Презентация на тему "Клавирная соната"

Презентация: Клавирная соната
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.09 Мб). Тема: "Клавирная соната". Предмет: музыка. 27 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.1 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Клавирная соната
    Слайд 1

    Клавирная соната как зеркало эпохи классицизма

    Урок-обобщение pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Соната

    (от итал. sonare—звучать)—одна из форм камерной инструментальной музыки, имеющая несколько частей.

  • Слайд 3

    Сонатина

    (итал.sonatina—уменьшительное от sonata ) –небольшая соната, более лаконичная по размеру, значительно проще по содержанию и легче технически.

  • Слайд 4

    Инструменты, для которых первоначально сочиняли сонаты

    скрипка флейта

  • Слайд 5

    Клавир

    Это общее название всех клавишных инструментов—клавесина, клавикорда, фортепиано. Клавесин Фортепиано Клавикорд

  • Слайд 6

    Клавирная соната

    Жанр клавирной (фортепианной) сонаты достиг наибольшего расцвета в эпоху классицизма. В это время было популярно домашнее музицирование.

  • Слайд 7

    Эпохаклассицизма

    Классицизм (отлат.classicus—образцовый )—стиль в литературе и искусстве.

  • Слайд 8

    Основоположники венского классицизма в музыке

    В. Моцарт Л. Бетховен Й. Гайдн

  • Слайд 9

    Эпоха классицизма

    Так выглядели костюмы этого времени.

  • Слайд 10

    Сонатная форма

    Наибольшей напряжённостью и остротой отличается первая часть сонаты, изложенная в сонатной форме. Складывается из 3-х разделов:

  • Слайд 11

    Первый раздел сонатной формы

  • Слайд 12

    Второй раздел сонатной формы

  • Слайд 13

    Третий раздел сонатной формы

  • Слайд 14

    Возможный раздел сонатной формы

  • Слайд 15

    Вторая часть сонаты

    Музыка передаёт неторопливое течение мысли, воспевает красоту чувств, рисует изысканный пейзаж.

  • Слайд 16

    Третья часть сонаты(финал)

    Финалы сонат исполняются обычно в быстром темпе и имеют танцевальный характер, например менуэта.

  • Слайд 17

    Рондо

    Часто финалы классических сонат пишутся в форме рондо (от итал. rondo—круг). А—рефрен(основная тема) B,С,D—контрастные эпизоды Схема формы рондо

  • Слайд 18

    Композиторы эпохи классицизма

    Йозеф Гайдн(1732—1809 )— австрийский композитор Играл на клавесине, скрипке, альте и фортепиано. Написал около 60 сонат.

  • Слайд 19

    Ян Ванхал ( 1739—1813 )—известный чешский композитор, пианист и виолончелист. Работал преподавателем фортепиано в Вене. Был знаком с Моцартом и Гайдном, выступал вместе с ними.

  • Слайд 20

    Композиторыэпохиклассицизма

    ДоминикоЧимароза (1749—1801)—известный итальянский оперный композитор, автор сонат для клавесина.

  • Слайд 21

    Композиторы эпохи классицизма

    Вольфганг Амадей Моцарт(1756—1791)— гениальный австрийский композитор. Играл на скрипке,клавесине,фортепиано. Начал сочинять музыку с 3 лет. Написал свыше 30 сонат.

  • Слайд 22

    Даниель Штейбельт(1765— 1823)— немецкий пианист, композитор и дирижёр. Гастролировал как пианист и дирижёр во многих европейских городах. Написал свыше 100 сонат.

  • Слайд 23

    Людвиг ван Бетховен(1770-1827) —величайший немецкий композитор пианист и дирижёр. Написал 32 фортепианных сонаты.

  • Слайд 24

    Антон Диабелли (1781—1858)— Известный австрийский нотоиздатель, композитор. Ученик Гайдна. Преподавал игру на фортепиано и гитаре в Вене.

  • Слайд 25

    Библиографический список

    Алексеев А. История фортепианного искусства.— М., «Музыка», 1988 Валькова В. Соната. В кн.: Большая Советская Энциклопедия. т. 24 кн. 1-я.—М., «Советская Энциклопедия», 1976 Кюрегян Т. Кода. В кн. :Музыкальный энциклопедический словарь. / Гл. ред. Г. В. Келдыш.— М., «Советская энциклопедия»,1990 Милич Б. Воспитание ученика пианиста.— М., «КИФАРА», 2002 Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах.— М., «Советский композитор», 1986 Музыка. Полная иллюстрированная энциклопедия: энциклопедический словарь от А до Я . Под ред. В. М. Хорос , «Издательство Астрель», 2008 Музыка на все времена. т.3 Гайдн. – М., Межрегиональное агенство информации «Вся Россия», 2007 Музыка на все времена. т.4 Моцарт.—М., Межрегиональное агенство информации «Вся Россия», 2007 Музыка на все времена. т.5 Бетховен.—М., Межрегиональное агенство информации «Вся Россия», 2007 Попова Т. Соната.— М., МУЗГИЗ,1962 Рубинштейн А. Лекции по истории фортепианной литературы.—М., «Музыка», 1974 Холопов Ю. Сонатная форма . В кн.: Музыкальный энциклопедический словарь. / Гл. ред. Г.В. Келдыш.—М., «Советская энциклопедия», 1990

  • Слайд 26

    Интернет-ресурсы

    http //images.yandex.ru(Яндекс-картинки) http//dic. academic. ru http//ru. wikipedia/. org

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

    Презентацию подготовила преподаватель МОУ ДОД ДШИ им. С. С. Прокофьева з. д. ВМО Ясинская Т. В.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке