Презентация на тему "Проблемное обучение в спортивной деятельности на примере волейбола"

Включить эффекты
1 из 36
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Проблемное обучение в спортивной деятельности на примере волейбола" по физкультуре. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Проблемное обучение в спортивной деятельности(на примере волейбола)
    Слайд 1

    Проблемное обучение в спортивной деятельности(на примере волейбола)

    Соболева Наталья Владимировна к.п.н., доцент кафедры Теории и методики спортивных дисциплин ИФКСиТ СФУ проблемное обучение

  • Слайд 2

    учебные методы:

    эвристического (Г. Армстронг); - опытно-эвристического (А.Я. Герд); - лабораторно-эвристического (Ф.А. Винтергальтер); - метода лабораторных уроков (К.П. Ягодовский); - естественно-научного обучения (А.П. Пинкевич) проблемное обучение

  • Слайд 3

    Этапы мыслительного процесса индивида (по Дьюи)

    принимаются во внимание все возможные решения или предположения; индивид осознает затруднение и формулирует проблему, которую необходимо решить; предположения используются как гипотезы, определяющие наблюдения и сбор фактов; проводится аргументация и приведение и порядок обнаруженных фактов; проводится практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез. Исторический экскурс проблемное обучение

  • Слайд 4

    Концепция Брунера

    1. Структурирования учебного материала. 2. Доминирующая роль интуитивного мышления в процессе усвоения новых знаний. 3. Значение структуры знания в организации обучения. 4. Готовности ученика учиться как фактор учения. 5. Мотивация учения в современном обществе. Исторический экскурс проблемное обучение

  • Слайд 5

    Общие функции проблемного обучения (М. И. Махмутов)

    усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; развитие интеллекта учащихся, т. е. их познавательной самостоятельности итворческих способностей; формирование диалектико-материалистическою мышления школьников; формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Основные функции и признаки проблемного обучения проблемное обучение

  • Слайд 6

    Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению проблемное обучение

  • Слайд 7

    Некоторые определения проблемного обучения

    1. Совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В.Оконь ) 2. Учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям советской школы (И.Я. Лернер ) Исторический экскурс проблемное обучение

  • Слайд 8

    Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух целей: Первая цель — сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков. Вторая цель — достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию. проблемное обучение

  • Слайд 9

    Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация, в основе которой лежат следующие положения современной психологии: - процесс мышления имеет своим источником проблемную ситуацию; - проблемное мышление осуществляется, прежде всего, как процесс решения проблемы; - условиями развития мышления является приобретение новых знаний путем решения проблемы; - закономерности мышления и закономерности усвоения новых знаний в значительной степени совпадают. проблемное обучение

  • Слайд 10

    Проблемная ситуация включает три главных компонента: - необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия; - неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации; - возможности учащихся в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии неизвестного. Ни слишком трудное, ни слишком легкое задание не вызовет проблемной ситуации. проблемное обучение

  • Слайд 11

    Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемная ситуация создается тогда, когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже системами знаний у учащихся и новыми требованиями (между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями). проблемное обучение

  • Слайд 12

    Какая расстановка при игре в защите углом назад верна? проблемное обучение

  • Слайд 13

    Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемные ситуации возникают при необходимости многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно необходимой системы, использование которой только и может обеспечить правильное решение предложенной проблемной задачи. проблемное обучение

  • Слайд 14

    Выберите оптимальное положение игроков задней линии при атаке с 4 зоны? проблемное обучение

  • Слайд 15

    Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемные ситуации возникают перед учащимися тогда, когда они сталкиваются с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний, когда имеет место поиск путей применения знаний на практике. проблемное обучение

  • Слайд 16

    Куда совершит перемещение игрок зоны 2 при атаке из зоны 2 при данных расстановках ? проблемное обучение

  • Слайд 17

    Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемная ситуация возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа. проблемное обучение

  • Слайд 18

    Укажите, какой выбор места игроков зоны 4 и 5 будет не рациональным при приеме атаки из зоны 4? проблемное обучение

  • Слайд 19

    Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемные ситуации при решении задач возникают тогда, когда между схематическим и наглядным изображением отсутствует прямое соответствие. проблемное обучение

  • Слайд 20

    Укажите жест, выполняемый только Первым судьей проблемное обучение

  • Слайд 21

    Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемные ситуации создаются и тем, что существует объективно заложенное в принципиальных схемах противоречие между статическим характером самих изображений и необходимостью прочитать в них динамические процессы . проблемное обучение

  • Слайд 22

    а б в

    22 Опишите траекторию полета мяча в приведенных позах приема двумя руками снизу?

