Презентация на тему "Развитие творческих способностей на уроках музыки"

Презентация: Развитие творческих способностей на уроках музыки
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие творческих способностей на уроках музыки" по музыке. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.46 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческих способностей на уроках музыки
    Слайд 1

    Девятая территориальная научно-практическая конференция«Наша новая школа: проблемы и перспективы реализации»

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ Уркина С.Н., учитель музыки ГБОУ СОШ № 3 п.г.т. Смышляевка

  • Слайд 2

    Детство – благодатный период для творчества

    Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Музыка является посредником между творчеством и восприятием. Необходимо на уроках музыки не только учить ребенка каким-то музыкальным умениям, дать знания о музыке – важно пробудить постоянную потребность в общении с ней, творческую активность.

  • Слайд 3

    Психо-физиологические составляющие процесса развития творческих способностей

    Цельность восприятия; Гибкость мышления; Оригинальность мышления; Готовность памяти: объем, надежность; Легкость генерирования; Установление причинно-следственных связей; Интуиция; Способность к открытию; Способность к рефлексии; Воображение или фантазия.

  • Слайд 4

    Дидактические приемы, развивающие творческие способности

  • Слайд 5

    Цельность восприятия

    Ведущая задача – умение слушать, целостно анализировать музыкальное произведение. "Творческая мастерская". Учащиеся разбиваются на 3 группы: художники, поэты, танцоры. Дается установка на воспроизведение художественного образа услышанного произведения согласно своему виду деятельности. "Художники-декораторы". Оформляются декорации к программе (концерту).

  • Слайд 6

    Гибкость мышления

    Ролевая игра "Я – сочинитель". Составить ритмический рисунок и сочинить к нему текст. "Литературно-музыкальная палитра". 1. Прослушать произведение (обязательно 2 контрастные части); 2. Назвать слова-оттенки к понятию "грусть" и "торжество". 3. Напротив каждого слова нарисовать кружок определенного цвета.

  • Слайд 7

    Оригинальность мышления

    "Перевод музыки на язык другого вида искусства" (на язык красок или движений); "Экспрессивное выражение внутреннего эоционального состояния" (вокализируя мелодию, учащиеся показывают ее направление жестом)

  • Слайд 8

    Готовность памяти

    "Определение автора". (На уроке, где звучит музыка Чайковского, учащиеся припоминают известные им произведения этого композитора, а в случае разучивания русской народной песни пропеть ранее изучавшиеся песни русского народа). "Ассоциативная сеть" (выяснить, о музыке какого композитора пойдет речь: старинный – зарубежный – композитор – философ – органист – полифонист (И.С. Бах))

  • Слайд 9

    Легкость генерирования идей

    "Мозговой штурм" Составить осмысленное предложение, включающее в себя слова, например, музыка, литература, композитор; или: Чайковский, литература, романс.

  • Слайд 10

    Сближение понятий

    "Логическая цепочка". Между любыми двумя понятиями (словами) установить ассоциативный переход в 4-5 этапов: современность – жизнь; жизнь – красота; красота – музыка. "Найди пропущенное слово". Романс – это ... и музыка (литература). "Найди ненужное слово" (в случае "ошибки" поднимать руку: песня, нота, рояль, строка, дирижер и т. д.). "Ассоциативные гроздья". К исходному слову подобрать ассоциативные значения.

  • Слайд 11

    Способность предвидения или интуиция

    "Творческое комбинирование" Человек моделирует мысленно цепь событий, объединенных связью. При этом он использует прошлый опыт, таким путем предугадывается заключительное звено моделируемой цепи событий. Этот прием предполагает формообразование, комбинационное построение прослушанного музыкального произведения.

  • Слайд 12

    Способность к открытию

    "Поиск художественной ассоциации". "Выявление парадокса" Учащиеся, прослушав минорную прелюдию и фугу Баха, выявляют яркую, неожиданную деталь в окончании произведения (парадоксальность стилевых особенностей композитора). Ситуация "Я - психолог". Через прослушивание произведения композитора рассказать о нем, которого никогда не видели и не знали.

  • Слайд 13

    Способность к рефлексии

    "Самостоятельное оценивание" Этот прием используется как при самооценивании, так и оценивании одноклассников.

  • Слайд 14

    Воображение или фантазия

    "Импровизация отдельных средств музыкальной выразительности" Этот прием рекомендуется для овладения композиционными средствами музыкальной выразительности (форма, ритмический рисунок, лад, мелодия, динамика, темп, оперируя знаниями с целью создания новых вариантов и комбинаций).

  • Слайд 15

    Вывод

    Всю структуру урока необходимо направлять на развитие творческих способностей, уделяя большое внимание творческому развитию учащихся в различных видах деятельности, при подаче нового материала, расширяющего музыкальные познания учащихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке