Презентация на тему "Творческий проект "Бальные танцы""

Презентация: Творческий проект "Бальные танцы"
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему"Творческий проект "Бальные танцы"" рассказывает о бальных танцах и их истории.

Краткое содержание

  1. Бальные танцы
  2. История бальных танцев
  3. Танцевальные ритмы вселенной
  4. «Пол Джонс»
  5. Темпы
  6. Квикстеп
  7. Вальс
  8. Танго
  9. Павана

Содержание

  • Презентация: Творческий проект "Бальные танцы"
    Слайд 1
    • Творческий проект по теме: «Бальные танцы»
    • Выполнила: Чебышева Алёна.
    • Проверила: Михеева Ольга Богдановна
  • Слайд 2

    Бальные танцы

  • Слайд 3
    • Бальные танцы — группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях.
    • Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
    • Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру. Бальные танцы — группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях.
    • Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
    • Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.
    • Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец. Международный авторитет, достигнутый без особой пропаганды, является естественным результатом признания современных бальных танцев в качестве великолепного вида спорта и развлечения. Соревнования в этом виде спорта вызывают интерес практически во всех странах мира, а уровень танцевальной подготовки достаточно высок, чтобы бросить вызов лучшим английским танцорам.
    • Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец. Международный авторитет, достигнутый без особой пропаганды, является естественным результатом признания современных бальных танцев в качестве великолепного вида спорта и развлечения. Соревнования в этом виде спорта вызывают интерес практически во всех странах мира, а уровень танцевальной подготовки достаточно высок, чтобы бросить вызов лучшим английским танцорам.
  • Слайд 4
    • Каждый год в разных странах устраиваются мировые чемпионаты, в которых соревнуются команды со всего мира
    • Прежде всего бальные танцы дают умственную и физическую разгрузку, и в этом плане с ними ничто не сравнится. При серьезном подходе они могут дать молодому человеку такую физическую нагрузку, какую он только пожелает; более зрелым танцовщикам танцы позволяют получить вполне эффективную нагрузку без излишнего переутомления; деловым мужчинам и женщинам они обеспечивают умственную релаксацию, которая столь необходима для физического здоровья.
    • Приемлемый уровень подготовки достигается без особых сложностей и труда, а дополнительное удовольствие от правильного исполнения нескольких простых шагов, хорошей осанки и чувства равновесия полностью компенсируют все время, потраченное на обучение танцу.
  • Слайд 5

    История бальных танцев

  • Слайд 6
    • Бальные танцы ХХ века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
    • В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и soсial dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).
    • С середины XIX в. самым популярным бальным танцем стал вальс.
    • В конце XIX-начале XX вв. значительное влияние на развитие бального танца оказали страны Северной и Южной Америки. Появились тустеп, уанстеп, блюз, фокстрот, квикстеп, чарльстон и другие, затем бостон, танго, а после первой мировой войны- румба, самба. Для современного бального танца характерна импровизация, танцующие свободно варьируют бальные па. Со второй половины XX в. интерес к импровизационным бальным танцам значительно возрос.
    • Большинство бальных танцев 60-70-х гг. - танцы свободной композиции (твист и другие).
  • Слайд 7

    Танцевальные ритмы вселенной

  • Слайд 8

    Прошло много веков, мир неузнаваемо изменился, а человек продолжает танцевать. Почему? Организм - сложнейшая саморегулирующаяся система. Помимо множества других физиологических факторов большое значение для его жизнедеятельности имеет ритмичность. Все внутренние органы и психические процессы функционируют в определенном ритме. Движение Природы - живой и неживой, макро- и микрокосмоса - тоже подчиняется определенному ритму. Человек - часть Вселенной, и потому для него обязательны законы ее существования. Мы можем в течение многих лет ни разу не взглянуть на звездное небо, не подозревать о существовании некоторых планет, но тем не менее испытываем их влияние (например, всем известно, как полнолуние действует на самочувствие и настроение). И чем больше наш внутренний ритм будет соответствовать ритму Природы, тем более гармоничным станет наше бытие. Это хорошо понимали в древности. Наши предки танцевали, когда хотели слиться с природой, энергетически подпитаться от нее. Последователь суфизма Хазрат Инайят Хан писал: "Здоровье есть состояние совершенного ритма и тона. Музыка есть ритм и тон. Когда здоровье не в порядке, это значит, что музыка в нас неправильна, необходима помощь гармонии и ритма, чтобы привести нас в состояние Гармонии и Ритма". Танец дарит человеку здоровье, понимаемое не как отсутствие болезненных ощущений, а как полнота и естественность жизни, как самореализация. Но - это и прекрасный лекарь. Он способствует уменьшению локального мышечного напряжения - так называемых зажимов. Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы. Одновременно происходит тренировка равновесия и дыхания, улучшаются подвижность и осанка. Любые танцы учат владеть своим телом, помогают скорректировать фигуру. (Современные танцы сжигают 300 ккал за полчаса, балет, бальные танцы и чечетка - 200, народные -225.)

