Презентация на тему "применение арт-терапии на уроках музыки"

Презентация: применение арт-терапии на уроках музыки
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "применение арт-терапии на уроках музыки" по музыке. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 2.59 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: применение арт-терапии на уроках музыки
    Слайд 1

    Применение элементов арт-терапии на уроках музыки

  • Слайд 2

    Арт-терапевтические приёмы, применяемые на уроках музыки, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развивать творческую свободу, полёт фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира. И неправда, что кто-то не умеет петь, или у кого-то нет слуха. Каждый ребёнок хоть немного может рисовать или лепить из пластилина. Все эти способности можно и нужно развивать. Рисование, особенно под музыку, помогает осмыслить и привести к гармоническому состоянию свой внутренний мир. Это один из доступных способов гармонизации личности, снятия эмоционального напряжения, не только в настоящем, но и в будущем.

  • Слайд 3

    Под арт-терапией понимают использование всех видов искусств. Это метод развития и изменения сознательных и бессознательных сторон психики личности посредством разных форм и видов искусства. Формы терапии: -музыкотерапия -вокалотерапия -фольклорная арттерапия -ритмотерапия -улыбкатерапия Музыкотерапия - контролируемое использование звуков и музыки в психокоррекции человека, представляющая собой деятельность, включающую воспроизведение, фантазирование и импровизацию с помощью человеческого голоса и выбранных музыкальных инструментов или прослушивание специально подобранных музыкальных произведений

  • Слайд 4

         Слушание музыки

       Цель слушания - расширение переживаний и формирование  мировоззрения школьника. Внимательно слушая музыку, человек как бы расшифровывает  чувства и мысли, заложенные в музыкальное произведение.  Предлагаемые в учебных программах  произведения, как правило, являются частью «золотого фонда» мирового музыкального искусства и несут в себе положительную психотерапевтическую нагрузку. В восприятии и переживании  лучших образцов классического, современного и фольклорного искусства соединяются эстетотерапия (лечение красотой) и аретотерапия (лечение идеалами).     Слушанию на уроке уделяется довольно много времени.  Но большинство современных детей не может надолго сосредоточиться на музыкальном произведении. Следовательно, перед учителем стоит задача: подбор произведения, соответствующего уровню музыкального развития класса. Для активизации восприятия перед слушанием ставится определённая задача.  Это может быть и определение количества частей в произведении, и обозначение вступления определённой темы жестом, и сочинение мини-рассказа и т. д

  • Слайд 5

    I этап. Слушание музыки. Приглашаем детей к встрече с прекрасной музыкой следующими словами: "Сегодня мы отправимся в гости и познакомимся с волшебной музыкой. Музыку мы будем сначала слушать, а затем на листе бумаги красками и восковыми мелками будем изображать свои ощущения". Ставим сначала небольшое произведение (2-3 минуты). Прежде чем слушать музыку, скажем о том, чтобы во время звучания произведения он старался представить какие-то картины, образы, каких-то персонажей - словом, всё то, что он увидит и почувствует.

  • Слайд 6

    II этап. Изображение представленного. Музыку можно слушать как с закрытыми, так и с открытыми глазами. Если дети захотят рассказать то, что они увидели во время звучания. Пусть они это сделают. Возможно, сначала они захотят нарисовать свои ощущения. Мелкие объекты и образы лучше нарисовать восковыми карандашами, а затем большой беличьей кистью прокладывать цветовые ощущения от музыки. Иногда это могут быть абстрактные очертания и образы. Главное, чтобы дети научились ощущать музыку, а затем передавать свои чувства на бумаге. В завершение предоставить детям возможность высказаться. После того как дети всё завершили, обязательно сказать, как называется музыкальное произведение, и кто его написал. Лучше делать это в завершении занятия, чтобы слова учителя никоем образом не повлияли на чувства и ощущения детей.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Вокалотерапия

    Пение – уникальная дыхательная гимнастика, в которой учитывается все. Дыхание - основа жизни, так как оно может усилить естественную способность к самоизлечению. За счёт дыхания животом исчезают естественным путём такие болезни как гипертония, заболевания печени, почек, желудка, лёгких и многие другие психические заболевания. Известно, что только 20% производимого человеком звука направляется во внешнее пространство. Остальная часть вибраций охватывает пространство внутреннее, вызывая резонирование органов и тканей.  Распевание, пение - формы работы, связанные с дыханием. Как известно, певческое дыхание, как и дыхание во время игры на свирели, способствует массажу внутренних органов и обогащению мозга кислородом. А также происходит улучшение кровообращения во всём теле. Перед распеванием дети обычно выполняют несколько упражнений по системе А.Стрельниковой. Во время работы над исполняемыми произведениями длительность периода между вдохом и выдохом обычно регулируется при помощи фразировки. Таким образом, решается одновременно две задачи: исполнительская и здоровьесберегающая.

  • Слайд 9

    ВОКАЛОТЕРАПИЯ

    ГОЛОС – это уникальный музыкальный инструмент, данный человеку самой Природой. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. ВОКАЛОТЕРАПИЯ 1.Благотворно влияет на работу почек, желез внутренней секреции; 2.Массирует гортань, щитовидную железу; 3.Влияет на работу сердца; 4.Высоко-вокальные звуки благотворно воздействуют на повышение иммунитета человека; 5.Пение помогает человеку развивать грамотное письмо, воздействуя на подкорку головного мозга.

  • Слайд 10

    При совместном пении (в хоре), на какой-то отрезок времени раскрываются границы каждой человеческой души. Действие пения на человека еще в древности использовалось у многих народов для борьбы с самыми разнообразными недугами ; К примеру, В Древнем Египте с помощью хорового пения лечили от бессонницы. В Древней Греции пение как специфическое средство для исцеления некоторых видов бешенства, Аристотель и Пифагор рекомендовали пение при лечении душевных болезней и помешательства.

  • Слайд 11

    Вывод

    Сила, которая заложена в музыке, способна влиять на физиологические процессы организма как в двигательной, так и в вегетативной системе ребёнка. Если музыка доставляет удовольствие, то сердечно-сосудистая система реагирует следующим образом: замедляется пульс, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. Если музыка неприятна, то сердцебиение учащается, поднимается давление. Яркая, ритмичная музыка вызывает у детей непроизвольное движение в такт рукой или головой. Неосознанные движения могут быть совершенно разнообразными. Музыка способна пробуждать в ребёнке богатые внутренние зрительные образы, вызывать сильные чувства. А в отдельных случаях даже обонятельные ощущения. Очень важны и актуальны сегодня музыкально-коррекционные занятия в сочетании с другими видами работы на уроке. Музыкальные занятия способствуют развитию памяти, воображения, восприятия и речи. В целом музыка помогает ребёнку гармонично развиваться, обогащая его внутренний мир. Всё это формирует успешного и сильного человека.

  • Слайд 12

    Наш мир это зеркало, которое возвращает нам наше изображение

    Улыбкатерапия. Учитесь управлять своими эмоциями. Эмоции прямым образом воздействуют на ваше тело. Также они влияют на ум. А ваш ум, ваши мысли формируют вашу жизнь. Если вы радуетесь - приходят в тонус все внутренние железы, вырабатываются гормоны, которые активизируют тело, придают быстроту уму и легкость решениям. Эмоция тоски и печали делает тело тяжелым, притупляет реакции, замедляет ум. Страх парализует.

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке