Содержание
-
Тема:«Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова» Проект подготовили: Пантелеева В.В., учитель музыки высшей категории Василенко О.А., учитель музыки высшей категории
-
Сегодня вопросы интеграции учебных предметов приобретают особую остроту. Задачей современной педагогики становится соединение в восприятии ребёнка локальных знаний по каждому предмету в широкую целостную картину мира.
-
Поскольку опера является синтетическим видом искусства, то её изучение должно рассматриваться во взаимосвязи с другими видами искусства.
-
Если мы будем обучать школьников через интеграцию предметов эстетического цикла, то у учащихся сложится целостное восприятие произведения искусства.
-
Развитие умения находить связи между художественными образами, созданными музыкой, литературой, изобразительным искусством.
-
Развивать целостное мировосприятие учащихся через синтез искусств. Развивать навыки проектно – исследовательской деятельности.
-
Подготовительный этап: Учитель распределяет учащихся по группам, учащиеся занимаются сбором материала. (срок 1 неделя) Основной этап. Учащиеся работают в группах: анализируют, систематизируют информацию, создают презентации, кроссворды. Учитель разрабатывает тесты, проверочные задания. (срок 2 недели) Заключительный этап. Показ творческих работ на уроке музыки. Инструментарий: интернет - ресурсы, мультимедийные средства, энциклопедии, литература по искусству, видеоматериалы.
-
Презентации по музыке, литературе и живописи на примере оперы «Снегурочка» Н . А. Римского - Корсакова, кроссворды, рисунки учащихся, тесты, проверочные задания.
-
Ожидаемые результаты В рамках реализации нашего проекта планируется, что учащиеся научатся находить связи между художественными образами, созданными различными видами искусств, овладеют умениями поиска и работы с информацией, научатся создавать презентации.
-
РЕКОМЕНДАЦИИ.
Рекомендуется использование материалов проекта во внеурочной деятельности и межпредметных неделях.
-
«Постоянно наблюдается, что искусства влияют друг на друга, взаимно проникают друг в друга или же в результате своего естественного развития, иной раз выходят, так сказать, за свои пределы, в области смежного искусства. То музыка становится живописью, то живопись становится музыкой» (Р. Роллан)
-
«Снегурочка» «Весенняя сказка» - Н. Островский Опера «Снегурочка»
-
Отдел литературы.
Основные вопросы: Биографическая справка о писателе. История создания сказки. Сюжет сказки. Повторение сведений по теории литературы: а) драма; б) афиша; в) ремарка; г) пролог.
-
Отдел музыки.
1.Биографическая справка о композиторе. 2. История создания оперы. 3. Либретто оперы. 4. Слушание музыкальных фрагментов и просмотр видеоматериалов.
-
Отдел декораций и театра.
Основные вопросы: Театрально-декорационное искусство В.М.ВАСНЕЦОВА 2. Театрально-декорационное искусство Н.К. Рериха
-
Проверка знаний
Тесты, кроссворд, проверочные вопросы 2. Итог урока.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.