Презентация на тему "Мастерство педагогического общения"

Презентация: Мастерство педагогического общения
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Мастерство педагогического общения" по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.67 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Мастерство педагогического общения
    Слайд 1

    МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

    Разработчик Т.В.Палиева

  • Слайд 2

    План

    Педагогическое общение и его функции. Этапы педагогического общения. Стили педагогического общения. Роли учителя в профессиональной деятельности.

  • Слайд 3

    Литература

    Ильин Е.Н. Искусство общения. – М., 1982. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – 1979.  Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания. – М.: Педагогика, 1984. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособ. для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н.Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. – 302 с. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Мн.: Беларуская навука, 1998. – 316 с.  Страхов И.В. Психология педагогического общения. – Саратов: Изд. Саратовск. ун-та, 1980. Толстых А.В. Наедине со всеми: О психологии общения. – Минск, 1990. Чечет В.В. Умеем ли мы общаться с детьми. – Мн.: Народная асвета, 1987.  Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической психологии. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 250 с.

  • Слайд 4

    Общение– это деятельность, заключающаяся в установлении коммуникации, связи между людьми, предполагающей двусторонний обмен информацией.(Т.В.Мишаткина)

  • Слайд 5

    Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.(А.А. Леонтьев)

  • Слайд 6

    Педагогическое общение – система, приемы и навыки органичного социально-психологического взаимодействия педагогов и воспитанников, содержанием которого является обмен информацией оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью различных коммуникативных средств.(В.И. Волынкин)

  • Слайд 7

    Функции педагогического общения

    познание личности обмен информацией организация деятельности обмен ролями сопереживание самоутверждение

  • Слайд 8

    Этапы педагогического общения

    моделирование изначальное взаимодействие управление общением в развивающемся педагогическом процессе анализ осуществленной системы общения

  • Слайд 9

    Формула стиля педагогического общения

    СПО = СР + СО

  • Слайд 10

    Стили педагогического общения

    продуктивный непродуктивный

  • Слайд 11

    Стили работы

    Демократический стиль Авторитарный стиль Либеральный стиль

  • Слайд 12

    Стили отношений

    1) устойчиво-положительный (спокойный и ровный тон в обращении к учащимся, положительные эмоции в основе общения, деловая реакция на недостатки учеников, проявляющиеся в их работе и поведении); 2) пассивно-положительный (спокойный и ровный тон в обращении к учащимся, в то же время ориентация учителя на зависимость результатов урока не от собственных усилий, а от степени добросовестности и ответственности учащихся); 3) неустойчивый(подверженность учителя частой смене настроения, вызванной собственными переживаниями, неудачами и неумение поддерживать эмоциональное равновесие в ситуациях нарушения учениками требований учебы, дисциплины и т.д.); 4) открыто отрицательный (демонстрация учителем своего негативного отношения, как к отдельным учащимся, так и ко всему классу; нарушение педагогического такта, непозволительные для педагога грубость, сарказм, унижение личности учащегося).

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Продуктивный стиль педагогического общения

    = СР + СО демократический устойчиво-положительный

  • Слайд 15

    Непродуктивный стиль педагогического общения

    = СР СО авторитарный пассивно-положительный либо открыто-отрицательный +

  • Слайд 16

    = СР СО либеральный неустойчивый +

  • Слайд 17

    Роли учителя в профессиональной деятельности (по Кан-Калику)

    «Монблан» «Китайская стена» «Локатор» «Робот» «Тетерев» «Друг» «Гамлет» «Я сам» «Бумеранг»

  • Слайд 18

    «Монблан» (отстранение от учащихся и возвышение над ними)

  • Слайд 19

    «Китайская стена» (дистанция, отсутствие эмоциональных контактов)

  • Слайд 20

    «Локатор» (избирательно реагирует на учащихся, допускает предвзятые отношения)

  • Слайд 21

    «Робот» (действует по программе, не учитывая изменений в ситуации, неэмоционален)

  • Слайд 22

    «Тетерев» (слышит только себя)

  • Слайд 23

    «Друг»

  • Слайд 24

    «Гамлет» (постоянные сомнения)

  • Слайд 25

    «Я сам» (учитель главный)

  • Слайд 26

    «Бумеранг» (предвидит результат взаимодействия, общение организует на основе поддержания обратной связи с учащимися)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке