Презентация на тему "Педагогическое общение"

Презентация: Педагогическое общение
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогическое общение" по музыке. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическое общение
    Слайд 1

    Педагогическое общение Выполнила: Баканова О.С.

  • Слайд 2

    Педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. Педагогическое общение — это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся. А. А. Леонтьев Проблеме педагогического общения посвящено значительное количество исследований, анализ которых обнаруживает несколько аспектов в её изучении: определение структуры и условий формирования коммуникативных умений педагога (В. А. Кан-Калик, Ю. Н. Емельянов, Г. А. Ковалев, А. А. Леонтьев и др.) исследование проблемы взаимопонимания между педагогами и обучаемыми (А. А. Бодалев, С. В. Кондратьева и др. исследования по проблеме педагогической этики и такта (Э. А. Гришин, И. В. Страхов и др.)

  • Слайд 3

    Коммуникативный компонент — обмен информацией между субъектами общения. Интерактивный компонент — общая стратегия взаимодействия: кооперация, сотрудничество и конкуренция. Перцептивный компонент— восприятие, изучение. Понимание, оценка партнёрами по общению друг друга. Структура общения

  • Слайд 4

    информационная, самопрезентативная, социально-перцептивная, интерактивная, аффективная. Функции общения: Чтобы точнее представить содержательную сторону общения, рассмотрим его функции подробнее: • формирование положительного отношения к педагогическим задачам обучения и воспитания; • передача знаний, формирование на этой основе взглядов и жизненных позиций; • управление восприятием, вниманием, поведением и моральным климатом в группе; • организация сотрудничества, воздействия друг на друга, отношения друг к другу и взаимопомощи; • обеспечение положительной эмоциональной окраски деятельности, включая процесс сопереживания; • упрочение знаний путем их проверки, обобщения и систематизации; формирование убеждений.

  • Слайд 5

    Стили педагогического общения Существует несколько классификаций педагогических стилей, базирующихся на разных основаниях. Например, выделяются в качестве противопоставляемых друг другу регламентированный и импровизационный стили педагогического взаимодействия, которые могут также рассматриваться как стили педагогического общения. Регламентированный стиль предусматривает строгое подразделение и ограничение ролей участников педагогического процесса, а также следование определённым шаблонам и правилам. Его преимущество, как правило, в чёткой организации учебно-воспитательной работы. Однако для этого процесса характерно возникновение новых, неожиданных условий и обстоятельств, которые не предусмотрены изначальной регламентацией и не могут быть бесконфликтно под неё "подогнаны". Возможности коррекции педагогического взаимодействия в нестандартных условиях в рамках регламентированного стиля весьма низки. Импровизационный стиль в этом плане обладает, значительным преимуществом, т. к. позволяет спонтанно находить решение каждой, вновь возникающей ситуации. Однако способности к продуктивной импровизации весьма индивидуальны, поэтому осуществление взаимодействия в таком стиле не всегда возможно. Достоинства того или иного стиля дискуссионны; оптимальным представляется гармоничное сочетание в педагогическом процессе элементов регламентации и импровизации, что позволяет одновременно соблюсти необходимые требования к процессу и результату обучения, а также при необходимости скорректировать механизмы взаимодействия.

  • Слайд 6

    Стили педагогического общения по Канн-Калику: общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью, идеальный стиль. общение на основе дружеского расположения; общение-дистанция; общение-устрашение; (дистанция в крайней степени ее проявления) общение-заигрывание. (свойственно молодыми учителям) Виды стилей Перспективные: общение на основе совместной творческой деятельности, общение на основе дружеского расположения. Неперспективные: общение-устрашение, общение заигрывание.

  • Слайд 7

    Стили педагогического общения по Рувинскому: «Монблан»: происходит самолюбование учителя своими познаниями. Черты: – Учитель очень мало интересуется своими учениками и взаимоотношениями с ними. Отсутствует контакт с учениками. Происходит формализация всей системы учебно-воспитательного процесса: повышение пассивности учеников; полностью утрачивается познавательная инициатива в учебном процессе; полностью отрицается управление педагогическим процессом; «Китайская стена»: барьер между учителем и учеником. Черты: учитель ставит перед собой цель утвердить свое превосходство над учениками. Стремление к созданию ситуации подчиненности ученика. Снисходительно-повелительное отношение учеников. Равнодушие учеников к учителю. «Локатор»: отношение и общение учителя с учениками сугубо избирательные. «Робот»: авторитарный стиль, для учителя главным является план или идеал, он не обращает внимание на изменившиеся обстоятельства. «Гамлет»: неопределенность, нерешительность человека. Черты: Учитель акцентирует свое внимание на внешние проявления общения, а не на его содержание. «Тетерев»: учитель в процессе взаимодействия с учениками слышит и понимает только себя – изолированность учителя от учеников.

