Презентация на тему "«Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста»"

Презентация: «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по музыке. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Презентация подготовлена музыкальным руководителем Виногоровой Е.В.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста» 2016 г.

  • Слайд 2

    Как называется то, что с таким увлечением исполняют дети на музыкальных занятиях, праздниках и даже дома? Этот довольно новый в дошкольном музыкальном образовании вид деятельности называется РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ. Почему же ритмодекламация, как вид музыкальной деятельности, так нравится всем детям, почему даже плохо поющие ребята с огромным желанием исполняют эти модели?

  • Слайд 3

    Что же такое ритмодекламация?

    Ритмодекламация– это совокупность поэзии, музыки и актерского мастерства. Это чёткое произношение, утрированная интонация, искусство выразительного чтения вслух любого доступного для детей материала: потешек, стихов, прибауток, ну и, конечно, артистизм (творчество) – умение правильно изобразить, показать жестами то о чем или о ком говорится в тексте. Ритмодекламацию называют еще «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме».

  • Слайд 4

    Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному развитию чувства ритма а также формированию коммуникативных навыков. Отстранение же от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования (детям проще и естественнее говорить, чем петь), с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым.

    До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь. Актуальность темы

  • Слайд 5

    Почему ритмодекламация так нравится детям

    Во-первых, это интересное, необычное, завораживающее своей новизной соединение стилистически разноплановой музыки (от старинных музыкальных произведений до современных джазовых импровизаций) и ярких, самобытных поэтических текстов (от детских потешек, скороговорок до высоко художественных произведений великих поэтов). Передача таких ярких музыкально-художественных образов вызывает у ребёнка живой интерес, побуждает активно искать соответствующие интонации в голосе, выразительную характерную мимику, пластику движения. Во-вторых, это доступность и удобство исполнения данных моделей. Опора здесь на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе музицирования всех детей, несмотря на певческий диапазон голоса и уровень развития вокально-слуховой координации. Даже дети с плохой координацией слуха и голоса с удовольствием исполняют ритмодекламации, не испытывая неуверенности в себе, закомплексованности, не чувствуя себя «ущербными».

  • Слайд 6

    Ритмодекламация и здоровьесбережение

    Благодаря чередованию во многих ритмодекламациях пения, игры на инструментах, жестов и речи голосовые мышцы ребёнка успевают отдохнуть в процессе исполнения, снимается излишняя напряжённость, тем самым детский голос предохраняется от усталости и перенапряжения.

  • Слайд 7

    Этапы работы с модулями

    При первоначальном знакомстве с произведением на первом этапе внимание ребёнка сосредоточено на тексте и сюжете стихотворения. На следующем этапе внимание ребёнка обращается на ритм, уточняется рисунок интонации. Третий этап отличается свободным характером исполнения с возможными вариантами интонирования. Создаётся восприятие поэтически – музыкального образа. Базой для речевых упражнений ритмодекламации служит, как правило, детский фольклор: считалки, кричалки, потешки, прибаутки и т.д. Также стихи Агнии Барто, Ирины Токмаковой, Елены Благининой и др.

  • Слайд 8

    Занятия с модулями ритмодекламации – это интегрированные занятия с использованием

    речевых игр со звучащими жестами; речевых игр с музыкальными инструментами; речевых игр с движением, рисованием; коммуникативных игр; пальчиковых игр.

  • Слайд 9

    Почему ритмодекламация так эффективна

    У детей восприятие связано с моторикой, поэтому ощущение выразительных элементов музыкально – поэтического языка в ритмодекламации выражается ни одной декламацией, а сопровождается жестами, пластикой, движением, игрой на музыкальных инструментах. Главный признак успешного обучения – это непременное присутствие творческого начала на занятиях, присутствие самостоятельной деятельности. Самая первая импровизация - это словесно-фантазийная игра, запускающая сам механизм спонтанной изобретательности, находчивости, тесно связанной с быстротой реакции, активностью восприятия. Одно из наиважнейших условий развития ребенка это его заинтересованность в процессе! Ритмодекламация, имея большие возможности инвариантности, позволяет развивать ребенка, держа его в состоянии постоянного ощущения чего-то нового, ощущения уверенности в своих силах. А это мощный толчок к успешному развитию не только музыкальных способностей ребенка.

  • Слайд 10

    Разнообразие приёмов работы

    Совместный приём Приём «цепочкой»

  • Слайд 11

    Групповой приём Индивидуальный приём

  • Слайд 12

    Коммуникативное развитие и ритмодекламация

    Одним из важных и доступных факторов коммуникативного развития ребёнка является именно ритмодекламация, так как она формирует коммуникативные навыки. После освоения детьми ритмодекламации, для них становятся доступными почти все средства коммуникативной и музыкальной выразительности.

  • Слайд 13

    Ритмодекламация соответствует всем идеям ФГОС

    Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства; Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; Уважение личности ребенка; Реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста (игры, познавательной, исследовательской деятельности, формах творческой активности и др.)

  • Слайд 14

    Практическое применениеРитмодекламация №1

    Считалка «Опа-опа» Опа-опа, опа-па!                                 Опа-па! Три фасольки, два боба.                     Два боба. Побежал я в огород.                            В огород. Положил их прямо в рот.                   В рот. 1. Декламировать считалку, используя партию второго голоса, подражая «эху». 2. «Эхо» исполняется ритмически с использованием шумовых инструментов (две группы). 3. Когда слова будут говориться легко, исполнять тремя подгруппами: основной, «эхо», аккомпанемент.

  • Слайд 15

    «Ай, дили, дили» ( речевая игра с движениями и элементами театрализации ) подготовительная группа

    Ритмодекламация №2 Ай, дили, дили, дили. /идут дробным шагом по кругу А мы кого -то видели: Глазастого, ушастого, / движения по тексту Вихрастого, зубастого. Он сидел под кустом Громко щёлкал языком. Может это был козёл? Бе – бе – бе! / изображают средним голосом Может из лесу пришёл серый волк? У –у – у! / изображают грубым голосом Или это был медведь? Ааааааааааааааа! / изображают низким голосом Не смогли мы разглядеть, Потому что испугались / качают головой И с испугу разбежались. / убегают

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке