Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бобровский детский сад №5 «Сказка»
Презентация «Сказки-шумелки» Подготовила: воспитатель Шестакова Наталья Николаевна Бобров -2020г.
-
Цель:познакомить с приёмом обыгрывания небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов.
-
Задачи: дать теоретические представления о сказках-шумелках; познакомить с алгоритмом работы со сказкой; дать методические рекомендации в повествовании сказки.
-
Сказка –шумелка –это повествование сказки с помощью музыкальных и шумовых инструментов или звукоподражания.
-
Алгоритм работы со сказкой: 1. Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма. 2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания. 3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования. 4. Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания. 5.Озвучивание сказки.
-
Методические рекомендации 1.Выбирая текст сказки, необходимо учитывать, насколько он подходит детям по сложности и объёму. 2.В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. 3. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.
-
Методические рекомендации 4. Говорить нужно медленно и выразительно, выдерживая паузы. 5. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент должен отзвучать прежде, чем продолжите сказку. Поэтому учите детей брать инструменты в руки только для игры, а затем — откладывать («инструменту нужно отдохнуть»). 6. Указания для игры на инструментах нужно подготовить заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.
-
Мы героев обсуждаем, инструменты подбираем…
-
Инструменты изучили и к работе приступили…
-
Мы озвучиваем дружно, отвлекаться здесь не нужно…
-
Вывод
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесны, необыкновенны, притягательны. Их привлекает не только звучание инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах. С помощью звучащих игрушек, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирования.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.