Содержание
-
«Использование проблемно- поисковых ситуаций в различных видах музыкальной деятельности»
Подготовила : музыкальный руководитель Бужина Евгения Сергеевна Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад №27»
-
В.Г. Белинский
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык ее не выговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце,- не перетолкуют их по-своему, не будут о ней резонировать; но она наполнит гармонией их юные души.»
-
Методическими основами проблемного обучения на музыкальных занятиях являются:
Самостоятельность музыкального мышления воспитанников, которые включаются в процесс активного познания музыкального искусства. Открытие неизвестного, нового.
-
Три основных компонента:
потребность в поисковой деятельности неизвестное, которое должно быть открыто в возникшей проблемной ситуации доступность в выполнении проблемного музыкального задания.
-
Достоинства применения проблемных ситуаций в музыкальной деятельности:
Способствует развитию умственных сил воспитанников (заставляет задумываться , искать выход из ситуации, затруднения) Способствует развитию самостоятельности (самостоятельное виденье проблемы, выбор плана решения) Способствует развитию творческого мышления (поиск самостоятельного творческого решения) Развитие аналитического мышления (проводиться анализ условий, оценка возможных вариантов решений) Способствует развитию логического мышления (требует доказательств правильности выбираемого решения, аргументации)
-
Проблемные задания составляются с учетом всех видов деятельности на музыкальных занятиях:
Пение Восприятие Музыкально-ритмические движения Игра на Д.М.И.
-
Четыре уровня проблемно-поисковых ситуаций в музыкальной деятельности:
Музыкальный руководитель сам ставит проблемно-поисковую ситуацию, и сам решает ее (Дети помогают) Музыкальный руководитель предоставляет проблемно- поисковую ситуацию, дети сами ее решают. Дети сами ставят проблемную ситуацию, воспитатель помогает ее решить. Дети сами находят проблемную ситуацию, сами ищут ее решение.
-
-
«То что сегодня ребенок может делать в сотрудничестве, завтра он сможет сделать самостоятельно.»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.