  • Слайд 9

    «ПОЛ ДЖОНС»

  • Слайд 10
    • Этот является одним из самых популярных нововведений в Англии, он часто исполняется на светских вечерах, потому что обмен партнерами создает дружескую атмосферу.
    • Описание
    • Музыкальный конфераньсе, диджей или руководитель оркестровой группы объявляет «Пол Джонс», затем музыканты исполняют бодрую мелодию. Танцоры образуют большой круг: кавалеры становятся внутрь, лицом наружу, дамы образуют внешнее кольцо, лицом внутрь, то есть к кавалерам. Взявшись за руки, каждое кольцо танцоров начинает двигаться вправо, таким образом, они идут в противоположных направлениях. Когда музыка прерывается, кавалер приглашает даму, стоящую прямо перед ним, и начинает танцевать. Затем музыкантам необходимо сделать небольшую паузу, чтобы позволить кавалерам вывести своих партнерш, после чего они играют вальс, квикстеп, фокстрот и т.п., подборку разнохарактерных мелодий или латиноамериканский . После исполнения приблизительно 32 тактов музыка останавливается, вновь образуются круги, и продолжается, как описано выше.
    • Иногда желательно начать исполнением вальса или квикстепа, а затем, когда все танцующие выйдут на танцпол, объявить «Пол Джонс» и немедленно сделать перерыв для приглашающей мелодии. Тогда можно быть уверенным, что все пары примут участие в танце.
  • Слайд 11

    РИТМИЧНЫЕ ТАНЦЫ( МАССОВЫЕ ФОКСТРОТ И КВИКСТЕП)

  • Слайд 12
    • Ритмичные танцы — название, присвоенное определенному типу танцев, которые обычно исполняются в переполненном танцевальном зале. Конечно, они существуют уже много лет, их часто называют «танцы в давке». Среди фигур, используемых в танцах этого типа, нет ни одной новой, они лишь были стандартизованы в качестве руководства для кандидатов на участие в любительских соревнованиях.
    • Следует заметить, что многие похожие фигуры описаны в разделе «Квикстеп» данной книги, однако теперь не нужно пытаться придерживаться строгих правил выравнивания, которые столь необходимы в этом танце. Очень часто фигуры приходится исполнять, используя минимум движений и практически без перемещения вперед; поэтому желательно попрактиковаться в исполнении таких фигур, как натуральный пивот и обратный шассе-поворот на площадке в форме квадрата, вообще не перемещаясь вдоль помещения.
    • Для этих фигур наиболее важна манера выражения ритма, поскольку выполнение набора основных фигур при полном отсутствии движения и вращения корпуса может показаться очень скучным. Опытный танцор с врожденным чувством ритма исполняет фигуры с помощью различных типов ритма. Едва ли не самым популярным и, возможно, самым простым в изучении для новичков является чарльстон; восприятие этого утонченного ритма очень важно, если танцор стремится полностью овладеть ритмичными танцами. Чарльстон можно изучить достаточно быстро, если потренироваться на следующих упражнениях:
  • Слайд 13
  • Слайд 14
    • Попрактиковавшись в выполнении этого движения, танцор должен уделять чуть больше времени 1 -й и 3-й доле в каждом такте. Таким образом боковой шаг и закрытие будут выдерживаться достаточно твердо, а последовательное расслабление коленей выполняться достаточно резко. Если этого не сделать, возникнет упорное стремление сгибать их каждый раз при выполнении шага в сторону.
    • После освоения ритма чарльстона эти движения следует выполнять значительно мягче, поскольку использовать отрывистые (или стаккато) движения чальстона в ритмичных танцах — не самый лучший способ. При использовании чарльсона в качестве прогрессивной фигуры следует поочередно выводить ПС вперед, а ЛС — в сторону.
    • Повышение и понижение. В ритмичных танцах повышения не применяются, вместо этого используется расслабление и напряжение коленей.
    • Приведем стандартные фигуры как для быстрых, так и для медленных ритмичных танцев вместе с небольшими замечаниями по их применению.
  • Слайд 15

    Этот современный можно было бы назвать «танцем радости», потому что его основные фигуры весьма просты, а темп музыки и характер танца в целом, кажется, словно приглашают к беззаботной интерпретации его яркого ритма. Новички увидят, насколько легко изучить его основные шаги и насколько просто они соответствуют музыке. А опытный танцор обнаружит, что музыка располагает к бесконечному разнообразию шагов. Большинство видов спорта и другие способы проведения досуга потребуют от вас углубленных знаний и основательной работы, прежде чем вы сможете развлечься всевозможными «ненужными украшениями» для собственного удовольствия. Танцор, овладевший основами квикстепа, будет иметь в распоряжении , который никогда не потеряет свежесть и который, бесспорно, является воплощением наиболее привлекательного ритма из всех когда-либо известных миру.

