Содержание
-
МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Разработчик Т.В.Палиева
-
План
Педагогическое общение и его функции. Этапы педагогического общения. Стили педагогического общения. Роли учителя в профессиональной деятельности.
-
Литература
Ильин Е.Н. Искусство общения. – М., 1982. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – 1979. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания. – М.: Педагогика, 1984. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособ. для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н.Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. – 302 с. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Мн.: Беларуская навука, 1998. – 316 с. Страхов И.В. Психология педагогического общения. – Саратов: Изд. Саратовск. ун-та, 1980. Толстых А.В. Наедине со всеми: О психологии общения. – Минск, 1990. Чечет В.В. Умеем ли мы общаться с детьми. – Мн.: Народная асвета, 1987. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической психологии. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 250 с.
-
Общение– это деятельность, заключающаяся в установлении коммуникации, связи между людьми, предполагающей двусторонний обмен информацией.(Т.В.Мишаткина)
-
Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.(А.А. Леонтьев)
-
Педагогическое общение – система, приемы и навыки органичного социально-психологического взаимодействия педагогов и воспитанников, содержанием которого является обмен информацией оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью различных коммуникативных средств.(В.И. Волынкин)
-
Функции педагогического общения
познание личности обмен информацией организация деятельности обмен ролями сопереживание самоутверждение
-
Этапы педагогического общения
моделирование изначальное взаимодействие управление общением в развивающемся педагогическом процессе анализ осуществленной системы общения
-
Формула стиля педагогического общения
СПО = СР + СО
-
Стили педагогического общения
продуктивный непродуктивный
-
Стили работы
Демократический стиль Авторитарный стиль Либеральный стиль
-
Стили отношений
1) устойчиво-положительный (спокойный и ровный тон в обращении к учащимся, положительные эмоции в основе общения, деловая реакция на недостатки учеников, проявляющиеся в их работе и поведении); 2) пассивно-положительный (спокойный и ровный тон в обращении к учащимся, в то же время ориентация учителя на зависимость результатов урока не от собственных усилий, а от степени добросовестности и ответственности учащихся); 3) неустойчивый(подверженность учителя частой смене настроения, вызванной собственными переживаниями, неудачами и неумение поддерживать эмоциональное равновесие в ситуациях нарушения учениками требований учебы, дисциплины и т.д.); 4) открыто отрицательный (демонстрация учителем своего негативного отношения, как к отдельным учащимся, так и ко всему классу; нарушение педагогического такта, непозволительные для педагога грубость, сарказм, унижение личности учащегося).
-
-
Продуктивный стиль педагогического общения
= СР + СО демократический устойчиво-положительный
-
Непродуктивный стиль педагогического общения
= СР СО авторитарный пассивно-положительный либо открыто-отрицательный +
-
= СР СО либеральный неустойчивый +
-
Роли учителя в профессиональной деятельности (по Кан-Калику)
«Монблан» «Китайская стена» «Локатор» «Робот» «Тетерев» «Друг» «Гамлет» «Я сам» «Бумеранг»
-
«Монблан» (отстранение от учащихся и возвышение над ними)
-
«Китайская стена» (дистанция, отсутствие эмоциональных контактов)
-
«Локатор» (избирательно реагирует на учащихся, допускает предвзятые отношения)
-
«Робот» (действует по программе, не учитывая изменений в ситуации, неэмоционален)
-
«Тетерев» (слышит только себя)
-
«Друг»
-
«Гамлет» (постоянные сомнения)
-
«Я сам» (учитель главный)
-
«Бумеранг» (предвидит результат взаимодействия, общение организует на основе поддержания обратной связи с учащимися)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.