  • Слайд 8

    Виды стилей по Курту Левину: Авторитарный. Педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности. Учащиеся не участвуют в обсуждении проблем, имеющих к ним прямое отношение, а их инициатива оценивается отрицательно и отвергается. Попустительский. Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты. Демократический. Для педагогов, придерживающихся этого стиля, характерны активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Им свойственны глубокое понимание учащегося, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

  • Слайд 9

    Модель I - "Сократ". Это учитель с репутацией любителя споров и дискуссий, намеренно их провоцирующий на занятиях. Ему свойственны индивидуализм, несистематичность в учебном процессе из-за постоянной конфронтации; учащиеся усиливают защиту собственных позиций, учатся их отстаивать. Модель II - "Руководитель групповой дискуссии". Главным в учебно-воспитательном процессе считает достижение согласия и установление сотрудничества между учащимися, отводя себе роль посредника, для которого поиск демократического согласия важнее результата дискуссии. Модель III - "Мастер". Учитель выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию и прежде всего не столько в учебном процессе, сколько в отношении к жизни вообще. Модель IV - "Генерал". Избегает всякой двусмысленности, подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что всегда и во всем прав, а ученик, как армейский новобранец, должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам. По данным автора типологии, этот стиль наиболее распространен, чем все вместе взятые, в педагогической практике. Модель V - "Менеджер". Стиль, получивший распространение в радикально ориентированных школах и сопряженный с атмосферой эффективной деятельности класса, поощрением их инициативы и самостоятельности. Учитель стремится к обсуждению с каждым учащимся смысла решаемой задачи, качественному контролю и оценке конечного результата. Модель VI - "Тренер". Атмосфера общения в классе пронизана духом корпоративности. Учащиеся в данном случае подобны игрокам одной команды, где каждый в отдельности не важен как индивидуальность, но все вместе они могут многое. Учителю отводится роль вдохновителя групповых усилий, для которого главное - конечный результат, блестящий успех, победа. Модель VII - "Гид". Воплощенный образ ходячей энциклопедии. Лаконичен, точен, сдержан. Ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами вопросы. Технически безупречен и именно поэтому зачастую откровенно скучен. Виды стилей по М.Талену:

  • Слайд 10

    Общение становится педагогически эффективным, если оно осуществляется в соответствии с единым гуманистическим принципом во всех сферах жизни воспитанника — в семье, в школе, во внешкольных учреждениях и др. Если общение сопровождается воспитанием отношения к высшей ценности. Если обеспечивается усвоение необходимых психолого-педагогических знаний, умений и навыков познания других людей и обращения с ними. Глубокое знание психологии другого человека (его ценностей, идеалов, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний). Социальная установка на человека (аттракция). Безусловное принятие ребёнка — принцип предвосхищающего уважения. Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, воображение. Воспитанность эмоциональной сферы: умения сопереживать и сочувствовать. Самопознание и самооценка: педагогическая рефлексия (способствует умению правильно настраиваться на другого человека, выбирать соответствующий способ поведения). Коммуникативные умения — умение вступать в общение, выбирать или создавать новые способы коммуникации. Владения техникой общения. Речевое развитие. Педагогическая интуиция. Условия эффективности педагогического общения по А.А.Бодалеву: Качества личности учителя, значимые для продуктивного общения

  • Слайд 11

    Эффект ореола — распространение общего оценочного впечатления о человеке на все его ещё неизвестные личностные качества и свойства, действия и поступки. Ранее сложившееся представление мешает по-настоящему понять человека. Эффект первого впечатления — обусловленность восприятия и оценивания человека первым впечатлением о нём, которое может оказаться ошибочным. Эффект первичности — придание большого значения при восприятии и оценивании незнакомого воспитанника или группы той информации о нём, которая поступила раньше. Эффект новизны — придание большого значения более поздней информации при восприятии и оценивании знакомого человека. Эффект проекции — приписывание своих достоинств приятным воспитанникам или другим людям, и своих недостатков — неприятным. Эффект стереотипизации— использование в процессе межличностного восприятия устойчивого образа человека. Приводит к упрощению в познании человека, построению неточного образа другого, к возникновению предубеждения Барьеры восприятия в общении

  • Слайд 12

    Литература: 1.Ершова А. П., Букатов В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. — 4-е изд., испр. и доп.- М., 2010. 2.Березовин Н. А. Проблемы педагогического общения. — Минск, 1989. 3.Добровин А. Б. Воспитателю о психогигиене общения. — М., 1987. 4.Ильин Е. Н. Искусство общения. — М., 1988. 5.Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987. 6.Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. — Ростов-на-Дону, 1997. 7.Леонтьев А. А. Педагогическое общение. — М., 1979. 8.Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. — М., 1984. 9.Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 576 с. Глава 23. с. 458—482

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке