Содержание
-
Тема 1 полугодия:«Музыка и литература» Обобщающий урок по темам:«Программная музыка», «Вторая жизнь песни» Урок музыки в 5 классе
-
Цель: Углубить представление о программной музыке, познакомить с обработками, интерпретациями классических произведений
-
Гляжу в озёра синие,В полях ромашки рву,Зову тебя Россиею,Единственной зову.Спроси, переспроси меня -Милее нет земли.Меня здесь русским именемКогда-то нарекли. Гляжу в озёра синие,В полях ромашки рву,Зову тебя Россиею,Единственной зову.Не знаю счастья большего,Чем жить одной судьбой:Грустить с тобой, земля мояИ праздновать с тобой.
-
Между небом и землейПесня раздается,Неисходною струейГромче, громче льется.Не видать певца полей,Где поет так громкоНад подруженькой своейЖаворонок звонкий.
-
Задания: 1. Определить по интонациям музыкальную тему. 2. Назвать музыкальное произведение. 3. Назвать композитора. 4. Какое литературное произведение в основе. Программная музыка
-
Определить: Образ стихотворения. Средства музыкальной выразительности в пьесе (лад, темп, голосоведение в мелодии). Музыкальный образ — название пьесы.
-
Вспомни музыкальные сочинения композиторов, в основу которых положены интонации народных песен и напевов Вторая жизнь песни
-
-
БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич (1836-1910) ГЛИНКА Михаил Иванович (1804-1857)
-
-
-
-
Дюк Эллингтон (1899 - 1974)
-
Я хочу увидеть музыку,Я хочу услышать музыку.Что такое эта музыка?Раcскажите мне скорей!Птичьи трели - это музыка,И капели - это музыка,Есть особенная музыкаВ тихом шелесте ветвей. Слова: И. Исаковой Музыка: Г. Струве
-
Спасибо за внимание!