  • Слайд 23

    Способы создания проблемных ситуаций

    - тренер подводит спортсменов к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; -   сталкивает противоречия практической деятельности; -   излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; -   предлагает рассмотреть явление с различных позиций ; -   побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; -   ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); -   определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); -   ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения и др.). Проблемная ситуация как основной элемент проблемного обучения проблемное обучение

  • Слайд 24

    Правила создания проблемных ситуаций:

    1. Перед учащимся должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого он должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При этом следует соблюдать такие условия: - задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся; - неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия или некоторые общие условия выполнения действия; - выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании. 2. Предлагаемое ученику проблемное задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям. 3. Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала. В качестве проблемных заданий могут служить: а) учебные задачи; б) вопросы; в) практические задания и т.п. Проблемная ситуация как основной элемент проблемного обучения проблемное обучение

  • Слайд 25

    Характерные особенности проблемного обучения

    Специфическая интеллектуальная деятельность ученика по самостоятельному усвоению новых понятий. В процессе проблемного обучения складываются черты критического, творческого, диалектического мышления. Связь с практикой и использование жизненного опыта учащихся при проблемном обучении как источник новых знаний. Систематическое применение учителем наиболее эффективного сочетания разнообразных типов и видов самостоятельных работ учащихся. Индивидуализация, обусловленная наличием учебных проблем разной сложности. Динамичность проблемного обучения. Высокая эмоциональная активность обучаемых. Обеспечивает новое соотношение индукции и дедукции и новое соотношение репродуктивного и продуктивного усвоения знаний. Особенности проблемного обучения проблемное обучение

  • Слайд 26

    Виды проблемного обучения

    1. Научное творчество — теоретическое исследование; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем. 2. Практическое творчество - поиск практического решения; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем. 3. Художественное творчество - художественное отображение действительности на основе творческою воображения, включающее рисование, игру, музицирование и т.п. Виды и уровни проблемного обучения проблемное обучение

  • Слайд 27

    Психологический механизм происходящих процессов при проблемном обучении следующий: сталкиваясь с противоречивой, новой, непонятной проблемой у спортсмена возникает состояние недоумения, удивления, возникает вопрос: в чем суть?

  • Слайд 28

    Условия успешности проблемного обучения:

  • Слайд 29

    Главные психолого-педагогические цели проблемного обучения:

  • Слайд 30

    Успешность перестройки обучения с традиционного на проблемное зависит от "уровня проблемности", который определяется двумя следующими факторами:

  • Слайд 31

    Основные формы проблемного обучения

    проблемное обучение

  • Слайд 32

    Проблемное изложение материала на лекции, когда тренер ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, учащиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Например, в начале беседы "О возникновении волейбола" ставится проблема: «Почему некоторые правила не изменились до сих пор?", но тренер не дает готового ответа, а рассказывает, как развивался волейбол на всех этапах, сообщает о причинах изменения правил в волейболе, о предположениях. проблемное обучение

  • Слайд 33

    Тренер продумывает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях, т.е. вопросы должны вызывать интеллектуальные затруднения занимающихся и целенаправленный мыслительный поиск. Тренер (преподаватель) должен придумать возможные "косвенные подсказки" и наводящие вопросы, он сам подытоживает главное, опираясь на ответы (применение, творчество – 3 и 4 уровень). проблемное обучение

  • Слайд 34

    Учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее (в курсовой или дипломной работе, НИРС) с последующим контролем преподавателя, что обеспечивает продуктивную деятельность 4-го уровня - творчество и 4-й уровень наиболее эффективных и прочных "знаний-трансформаций" проблемное обучение

  • Слайд 35

    Литература к лекции

    Психологические характеристики профессии / Сост. Ф. И. Иващенко, В. А. Карпич. — Минск, 1979. Методические рекомендации и материалы к профессиограмме современного учителя / Под ред. Г. А. Бордовского. — Л., 1987. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2000. Педагогика/ Под ред. Ю. К. Бабанского. — М., 1988. Крутецкий В. А. Психология. — М., 1986. Леонтьева Т. В. и др. Введение в учительскую профессию: Методиче­ские рекомендации по проведению педагогической практики на ХГФ (1 курс). —Л., 1990. Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию: Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. — М., 1991. Рябинина О.И. «Садисты» или гении воспитания ? - «Аргументы и факты», № 27, 2005 г., с.23. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. проблемное обучение

  • Слайд 36

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! проблемное обучение

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке