Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ
Проект «Здравствуйте, музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель Магадиева С. Р.
-
Тип проекта:Познавательно-творческий, краткосрочный
Время реализации проекта: С 18 по 28 марта 2019года Участники проекта: музыкальный руководитель воспитанники воспитатели родители воспитанников
-
Актуальность
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. В младшем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Именно в дошкольном возрасте накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
-
Гипотеза проекта:
У детей можно сформировать навыки игры на музыкальных инструментах, развить чувство ритма, обогатить словарный запас и активизировать речь детей, если знакомить с музыкальными инструментами.
-
Цель проекта:
Формирование основ музыкальной культуры детей младшего дошкольного возраста через знакомство с музыкальными инструментами.
-
Задачи проекта:
Образовательные задачи: различать тембры музыкальных инструментов; формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах; закреплять знания детей о музыкальных инструментах; обогащать словарный запас и активизировать речь детей; Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость; развивать чувство ритма; раскрывать творческий потенциал детей; способствовать развитию памяти, слуха и фантазии; Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке; содействовать проявлению самостоятельности детей.
-
Ожидаемый результатДля детей:
Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: ударными, шумовыми. Научатся выделять звучание отдельных музыкальных инструментов. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость к прослушиванию музыки, готовность к творчеству и импровизации на простейших музыкальных инструментах. Гармонизация отношений между родителями и детьми, реализация принципа сотрудничества между детьми и взрослыми, через совместную проектную деятельность; в содействии развитию детского творчества, инициативы, интеллекта и независимости.
-
Для педагога
Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с воспитателями, детьми, родителями. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
-
Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта; Подбор и изучение методической литературы по теме «Музыкальные инструменты»; Составление плана мероприятий по организации детской деятельности; Оформление наглядной информации в родительский уголок «Зачем нужны детские музыкальные инструменты дома»; Привлечение родителей к изготовлению шумовых инструментов;
-
Методическая литература
-
Папка-передвижка
-
Основной этап
Игровые занятия по знакомству с музыкальными инструментам; Организация выставки «Шумовые инструменты своими руками»; Просмотр презентации«Музыкальные инструменты» Рисование «Раскрась барабан» Прослушивание стихотворение «Барабан» А. Барто Проведение музыкально-дидактических, настольно-дидактических игр Шумовое оформление потешек и сказок
-
Беседа и показ музыкальных инструментов
-
Презентация «Музыкальные инструменты»
-
Рисование «Раскрась барабан»
-
-
Чтение стихотворения А. Барто «Барабан»
-
-
Настольная дидактическая игра «Сложи картинку»
-
Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»
-
Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение шумовых инструментов
-
Выставка «Шумовые инструменты своими руками»
-
-
-
Шумовой оркестр
-
Дидактическая игра «Мое настроение»
-
-
Заключительный этап
Развлечение для детей младшей группы «Как мы Солнышко будили»
-
-
-
Вывод
После реализации проекта «Здравствуйте, музыкальные инструменты», дети познакомились с различными музыкальными инструментами; у них появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах; была пополнена предметно-развивающая среда музыкального зала, у детей появился интерес сделать другие музыкальные инструменты.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.