Содержание
-
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ В ДОУ
ппрлр Подготовила: воспитатель Калинина Н.Г. МБДОУ «Детский сад «Зоренька»
-
Физкультминутки
Относятся к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, проводимым с детьми в средней, старшей и в подготовительных группах, в перерыве между организованной образовательной деятельностью, а так же в процессе ОД, требующей интеллектуального напряжения.
-
Задачи физ.минуток:-восстановление работоспособности детей;-активизация сердечно–сосудистой, дыхательной системы; -улучшение общего состояния; -переключение внимания с одной деятельности на другую;-снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием;-развитие речи, памяти, координации движений.
-
Используем:в образовательной деятельности (познание, худ. творчество, труд, художественная литература, знакомство с окружающим миром и. т. д.); для концентрации вниманияв режимных моментах.
-
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК БЫВАЮТ СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ: 1. Общеразвивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;2. В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами;3. В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике;4. В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные;
-
-
5. В форме выполнения движений под текст стихотворения используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки; с четким ритмом; - содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей; 6. В форме любого двигательного действия и задания - отгадывание загадок не словами, а движениями; -использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий (заводим мотор, едем на машине). 7. Упражнения для кистей рук; 8. Гимнастика для глаз;
-
9.Физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки; 10.Дыхательная гимнастика.
-
Для малышей предлагаются упражнения подражательно-имитационного характера как птички пьют водичку, как капает дождик, как падают листочки, как кружатся снежинки, как едет поезд и т. д. можно предложить упражнения с такими пособиями, как флажки, погремушки, кубики.
-
Рекомендации по проведению физ.минуток: В подборе упражнений и стихов для физкультминутки надо помнить, что это, своего рода, игра и нужно руководствоваться следующими рекомендациями:
Перед знакомством с физкультминуткой необходимо обсудить ее содержание, отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению; они должны охватывать в основном крупные мышечные группы. Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в форме физкультминутки.
-
Произносить тексты физкультминуток воспитатель должен максимально выразительно. При повторных проведениях физкультминутки дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало или окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движениями. Не ставьте перед детьми сразу несколько сложных задач (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей, особенно младших групп, ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке. Стимулируйте подпевание детей, проговаривание вместе с Вами, «не замечайте», если они по началу делают что-то неправильно, поощряйте успехи. Физкультминутки, также как и другие стихи и игры, побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и показывать его творческие достижения другим детям, родителям.
-
Никогда не принуждайте делать физкультминутку, если у ребенка нет на это желания. Попытайтесь понять, разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте физкультминутку, подобрав подобную. Содержание физкультминутки надо варьировать в зависимости от характера и условий проведения конкретного занятия. Если видите, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно.
-
Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но введение ее в режим дня детей разных возрастных групп дает положительные результаты. Физкультминутка хотя и кратковременна (1-2 минуты в младшем дошкольном возрасте; 3-5 минут в старшем дошкольном возрасте) способствует укреплению организма ребенка.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.