Презентация на тему ""В мире музыкальных инструментов"" 3 класс

Презентация: "В мире музыкальных инструментов"
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""В мире музыкальных инструментов"" по музыке. Презентация состоит из 40 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.88 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "В мире музыкальных инструментов"
    Слайд 1

    Урок музыки в 3 классе

  • Слайд 2

    Урок-импровизация

    Вход в класс под музыку Дж.Граппели. Вопросы ученикам о солирующем инструменте(голос скрипки ), настроении музыки, стиле, жанре (джазовая композиция). Учитель: «Джаз-искусство импровизации. Тема нашего урока… » Открывается слайд.

  • Слайд 3

    В мире музыкальных инструментов

    Скрипка Импровизация на тему

  • Слайд 4

    Учитель: « О скрипке, царице в мире музыкальных инструментов, мы говорили с вами много. Сегодня пришло время обобщить наши знания и увидеть её в зеркале поэзии. » Открывается следующий слайд.

  • Слайд 5

    Синквейн

    Скрипка

  • Слайд 6

    Учитель: « Что такое синквейн? » Ответы учеников: 1 строка – тема - существительное. 2 строка - два прилагательных. 3 строка - три глагола. 4 строка - фраза из четырех слов (чувство). 5 строка - синоним темы (существительное). Учитель: « Давайте попробуем вместе сочинить синквейн о скрипке . СКРИПКА… Она какая?» Ответы учеников. Открывается следующий слайд.

  • Слайд 7

    Какая?

    Красивая звучная игривая весёлая живая прекрасная изящная хрупкая старинная драгоценная поющая таинственная трепетная волшебная грустная…

  • Слайд 8

    Учитель: « Скрипка, она Что делает?» Ответы учащихся. Открывается следующий слайд.

  • Слайд 9

    Что делает?

    поёт плачет волнует радует вдохновляет живёт разговаривает грустит завораживает тоскует смеётся царит…

  • Слайд 10

    Учитель: « Четвертая строка синквейна- это фраза, выражающая чувство, отношение к теме. Давайте не будем спешить, чтобы наши чувства были искренними и глубокими. Давайте настроим самые чуткие, самые трепетные струны наших сердец по камертону Гармонии, Красоты, Добра и Любви… И так… поговорим о скрипке и… решим кроссворд… Главное слово в нём - она - царица в мире музыкальных инструментов». Открывается следующий слайд.

  • Слайд 11

    Подумай, вспомни, реши…

    с к Р и П к а

  • Слайд 12

    Учитель: « Кто знает, какой инструмент возник раньше скрипки? Голос этого инструмента, более мягкий и не такой звучный, покорял сердца слушателей аристократических салонов, в то время как скрипка пользовалась популярностью у простолюдинов.» Ответы учащихся. Открывается следующий слайд.

  • Слайд 13

    Подумай, вспомни, реши…

    с к Р и П к а в и о л

  • Слайд 14

    Учитель: « Вспомните, как называют группу инструментов, к которым относится скрипка?» Ответы учащихся (Группа струнно-смычковых инструментов). Учитель: « И так, звук на скрипке извлекается с помощью… Ответы учащихся, открывается следующий слайд.

  • Слайд 15

    Подумай, вспомни, реши…

    Ы м с Ы ч о к а к Р и П к в и о л

  • Слайд 16

    Учитель: «Смычком водят по…» Ответы учащихся (струна, у скрипки их четыре). Открывается следующий слайд.

  • Слайд 17

    Подумай, вспомни, реши…

    с с т т Р у Н а а с к к и П м Ы к ч о в и о л

  • Слайд 18

    Учитель: « Самые прекрасные, поющие, певучие скрипки, совершенные по красоте формы и выразительности звучания, изготавливали итальянские мастера. Назовите их имена.» Ответы учащихся (Амати, Гварнери, Страдивари) . Учитель: «Они жили и творили в городе…» Ответы учащихся, открывается слайд.

  • Слайд 19

    Подумай, вспомни, реши…

    с с т т Р у Н а а с к к и П м Ы к ч о Р м о а Н е в и о л

  • Слайд 20

    Учитель: « У этих уникальных, бесценных старинных скрипок, созданных умелыми руками итальянских мастеров, своя жизнь, своя удивительная судьба…Я хочу поведать вам историю одной скрипки…» Открывается следующий слайд, звучит музыка.

  • Слайд 21

    Массне «Размышление»

    Мелодекламация Л.Васенин «Расстроенная скрипка»

  • Слайд 22

    Когда – то эта скрипка нежно пела… Давным – давно. Теперь – в футляре пыльном, не у дела, Там так темно! Когда – то брали эту скрипку руки, И в тишине – Мелодия плыла… Какие звуки! Теперь – их нет. В футляре – тесно. И печальны струны, И слышен плач. Остались в прошлом музыка и юность. А где – скрипач? Лишь он подарит скрипке исцеленье, Чтоб снова петь. Для скрипки только в музыке спасенье, Иначе – смерть.

