Содержание
-
СП ГБОУ СОШ пос.Кировский детский сад «Колобок» муниципального района Красноармейский Самарской области
Презентация: «В гости к русской песне» Автор: Музыкальный руководитель I категории Будорина Светлана Александровна Адрес: Самарская область Красноармейский район пос.Кировскмий,ул.Молодежная 3А Телефон: 8(84675) 36117
-
«Во поле береза стояла»
В русской культуре было принято сопровождать действия песнями. В XVIII веке девушек часто выдавали замуж насильно, без их согласия. Родители преследовали выгоду, устроив свадьбу дочери с богатым пожилым мужчиной. Ибрагимов затронул в своей песне «Во поле берёза стояла» именно эту тему. В тексте песни рассказывается история молодой девушки, которая вышла замуж по нужде за строго мужчину. Она хочет пойти в поле «белую берёзу заломати» и срезать «три пруточка», что бы сделать «три гудочка», а кроме них ещё и балалайку. Цель всех действий – «Встань ты, мой старый, проснись». То есть девушка будит мужа и помогает ему привести себя в порядок. Строчки спящего с похмелья-перепою старого мужа, которые являются ещё одной вариацией-куплетом песни, задевают собой ещё одну нередкую проблему семей – пьянство. Выражение «белую берёзку заломати» пошло от старинного русского обряда, в процессе которого заламывали дерево и сплетали ветки с травой: девушки, перед праздником православной Троицы (обычно в четверг недели накануне праздника) шли в лес. Выбрав молодое деревце – берёзу, надламывали её верхушку и надевали на дерево венок. Потом девицы заводили хороводы и пели весёлые песни. Затем делалась из веток и травы кукушка, и чучело птицы навешивалось на берёзку. После девушки «кумились». Как? Очень просто: они всего лишь целовались через венок и обменивались крестами. По завершении обряда девушки становились друг для друга ближайшими родственницами, и обида или ссора между ними являлась страшным грехом. Возможно, история песни связана и с другим обрядом, когда берёзу заламывали с песнями, а затем топили в реке или раскидывали её куски по полю. Считалось, что таким образом вся энергия молодого дерева отдаётся земле для плодородия.
-
-
«Во кузнице»
«Во кузнице» (другое название — «Во кузнице молодые кузницы») — популярная русская народная песня. /Песня считается народной по происхождению. Некоторые исследователи отмечают её связь со свадебным обрядом. В числе других песен («Ненаглядна завила кудерышко», «Ты берёза, ты наша кудрява» и др.) она могла исполняться в день свадьбы. В то же время, согласно ряду источников, песня не относится к «собственно свадебным»[по другим данным, будучи изначально таковой, со временем «Во кузнице» утратила своё обрядовое значение. Песня была широко распространена не только в дореволюционной России но и в различных регионах страны в советскую и постсоветскую эпохи. Отдельныеисточники относят произведение к числу плясовых, кроме того, шуточных песен. При этом, различные исследователи называют её хороводной
-
-
«Во саду ли в огороде»
Песня получила название по первой строчке. Авторы и время создания песни теряются в веках в прямом смысле этого слова. В первой половине XIX века музыкальную обработку песни — уже тогда давно и хорошо известной — сделал Александр Львович Гурилев. О своем весьма «пожилом» возрасте песня говорит сама за себя — простые, до примитивности, и мотив, и стихи.Сейчас песня воспринимается как детская. На самом деле ничего детского в песне нет, это песня — про любовь.
-
-
«Блины»
Масленица, как и любой другой русский народный праздник, имеет не только свои обряды и традиции, но и свои.Масленичные песни пели во время масленичной недели. Большинство из них отражало основной смысл праздника: прощание с зимой, ожидание весны, рождения нового мира. Масленичные песни были очень разнообразны. Среди них были песни обрядовые, звучавшие при встрече и похоронах Масленицы, песни, исполнявшиеся молодоженами во время обхода дворов, песни масленичных увеселений, которые исполнялись во время гуляний, гостеваний, а также различные выкрики, припевки, частушки.и песни. Песня, исполнявшаяся приходившими в дом гостями.
-
-
«Светит месяц»
Точное время возникновения песни неизвестно, она формировалась как часть русского народного фольклора. Автором иногда указывается основоположник российской балалаечной музыки В. В. Андреев. В разное время песня была исполнена такими известными русскими фольклорными артистами, как Лидия Русланова, Надежда Бабкина, Жанна Бичевскаяи др.
-
-
«Калинка»
Иван Петрович Ларионов — русский композитор, литератор, фольклорист, музыковед, хоровой дирижёр. В 1860 году им была написана песня «Калинка», которую многие считают русской народной.Песня была впервые исполнена на любительской сцене в Саратове в спектакле, музыку к которому он написал. А вскоре Ларионов, по просьбе известного в то время певца и создателя хора народной песни Агренева-Славянского, с которым он был в приятельских отношениях, отдал эту песню в его репертуар. С хора Славянского и началась популярность «Калинки». Мировую известность произведение получило в обработке композитора и дирижёра, народного артиста СССР профессора Александра Васильевича Александрова (1883—1946), благодаря многократному блистательному исполнению песни за рубежом созданным Александровым Краснознамённым ансамблем песни и пляски.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.