Содержание
-
Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского садаконсультация для воспитателей
Выполнила: музыкальный руководитель МБДОУИДСКВ «Сказка» Сивкова Татьяна Геннадьевна
-
Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.
-
Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте Кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.
-
При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.
-
Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.
-
Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.
-
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами ДОУ.
-
На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!
-
В музыкальных уголках должны находиться :
Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки
-
Образные пособия
Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)
-
2) Музыкально — дидактические игры
-
3) Иллюстрации -пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками
-
Озвученные музыкальные инструменты и игрушки
игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты игрушки-инструменты, издающие только один звук игрушки-инструменты с фиксированной мелодией игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования
-
Всевозможные картинки: Книжки-малютки «Мы поем» Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации Иллюстрации по теме «Времена года» Картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах Альбомы «Мы рисуем песенку» Альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр» «Народные инструменты», «Танцы народов мира» Графическое пособие «Эмоции
-
Атрибутык подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества
-
Театры
Виды театров: театр картинок (Фланелеграф) Пальчиковый театр Кукольный театр
-
Музыкально - дидактические игры и пособия
-
Музыкально- дидактическая игра “Определи жанры музыки» для детей старшей и подготовительной групп
Цели: 1. развивать умение различать жанры музыки; 2. находить основные признаки каждого жанра. Содержание игры. Дети слушают небольшие пьесы или отрывки музыкальных произведений, определяют жанр музыки и указывают его передвижением фишки со стрелкой к определённой картинке.
-
игры на развитие дыхания
-
«Встаньте дети, встаньте в круг»
Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве. Учить свободному перестроению (круг, полукруг, шеренгами и т. д.) Предварительная работа: детей заранее познакомить со значками на карточках: синие кружки - мальчики, красные кружки - девочки. Так же на карточках отображено, как должны встать дети. Например: для хоровода дети встают в круг (карточка с кругом), для игры - в круг с водящим (карточка с кругом и центром, на танец - парами по кругу (карточка с красными и синими кружками, расположенными по кругу) и т. д.
-
Ритмический заборчикподготовительная к школе группа
Цель: развивать у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей. Демонстративный материал: карточки с изображением заборчиков, отражающих сильную долю в марше, вальсе, польке . Описание: музыкальный руководитель рассказывает детям о сильной доле, прохлопывают сильную долю в марше, вальсе; отмечают её соответствующей карточкой, прохлопывают ещё раз, отмечая сильную долю
-
Музыкальная дидактическая игра «Ритмические загадки»
Цель: реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развивать музыкальную эрудицию и культуру дошкольников. 2. Формировать ритмический слух. 3. Развивать умение воспроизводить ритм с помощью детских музыкальных инструментов и звучащих жестов (хлопков в ладоши, по коленям, щелчков и др.) Ход игры: Дети выбирают одну из карточек с изображением животных и под ней с помощью кружков. Затем проигрывают на музыкальных инструментах или с помощью звучащих жестов. Можно предложить придумать слова на этот ритм.
-
Эмоции Неозвученные музыкальные инструменты - игрушки
-
Музыкальный альбом «Песенки в картинках»
Музыка воздействует на эмоциональную сферу ребёнка, развивает фантазию и восприятие, наглядно-образное мышление и память. И ещё дети очень любят рисовать, с большим удовольствием поют, слушают музыку на музыкальных занятиях. Рисование всегда приносит ребенку массу положительных эмоций. Своё музыкальное видение дети и их родители нарисовали в музыкальном альбоме. Рисунки детей отражают содержание музыкальных произведений. В альбоме представлены работы детей подготовительной группы.
-
«Мульти-пульти»
Цель: Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Описание игры: Дети стоят по кругу. Игрокам раздаются карточки-подсказки с изображением фрагмента мультфильма. С помощью считалки выбирается «водящий»: «Раз, два, три, четыре, пять -мы собрались поиграть, К нам сорока прилетела и тебе запеть велела. » Игрок исполняет детскую песенку, которая изображена на карточке. Если ребенок не знает этой песенки, ход переходит к любому игроку, желающему исполнить песенку, он же становиться водящим.
-
Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Кого встретил Колобок»
Описание игры: Вместе с детьми вспоминает сказку «Колобок», перечисляем всех персонажей, которые встречаются колобку на пути. Предлагаю прослушать, кто идет по лесу, при этом образ колобка передает металлофон (колобок перекатывается – мелодия постепенно то поднимается, то опускается, зайчика– барабан (идет по лесу зайчик, бьет в барабанчик, волка – погремушка (волк по лесу бежит, погремушкою гремит, медведя – бубен (медведь идет, в бубен лапой бьет, лисичку – дудочка (лисичка хитрая, ласковым голоском говорит, будто дудочка поет). Дети угадывают не просто звучание инструмента, но и соотносят этот инструмент с героем сказки.
-
Игра «Музыкальный домик» и «Маленький композитор»
Выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку. Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу: «По ступенькам я иду… », затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу: «В дом чудесный захожу! », придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом. Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив.Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается движение в низ, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поёт: «По ступенькам вниз иду… », затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду». Дети придумывают мелодию и пропевают ноты.
-
Дидактический стол «Лаборатория звука«
Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста через игры и эксперименты со звучащими предметами. Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш. И дождь шуршит. И мышь, шурша, в нору спешит. А там тихонечко шуршат Шесть шустрых маленьких мышат. Но все вокруг возмущены: Как расшалились шалуны! (Ф. Усачёв)
-
Шумовые музыкальные инструменты «Бубенцы»
Веселые ребята Барашек Яблонька Браслеты «цветочки» - васильки, маки, ромашки Колокольчик (на пальчик)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.