Презентация на тему "В чём сила музыки" 6 класс

Презентация: В чём сила музыки
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "В чём сила музыки" по музыке, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 3.92 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по музыке

Содержание

  • Презентация: В чём сила музыки
    Слайд 1

    В чём сила музыки

    Урок музыки в 6 классе Учитель О.В.Белова

  • Слайд 2

    «Без музыки Земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт» (Л.Тик)

  • Слайд 3

    Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека.

  • Слайд 4

    Людмила Зыкина

  • Слайд 5

    Жак Брель

  • Слайд 6

    Вопросы:1.Как повлияли на вас эти песни?2.Почему?

    Обратить внимание на: характер музыки; средства музыкальной выразительности; смену минора и мажора.

  • Слайд 7

    О чём поётся в песне?

    В.В.Пукирев «Неравный брак» П.А.Федотов «Сватовство майора»

  • Слайд 8

    Главные герои картины

    Жених – беспечный франт. Лицо жестокое. Губы поджаты. Тяжёлый взгляд, в котором читаются злобная ревность, жестокость, бессердечие. Невеста – мягкая женственность, изящество, очарование юности. Горничная – сочувствует барышне, соболезнует, волнуется за её судьбу. Отец – угодлив, с готовностью отдаёт дочь за старого майора-дворянина. Мать. Сваха.

  • Слайд 9

    Вопросы:

    Почему отец с радостью выдаёт дочь замуж? Почему дворянин женится на купеческой дочери? Как художник подчёркивает богатство и роскошь купеческого дома? Как художник относится к происходящему, почему?

  • Слайд 10

    Композиция картины.

    Майор сваха отец дочь прислуга

  • Слайд 11

    Композиция картины

    Найдите центр картины. Чья фигура выбивается из центра, из симметричного построения? Найдите парную фигуру, которая дублирует движения невесты?

  • Слайд 12

    Движение героев

    Найдите героев повторяющих движения друг друга. Такое закономерное чередование элементов называется ритмом. П.Федотов часто сопровождал чтением стихов демонстрацию своих картин. Такие стихи называли рацея.

  • Слайд 13

    Вернёмся к музыке

    «Матушка, что во поле пыльно?» – песня М.Матвеева Какие средства музыкальной выразительности используются в песне? Сколько действующих лиц? Исполнителей? Сколько музыкальных интонаций? Почему композитор построил песню в форме диалога? Что происходит с темпом? Какой приём развития использует композитор? Похожа ли песня на русскую народную? Удалось ли музыке изменить ваше настроение, ваши чувства?

  • Слайд 14

    Какое произведение на ваш взгляд созвучно с песней?

    В.В.Пукирев «Неравный брак» П.А.Федотов «Сватовство майора»

  • Слайд 15

    «Вальс» Ж.Брель

    Шансон – (франц. Shanson) французская песня – народная, профессиональная полифоническая песня XV-XVI вв., а современная эстрадная; Шансонье – французский эстрадный певец, исполнитель жанровых песен, как правило сам сочиняющий и слова, и музыку исполняемых им песен. Вальс – (нем. Walzer бальный танец (прокатывать)) вобрал черты народного танца лендлера. Постепенно движения становились плавными, кругообразными – рождался вальс.

  • Слайд 16

    Вернёмся к музыке:

    Что необычного услышали? Какой мотив напоминает это произведение? Какую особенность вы заметили в произношении текста при пении? Какое настроение у вас вызвал вальс?

  • Слайд 17

    Вокальная работа:

    Разучивание песни.

  • Слайд 18

    Итог урока

    С каким настроением вы уйдёте с урока? Почему нам понятно и близко музыкальное содержание песни, написанной на иностранном языке? Нужен ли перевод настоящей музыке?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке