Содержание
-
Музыкальные инструменты Индии
Презентация подготовлена Учеником 9А класса Шамонова Дмитрия
pptcloud.ru
-
ПЛАН
- Бансури
- Вина (муз.инструмент)
- Дамару
- Табла
- Шанкха
- фотографии
- Шахнай
- рабанастр
Конец.
-
Вина
Ви́на — старинный индийский щипковый (плекторный) музыкальный инструмент, используемый при исполнении индийской классической музыки. Считается трудным для изучения инструментом и требует многолетней практики.
Инструмент имеет вид лютни, и его форма варьируется в зависимости от конкретной конфигурации. Наиболее распространены следующие разновидности вины:
Рудра-вина (используется в музыке Хиндустани): громоздкий инструмент с двумя большими резонаторами (тумбы), выполненными из особой разновидности тыквы и соединёнными грифом с прикреплёнными к нему ладами.
Сарасвати-вина (используется в музыке Карнатаки): имеет корпус-резонатор и дополнительный резонатор из тыквы, прикреплённый к грифу.
Вичитра-вина (в музыке Хиндустани) или читра-вина (в музыке Карнатаки): безладовая вина с двумя тумбами.
-
бансури
Ба́нсури (ба́нсри) — индийский духовой музыкальный инструмент, вид поперечной флейты. Особо распространён в Северной Индии[1]. Бансури делается из отдельного полого стебля бамбука с шестью или семью отверстиями.
Существует две разновидности инструмента: поперечная и продольная. Продольная обычно используется в народной музыке и при игре удерживается губами подобно свистку. Поперечная разновидность же наиболее используема в индийской классической музыке.
-
Дамару
Да́мару (санскр. डमरू) или да́мру — маленький двухмембранный барабан в Индии и Тибете, имеющий форму песочных часов.
Этот барабан обычно делается из дерева. Его высота колеблется в пределах от нескольких дюймов до немногим больше фута. На нём играют одной рукой. Звук в основном производится шариками, которые прикреплены к струне или кожаному шнуру, обмотанному вокруг узкой части дамару. Также в производстве звука могут участвовать узелки, завязанные на шнуре. Когда человек покачивает барабан, используя волнообразные движения запястьев, то шарик (или шарики) ударяют по обеим сторонам дамару. Этот музыкальный инструмент используется странствующими музыкантами всех видов из-за своего маленького размера. Также он используется в ритуальной практике тибетского буддизма.
Дамару вообще хорошо известен на всём Индийском субконтиненте. Среди шиваитов он ассоциируется с формой Шивы под названием Натараджа, являясь символом последнего. ЧетырёхрукийНатараджа держит дамару в верхней правой руке, когда совершает свой космический танец тандава. Считается, что дамару озвучивает сам первозвук (нада). Существует легенда, что все звуки санскрита произошли от звуков игры Шивы на дамару. Бой этого барабана символизирует ритм сил при сотворении мира, а обе его половинки олицетворяют мужское (лингам) и женское (йони) начало. А соединение этих частей является тем самым местом, где зарождается жизнь.
-
Табла
Та́бла — индийский ударный музыкальный инструмент.
Точных сведений о происхождении табла нет. Но по существующей традиции создание этого инструмента (как и многого другого, чьё происхождение неизвестно) приписывают АмируХусро (XIII век). Само название «табла» — чужеземное, но это никак не относится к инструменту: известны индийские древние рельефы, изображающие такие пары барабанов, и даже в «Натьяшастре» — тексте почти двухтысячелетней давности — упоминается о речном песке определённого качества, входящем в состав пасты для покрытия мембраны.
Существует легенда, рассказывающая о рождении табла. Во времена Акбара жили два профессиональных исполнителя на пакхавадже. Они были непримиримыми соперниками и постоянно соревновались друг с другом. Однажды в жаркой схватке барабанного состязания один из соперников — Судхар Хан — потерпел поражение и, не в силах вынести его горечь, швырнул свой пакхавадж оземь. Барабан разбился на две части, превратившиеся в табла и дагга.
-
шанкха
Ша́нкха (санскр. शंख, Śaṇkha IAST, тиб. དུང་དཀར་, Вайлиdungdkar, лхасск. [tʰúŋkar]) — ритуальный предмет в индуизме, морская раковина больших размеров. Это раковина крупного морского моллюска, обитающего в Индийском океане. Научное название вида — Turbinellapyrum. На Западе этот вид раковины называют «священной раковиной».
В индуизме шанкха является одним из атрибутов Вишну. В шанкху трубят в ходе индуистских храмовых ритуалов, а в прошлом её также использовали на поле боя для созыва войска, оповещения об атаке или начале битвы. В индуистских текстах шанкха ассоциируется со славой, долголетием, процветанием, очищением от грехов, а также с вечной обителью Лакшми — богини процветания и супруги Вишну.
В индуистском искусстве шанкха чаще всего изображается как атрибут Вишну. Будучи водным символом, она ассоциируется с женским плодородием и со змеями (нагами). Шанкха также входит в список восьми благоприятных символов буддизма, аштамангала. В тибетском буддизме её называют дунг.
Порошок шанкхи используется как лечебный препарат в индийской аюрведической медицине, где он в основном применяется для лечения желудочных заболеваний.
-
Фотографии
-
Шахнай
Шахнай — духовой инструмент, известный в Северной Индии.
Принадлежит к семейству гобоя, представляет собой трубку длиной 30-50 см, конической формы с отверстиями и двойной тростью (язычком). Инструмент сделан из дерева, в нижней части имеется развальцованный металлический раструб. Количество отверстий от 6 до 9, диапазон — около 2 октав.
Звук шахная изысканный, создаёт чувство благоговения и святости[уточнить]. Он используется в религиозных и свадебных церемониях.
Один из выдающихся мастеров игры на шехнае — Бисмиллах Хан (англ.) (1916—2006), виртуоз, награждённый Бхарат Ратна. Дэйв Мейсон, играл на этом инструменте в песне StreetFightingMan с альбома BeggarsBanquet группы TheRollingStones.
-
Рабанастр
Рабана́стр (раванастр, раванастрон, раванастрам, раванатта) — индийский 2-струнный смычковый музыкальный инструмент, родственный китайскому эрху и отдалённо монгольскому моринхууру.
Имеет деревянный цилиндрический корпус небольших размеров, прикрытый кожаной декой (чаще всего из змеиной кожи). Сквозь корпус проходит длинная шейка в виде деревянного стержня, возле верхнего конца которого укреплены колки. Струны шёлковые или жильные.
На рабанастре играют сидя, держа его перед собой вертикально. Как и на казахском народном инструменте кобыз струны прижимаются сбоку ногтями пальцев левой руки.
-
Конец
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.