети выкладывают ритмический рисунок - вторая половина дня. б) «Определи по ритму» - карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой песни, другая половина - пустая (картинки, иллюстрирующие содержание песни. Каждому ребенку дают по 2 - 3 карточки. Ход игры: ребенок исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из шумовых инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки.
-
РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА:
а) «На чем играю?» - карточки по числу играющих, на одной половине - изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские муз. инструменты. Ход игры: детям раздают по несколько карточек. Ребенок проигрывает мелодию на определенном инструменте за ширмой. Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой 2-ю половину карточки. б) «Музыкальные загадки» - определить музыкальные игрушки. За правильный ответ ребенок получает фишку.
-
РАЗВИТИЕ ДИАТОНИЧЕСКОГО СЛУХА:
а) «Колобок» - игровое поле, молоточек, колобок, несколько предметов. Ход игры: водящий уходит из комнаты или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут «колобою>. «Укатился колобок, колобок румяный бок. Как же нам его найти, к деду с бабкой принести? Ну-ка, Ира, по дорожке походи, и по песенке веселой колобок ты отыщи» - поют любую веселую знакомую песню. Молоточек от игрушки далеко - поем тихо; если близко - поем громко. Игра проводится во второй половине дня.
-
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И СЛУХА:
а) «Сколько нас поет?» - планшет со вставными карманами и фланелеграф, 3-и матрешки большие; карточки (по числу играющих) с прорезями; 3 матрешки для каждого играющего, музыкальные инструменты. Ход игры: ребенок-ведущий играет на одном звуке, 2 или 3 звука. Дети определяют кол-во звуков и вставляют в прорези своих карточек соответствующее число матрешек - 2 полов. дня. б) «Волшебный волчок» - на планшете располагаются знакомые песни - волчок показывает, что спеть.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.