  • Слайд 23

    Никто не знает как в футляре плохо, Кому сказать? И кто, услышав скрипки старой вздохи, Придёт спасать? Скрипач достал ту скрипку из футляра, Ей жизнь вернул. Чтоб музыку извлечь, над скрипкой старой Рукой взмахнул – И бережно коснулся струн скрипичных Своим смычком… Звучала музыка… Всё просто и обычно. А в сердце – ком.

  • Слайд 24

    Беседа с учащимися о стихах, о музыке, искусстве мелодекламации. Учитель: «О чём стихи? Какая скрипка ,что она делает? Как автор относится к скрипке? О какой скрипке мы вспоминаем, слушая стихи?» Ответы учащихся. Открывается следующий слайд.

  • Слайд 25

    Расстроенная скрипка

  • Слайд 26

    Учитель: « Назовите имя величайшего скрипача всех времён и народов, виртуозного гениального исполнителя и композитора.» Ответы учащихся. Открывается следующий слайд.

  • Слайд 27

    Подумай, вспомни, реши…

    с с т т Р у Н а а с к к и П м Ы к ч о Р м о а Н е а а Н Н и и и и г г в и о л

  • Слайд 28

    Учитель: « Никколо Паганини блестяще играл на скрипке, обладал самой совершенной, непревзойдённой техникой игры на этом инструменте. А как называется приём игры на скрипке, когда звук извлекается не смычком, а щипком, пальцами?» Ответы учащихся. Открывается следующий слайд.

  • Слайд 29

    Подумай, вспомни, реши…

    с с т т Р у Н а а с к к и П м Ы к ч о Р м о а Н е а а Н Н и и и и г г в и о л П и ц ц и а т о

  • Слайд 30

    Учитель: « Давайте попробуем завершить наш синквейн о скрипке.» Ответы учащихся. Учитель: « А если сочинить синквейн о гварнеринской скрипке, о Вдове Паганини?» Ответы учащихся. Открывается следующий слайд.

  • Слайд 31

    синквейн

    Скрипка драгоценная,грустная, волнует,тоскует,плачет… Она помнит руки Паганини, Вдова…

  • Слайд 32

    Учитель: « Руки музыканта должны быть независимы в своих движениях. Я вам предлагаю эксперимент: одна рука легко похлопывает по макушке, а вторая гладит живот по часовой стрелке ( сначала попробовать каждой рукой, а потом-одновременно).Получилось, но с трудом, правда? А это одно из простейших упражнений на координацию. Представляете, сколько нужно упорно трудиться, чтобы стать умелым скрипачом. Для того, чтобы виртуозно играть на скрипке и снискать себе славу Паганини, необходимо учиться с самого раннего детства.» Открывается следующий слайд.

  • Слайд 33

    Б.Заходер «Скрипач»

  • Слайд 34

    Учитель просит ученика прочитать стихи: «Давайте послушаем стихотворение в исполнении Володи. Сейчас он будет играть первую скрипку…» Мелодекламация. Б.Заходер «Скрипач», музыка «Муки любви» Крейслер. Беседа с учащимися о стихах, исполнении, чувствах,настроении.Анализ стихотворения: образ, содержание и форма, интонация. Учитель: « Что же такое интонация?» Ответы учащихся. Учитель: « И так, следующее слово в кроссворде… (открывается слайд)

  • Слайд 35

    Подумай, вспомни, реши…

    с с т т Р у Н а а с к к и П м Ы к ч о Р м о а Н е а а Н Н и и и и г г в и о л П и ц ц и а т о т о Н а ц и я Н

  • Слайд 36

    Учитель: « По богатству интонаций голос скрипки приравнивается к звучанию человеческого голоса-самого прекрасного, совершенного и выразительного музыкального инструмента.Его нужно беречь также, как и скрипку, очень хрупкий инструмент.» Вокально-хоровая работа. Подготовка к исполнению песни( открывается следующий слайд).

  • Слайд 37

    Норвежская народная песня «Волшебный смычок»

  • Слайд 38

    Работа над образом песни, интонационной выразительностью исполнения. Рефлексия: учащиеся делятся своими впечатлениями, учитель «дирижирует» этим процессом, анализирует, комментирует высказывания, подводит итоги. Учитель: « Я хочу завершить наш урок-импровизацию поэтическими строками, которые выражают мои чувства и переживания...» Открывается следующий слайд.

  • Слайд 39

    Когда услышу голос скрипки нежный, Я в упоенье в облаках парю... За этот дар, за этот мир безбрежный, О,Музыка,тебя благодарю!

  • Слайд 40

    Учитель благодарит детей за урок, выставляет оценки. Выход из класса под музыку (выбирают сами дети по настроению)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке