Содержание
-
Урок музыки в 3 классе
-
Урок-импровизация
Вход в класс под музыку Дж.Граппели. Вопросы ученикам о солирующем инструменте(голос скрипки ), настроении музыки, стиле, жанре (джазовая композиция). Учитель: «Джаз-искусство импровизации. Тема нашего урока… » Открывается слайд.
-
В мире музыкальных инструментов
Скрипка Импровизация на тему
-
Учитель: « О скрипке, царице в мире музыкальных инструментов, мы говорили с вами много. Сегодня пришло время обобщить наши знания и увидеть её в зеркале поэзии. » Открывается следующий слайд.
-
Синквейн
Скрипка
-
Учитель: « Что такое синквейн? » Ответы учеников: 1 строка – тема - существительное. 2 строка - два прилагательных. 3 строка - три глагола. 4 строка - фраза из четырех слов (чувство). 5 строка - синоним темы (существительное). Учитель: « Давайте попробуем вместе сочинить синквейн о скрипке . СКРИПКА… Она какая?» Ответы учеников. Открывается следующий слайд.
-
Какая?
Красивая звучная игривая весёлая живая прекрасная изящная хрупкая старинная драгоценная поющая таинственная трепетная волшебная грустная…
-
Учитель: « Скрипка, она Что делает?» Ответы учащихся. Открывается следующий слайд.
-
Что делает?
поёт плачет волнует радует вдохновляет живёт разговаривает грустит завораживает тоскует смеётся царит…
-
Учитель: « Четвертая строка синквейна- это фраза, выражающая чувство, отношение к теме. Давайте не будем спешить, чтобы наши чувства были искренними и глубокими. Давайте настроим самые чуткие, самые трепетные струны наших сердец по камертону Гармонии, Красоты, Добра и Любви… И так… поговорим о скрипке и… решим кроссворд… Главное слово в нём - она - царица в мире музыкальных инструментов». Открывается следующий слайд.
-
Подумай, вспомни, реши…
с к Р и П к а
-
Учитель: « Кто знает, какой инструмент возник раньше скрипки? Голос этого инструмента, более мягкий и не такой звучный, покорял сердца слушателей аристократических салонов, в то время как скрипка пользовалась популярностью у простолюдинов.» Ответы учащихся. Открывается следующий слайд.
-
Подумай, вспомни, реши…
с к Р и П к а в и о л
-
Учитель: « Вспомните, как называют группу инструментов, к которым относится скрипка?» Ответы учащихся (Группа струнно-смычковых инструментов). Учитель: « И так, звук на скрипке извлекается с помощью… Ответы учащихся, открывается следующий слайд.
-
Подумай, вспомни, реши…
Ы м с Ы ч о к а к Р и П к в и о л
-
Учитель: «Смычком водят по…» Ответы учащихся (струна, у скрипки их четыре). Открывается следующий слайд.
-
Подумай, вспомни, реши…
с с т т Р у Н а а с к к и П м Ы к ч о в и о л
-
Учитель: « Самые прекрасные, поющие, певучие скрипки, совершенные по красоте формы и выразительности звучания, изготавливали итальянские мастера. Назовите их имена.» Ответы учащихся (Амати, Гварнери, Страдивари) . Учитель: «Они жили и творили в городе…» Ответы учащихся, открывается слайд.
-
Подумай, вспомни, реши…
с с т т Р у Н а а с к к и П м Ы к ч о Р м о а Н е в и о л
-
Учитель: « У этих уникальных, бесценных старинных скрипок, созданных умелыми руками итальянских мастеров, своя жизнь, своя удивительная судьба…Я хочу поведать вам историю одной скрипки…» Открывается следующий слайд, звучит музыка.
-
Массне «Размышление»
Мелодекламация Л.Васенин «Расстроенная скрипка»
-
Когда – то эта скрипка нежно пела… Давным – давно. Теперь – в футляре пыльном, не у дела, Там так темно! Когда – то брали эту скрипку руки, И в тишине – Мелодия плыла… Какие звуки! Теперь – их нет. В футляре – тесно. И печальны струны, И слышен плач. Остались в прошлом музыка и юность. А где – скрипач? Лишь он подарит скрипке исцеленье, Чтоб снова петь. Для скрипки только в музыке спасенье, Иначе – смерть.
-
Никто не знает как в футляре плохо, Кому сказать? И кто, услышав скрипки старой вздохи, Придёт спасать? Скрипач достал ту скрипку из футляра, Ей жизнь вернул. Чтоб музыку извлечь, над скрипкой старой Рукой взмахнул – И бережно коснулся струн скрипичных Своим смычком… Звучала музыка… Всё просто и обычно. А в сердце – ком.
-
Беседа с учащимися о стихах, о музыке, искусстве мелодекламации. Учитель: «О чём стихи? Какая скрипка ,что она делает? Как автор относится к скрипке? О какой скрипке мы вспоминаем, слушая стихи?» Ответы учащихся. Открывается следующий слайд.
-
Расстроенная скрипка
-
Учитель: « Назовите имя величайшего скрипача всех времён и народов, виртуозного гениального исполнителя и композитора.» Ответы учащихся. Открывается следующий слайд.
-
Подумай, вспомни, реши…
с с т т Р у Н а а с к к и П м Ы к ч о Р м о а Н е а а Н Н и и и и г г в и о л
-
Учитель: « Никколо Паганини блестяще играл на скрипке, обладал самой совершенной, непревзойдённой техникой игры на этом инструменте. А как называется приём игры на скрипке, когда звук извлекается не смычком, а щипком, пальцами?» Ответы учащихся. Открывается следующий слайд.
-
Подумай, вспомни, реши…
с с т т Р у Н а а с к к и П м Ы к ч о Р м о а Н е а а Н Н и и и и г г в и о л П и ц ц и а т о
-
Учитель: « Давайте попробуем завершить наш синквейн о скрипке.» Ответы учащихся. Учитель: « А если сочинить синквейн о гварнеринской скрипке, о Вдове Паганини?» Ответы учащихся. Открывается следующий слайд.
-
синквейн
Скрипка драгоценная,грустная, волнует,тоскует,плачет… Она помнит руки Паганини, Вдова…
-
Учитель: « Руки музыканта должны быть независимы в своих движениях. Я вам предлагаю эксперимент: одна рука легко похлопывает по макушке, а вторая гладит живот по часовой стрелке ( сначала попробовать каждой рукой, а потом-одновременно).Получилось, но с трудом, правда? А это одно из простейших упражнений на координацию. Представляете, сколько нужно упорно трудиться, чтобы стать умелым скрипачом. Для того, чтобы виртуозно играть на скрипке и снискать себе славу Паганини, необходимо учиться с самого раннего детства.» Открывается следующий слайд.
-
Б.Заходер «Скрипач»
-
Учитель просит ученика прочитать стихи: «Давайте послушаем стихотворение в исполнении Володи. Сейчас он будет играть первую скрипку…» Мелодекламация. Б.Заходер «Скрипач», музыка «Муки любви» Крейслер. Беседа с учащимися о стихах, исполнении, чувствах,настроении.Анализ стихотворения: образ, содержание и форма, интонация. Учитель: « Что же такое интонация?» Ответы учащихся. Учитель: « И так, следующее слово в кроссворде… (открывается слайд)
-
Подумай, вспомни, реши…
с с т т Р у Н а а с к к и П м Ы к ч о Р м о а Н е а а Н Н и и и и г г в и о л П и ц ц и а т о т о Н а ц и я Н
-
Учитель: « По богатству интонаций голос скрипки приравнивается к звучанию человеческого голоса-самого прекрасного, совершенного и выразительного музыкального инструмента.Его нужно беречь также, как и скрипку, очень хрупкий инструмент.» Вокально-хоровая работа. Подготовка к исполнению песни( открывается следующий слайд).
-
Норвежская народная песня «Волшебный смычок»
-
Работа над образом песни, интонационной выразительностью исполнения. Рефлексия: учащиеся делятся своими впечатлениями, учитель «дирижирует» этим процессом, анализирует, комментирует высказывания, подводит итоги. Учитель: « Я хочу завершить наш урок-импровизацию поэтическими строками, которые выражают мои чувства и переживания...» Открывается следующий слайд.
-
Когда услышу голос скрипки нежный, Я в упоенье в облаках парю... За этот дар, за этот мир безбрежный, О,Музыка,тебя благодарю!
-
Учитель благодарит детей за урок, выставляет оценки. Выход из класса под музыку (выбирают сами дети по настроению)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.