Содержание
-
Построение занятия по постановке танца
-
Схема развития навыков выразительного движения детей.
-
-
Соблюдать принцип «от простого к сложному», учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, принцип индивидуального подхода.
-
Танец, как дом, складывается из кирпичиков – этюдов, отдельных движений. Важно достигнуть правильности исполнения того или иного упражнения, давая определенную нагрузку на мышцы, суставы, связки.
-
При составлении занятия необходимо учитывать, в какое время дня проводится занятие, какая температура в зале и многое другое, что может повлиять на состояние ребенка.
-
Каждое занятие может включать - 1-2 новых упражнений (младший дошкольный возраст) 3-4 (старший дошкольный возраст, построенных по принципу чередования: -упражнения плавные, мягкие чередуются с упражнениями быстрыми, резкими; упражнения на вытянутых ногах – с упражнениями на присогнутых ногах и т.п.
-
Приступая к построению занятия, педагогу необходимо поставить перед собой вопросы: -Что нужно разучить? Какие упражнения следует дополнить или усложнить, Что из ранее пройденного материала – отработать? Заменяя одну-две комбинации на новые, дополняя или усложняя еще 3-4 комбинации и оставляя без изменения, но, закрепляя (отрабатывая) остальные.
-
При проведении занятия, педагог должен суметь донести детям все нюансы изучаемого хореографического материала. Здесь особенно важен практический показ каждого упражнения под музыку, четкая его метрическая раскладка.
-
Желательно сохранять единый темп ведения занятия. Объяснение упражнения не должно быть продолжительным, так как затянувшаяся пауза между разучиваемыми движениями приводит к переохлаждению физического аппарата детей. Это особенно важно учитывать при проведении занятия в зимнее время. А также дети устают и теряют интерес.
-
Слишком высокий темп проведения занятий, большое число повторений комбинаций также недопустимы, т.к. это может привести к перегрузкам тех или иных групп мышц, а порой – к их заболеванию. Для того чтобы освободить мышцы, достаточно сменить одно упражнение на другое.
-
Разнообразие предлагаемого материала, его умелое чередование и последовательность освоения, умеренная нагрузка на суставно-связочный аппарат – залог успешного проведения занятия и достижения главной цели – формирования необходимых исполнительских навыков.
-
В I-II младшей группах танец должен включать 3-4 движения, средней – 4-5, старшей – 5-6, подготовительной - 6-8. нагрузку можно увеличивать по мере укрепления физического аппарата детей
-
Важную роль в процессе воспитания играет музыкальное сопровождение, являющееся основой проведения каждого занятия. Музыка должна соответствовать движению по характеру, стилю, национальной окраске если это народный танец. Хорошее музыкальное сопровождение помогает развить у детей не только ритм, слух, но и воспитать художественный вкус.
-
Основные принципы проведения занятий
-
Принцип деятельности Следует неоднократно показывать ребенку, как выполняется упражнение для того, чтобы он научился понимать и запоминать. Чем лучше ребенок этому научиться, тем точнее и правильнее он будет выполнять поставленные перед ним задачи.
-
Принцип дробления Объем внимания детей ограничен.Поэтому изначально ставьте перед ребенком только одну задачу. Если задача для ребенка будет не посильной, то она может отбить всякое желание заниматься.
-
Принцип нагрузки Сущность этого принципа, заключается в получении максимального тренировочного эффекта, с помощью предельной для данного уровня развития ребенка нагрузки.
-
Принцип целостности Этот принцип обратный принципу дробления. Сочетание текста песенок и выполнение разных упражнений позволит максимально добиться тренировочного эффекта. Очень хорошо обучать детей танцевальным движения под песенки с речитативом. Т.е. слова песенок подсказывает детям выполнение дальнейших действий в танце.
-
Советы: 1.Сначала покажите детям упражнение и объясните как его делать, а также выполните упражнение вместе с ними. 2.Произнесите текст песенки вслух. Пусть дети слушают, запоминают, произносят и выполняют соответствующие движения. Если в тексте встречаются слова или выражения непонятные детям, объясните их. 3.Если дети поначалу делают, что-то не правильно, «не замечайте это» – обращайте внимание на то, что у них получается. Радуйтесь каждому успеху. Рассказывайте при ребенке о его достижениях другим, а также его родителям. 4.Никогда не принуждайте ребенка к танцу, к участию в игре. 5.Изучая и осваивая упражнения и танцевальные движения, выбирайте из них те, которые больше всего нравятся детям. Постепенно меняйте их.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.