  • Слайд 16
    • Ритм. 4/4. Четыре доли в такте. 1-я и 3-я доля акцентированы.
    • Темп. Музыка должна исполняться со скоростью 50 тактов в минуту, хотя на любительских испытаниях разрешается небольшая свобода.
    • Основные ритмы. Фигуры состоят из комбинаций «медленного» и «быстрого» ритмов. Каждая «медленная» часть исполняется на 2 счета музыки, «быстрая» — на 1 счет.
    • Для новичка
    • Главные фигуры квикстепа — основной шаг и шассе, последняя фигура обычно включается в основные фигуры как составная часть. Предлагаем следующий порядок изучения основных фигур, которые должны быть полезными для новичка.
    • После основного шага:
    • Четвертные повороты. Их следует изучить сначала.
    • Натуральный поворот. Он является превосходной основой для других фигур и должен быть изучен прежде натурального пивота, который в качестве альтернативного используется на углах.
    • Прогрессивное шассе и замковый шаг вперед. Эти две фигуры по популярности уступают лишь вышеупомянутым, и желательно изучить их во вторую очередь.
    • Обратные повороты. Среди обратных поворотов особенно полезен шассе-поворот; он компактен и его легко выполнять, когда танцы проходят в переполненном помещении.
    • Более подробные детали соединения этих фигур и введения других фигур даются после описаний.
  • Слайд 17

    Вальс

  • Слайд 18

    Шаги современного вальса, по всей видимости, являются наиболее легкими для изучения среди танцев нашего времени. Однако шаги — ни в коем случае не самая важная особенность современного танца: танцор должен обратить весьма пристальное внимание на некоторые другие детали, прежде чем сможет понять секрет восхитительной ритмичной походки и живости этого танца. Правильное использование противоположных движений корпуса, в результате которых тело совершает легкие мерные повороты, правильное расслабление и выпрямление коленей в сочетании с подъемами и управление применением покачиваний корпуса — все это играет свою роль в создании танца с его непрерывным течением ритмичных, плавных движений. Элементы вальса рассматриваются в соответствующих разделах, их следует изучить после того, как будут усвоены основные принципы.

  • Слайд 19

    Танго

  • Слайд 20
    • Средний англичанин воспринимает танго как необыкновенно эксцентричный , и, вероятнее всего, считает, что им предельно трудно овладеть. На самом деле движения танго освоить гораздо проще, чем шаги квикстепа и фокстрота, но есть в «стиле» и «характере» танго нечто ускользающее — то, что обычно называют «атмосферой» танго.
    • Английские танцоры пытаются передать эту «атмосферу» введением неестественных и достаточно судорожных объятий в сочетании с очень расслабленными движениями, в конце концов представляет собой нечто одновременно устрашающее и неуклюжее. Введение большого числа движений стаккато значительно оживляет , и хотя стремление злоупотреблять ими вызывает определенную долю критики, подобные влияния сохраняются.
    • Музыка танго сама по себе настолько привлекательна, что средний танцор получает хорошее вознаграждение за время, потраченное на изучение нескольких простых основных фигур. Сильные танцоры, которые побеспокоились о том, чтобы проникнуться ускользающей атмосферой танго, получат подлинное удовольствие от правильной интерпретации, несомненно, одного из самых очаровательных танцевальных ритмов.
  • Слайд 21

    Павана

  • Слайд 22

    Это танец, распространенный в XVI в. в Европе. По одной из версий, павана, или падуана, появилась в г. Падуя, по другой - танец испанского происхождения, наименование которого - от латинского pavo (павлин) - связано с торжественным и горделивым характером танца. В начале XVI в. павана стала одним из самых популярных придворных танцев. Для паваны характерны четкость строения, нередко квадратность метроритмической структуры, преимущественно аккордовое изложение, иногда расцвеченное пассажами. Музыкальный размер 4/4, 4/2, темп медленный. Со второй половины XVI в. до конца XVII в. павана существовала как самостоятельная инструментальная пьеса. Нередко объединялась в сюитное последование с бысгрыми трехдольными танцами - гальярдой, сальтарелло, пивой.

  • Слайд 23

    Паспье

  • Слайд 24

    Это старинный французский танец, возникший, по-видимому, в Северной Бретани. В народном быту музыка танца исполнялась на волынке или пелась. С середины XVII в. паспье стал придворным танцем. Музыкальный размер придворного паспье 3/4 или 3/8, начинается с затакта. Паспье близок к менуэту, но исполнялся в более быстром темпе. Включался в инструментальную сюиту между ее основными танцевальными частями (обычно между сарабандой и жигой).

  • Слайд 25

    Рок-н-ролл

  • Слайд 26

    Это песенно-танцевальная форма, возникшая в США в начале 1950-х гг. В основе рок-н-ролла - упрощенный вариант негритянской танцевальной бытовой музыки "ритм-энд-блюз" в сочетании с элементами "кантри-энд-вестерн", "буги вуги" и стиля диксиленд. Рок-н-ролл дал жизнь новым танцевальным жанрам рубежа 50-60-х гг. (твист, шейк, мэдисон, джайв).

  • Слайд 27

    Румба

  • Слайд 28

    Это афро-американский песенно-танцевальный жанр. Современная румба сложилась на Кубе в среде городских и отчасти сельских негров. Румба включает пение солиста, реплики хора и собственно танец (мимико-акробатический импровизированный) под аккомпанемент ударных и шумовых инструментов. Танец исполняется парой или солистом в центре круга зрителей и музыкантов. В музыкальном отношении представляет собой многократное повторение, обычно вариантное, 8-тактового периода. Музыкальный размер двудольный, ритм остросинкопированный, с акцентами на слабых долях такта, темп от умеренно подвижного до быстрого. В конце 1920-х гг. румба получила распространение в США и странах Европы как эстрадно-бытовой танец. Разновидности румбы - иамбу, гуагуанко, колумбия.

  • Слайд 29

    Танго

  • Слайд 30

    1) Андалусийское танго - шуточная, иногда сатирическая уличная песенка, популярная в Севилье в 1850-80-х гг. Андалусийское танго имеет общие черты с кубинской хабанерой, распространившейся в Испании около середины XIX в. В конце 1870 - начале 1880-х гг. андалусийское танго проникло в Аргентину. 2) Креольское танго, или танго портеньо (tango porteno, то есть буэносайресское танго ), возникло в Буэнос-Айресе и его пригородах в 1880-х гг. от смешения мелодических и ритмических элементов андалусийского танго, кубинской хабанеры и аргентинской милонги. Поначалу было песней, в конце 1880-х - начале 1890-х гг. приобрело хореографию, близкую хабанере и милонге, превратившись в парный танец типа контрданса. 3) Аргентинское танго - парный танец, сложившийся в Буэнос-Айресе в конце 1890-х гг. в результате изменения хореографии креольского танго. В 1910 аргентинское танго проникло в Париж (где и получило название "аргентинское танго"), откуда, усовершенствованное хореографами, распространилось повсеместно как салонный и эстрадно-бытовой танец.

  • Слайд 31
    • Бальные танцы — группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях.
    • Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
    • Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.
    • Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
    • Бальные танцы ХХ века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
  • Слайд 32
    • В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и soсial dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).
    • Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой IDSF, а профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open.
  • Слайд 33
    • В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним. — «American Smooth» «American Rhythm»
    • Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.
    • Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
  • Слайд 34
    • Танцы европейской программы:
    • Медленный Вальс
    • Танго
    • Венский Вальс
    • Медленный Фокстрот
    • Квикстеп (быстрый Фокстрот)
    • Каждый из этих танцев характеризуется своим настроением и эмоциями, отличается исполняемыми фигурами, темпом и энергетикой движений. Медленный Вальс передает лирическое настроение, Танго выражает любовь и страсть, Венский Вальс напоминает нам о брызгах шампанского, Медленный Фокстрот демонстрирует любезную обходительность, а Квикстеп заставляет впомнить о веселых праздниках. Эту пятерку танцев европейской программы дама танцует в длинном приталенном платье, визуально ассоциирующимся с классическим бальным туалетом. Такое платье условно называется "стандарт" и обозначается буквами - St.
  • Слайд 35
  • Слайд 36
    • «Катрин-Классика»
    • «Санта-блок»
  • Слайд 37
    • Мужская обувь.
    • «Фабио»
    • «Фабио- К»
    • «Патрон»
  • Слайд 38
    • «Патрон» для « Ча-ча-ча»
    • «Оксфорд»
  • Слайд 39

    Женская обувь.

    • «Натали»
    • «Лада»
    • «Роксолана»
  • Слайд 40
    • «Натали»
    • «Николь»
    • «Барбара»
    • «Маргарита»
    • «Татьяна»
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке