Презентация на тему "Интеграция искусств на уроке музыки"

Презентация: Интеграция искусств на уроке музыки
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Интеграция искусств на уроке музыки" для 2-6 класса в режиме онлайн. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по музыке в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Интеграция искусств на уроке музыки
    Слайд 1

    Интеграция искусств на уроке музыки как способ развития ассоциативно-образного мышления школьников.

    Выполнила Гармашова Н.Г., учитель музыки

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    П.Вайнцвайнг «Дети- прирожденные художники, ученые, изобретатели- видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивленным восторгом»

  • Слайд 4

    Интеграция искусств на уроке музыки как способ развития ассоциативно-образного мышления школьников.

  • Слайд 5

    Цель: гармоничное развитие учащихся средствами интеграции ассоциативно- образного мышления искусств через духовно-нравственное воспитание

  • Слайд 6

    Задачи:

    активизация познавательной деятельности учащихся овладение языком музыкального искусства на основе музыкально- теоретических знаний и навыков, постижения сути музыки во взаимосвязи с другими видами искусства и учебными всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно-нравственное воспитание музыкой раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутренний мир человека, на его отношение к окружающей действительности, на формирование жизненной позиции

  • Слайд 7

    Интеграция

    Теория + история музыки Несколько предметов = определенные стержевые темы Внутрипредметная межпредметная

  • Слайд 8

    Изучению программного материала шире, глубже, это дает возможность показать образ разных сторон Соединить в восприятии ребенка локальные знания по каждому предмету искусства в целостную картину мира Показать масштабность возникшей проблемы Способствовать формированию широкого «гуманитарного мышления» Научить эмоционально- смысловому анализу музыкальных произведений во взаимосвязи различными предметами Разнообразные цели интеграции способствуют:

  • Слайд 9

    Активизация эвристического мышления и познавательной деятельности Структура интегрированного урока Предельная четкость компактность учебного материала Логическая взаимосвязь материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока Емкость учебного материала Всестороннее развитие личностного потенциала Влияние музыки на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей деятельности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы Овладение образным языком музыкального искусства посредством усвоения знаний, формирование умений и навыков с целью постижения сущности музыки, взаимосвязи ее со смежными видами искусства

  • Слайд 10

    Психология цвета

    Психология синего цвета Психология красного цвета Психология желтого цвета Психология зеленого цвета Психология оранжевого цвета

  • Слайд 11

    Возрастные особенности ассоциативного мышления младшего школьника

    Внимание тесно связано с эмоциями и чувствами детей Условие развития воображения- включение в деятельность Практически действенный и чувственный анализ преобладает в младшем школьном возрасте

  • Слайд 12

    Полноценное восприятие музыки требует ассоциативной, двигательной, слуховой и логической памяти Процесс восприятия музыки предполагает работу интуитивного, логического, практического, теоретического и образного, ассоциативного мышления Взаимосвязь органов чувств в процессе восприятия стимулирует работу воображения Процесс восприятия музыки стимулирует работу «лобной плоскости» головного мозга, которая отвечает за кодировку информации в языковой форме, поэтому слушание музыки развивает навык построения ассоциативного мышления

  • Слайд 13

    Связь с художественными образами смежных искусств Визуально- слуховые представление Параллели со смежными искусствами Активизирует творческое воображение и фантазию Общность художественных систем и средств выражения в различных видах искусств

  • Слайд 14

    Литература Русский язык Математика Хореография История География Окружающий мир Иностранные языки Экология Православие Физкультура Изобразительное искусство

  • Слайд 15

    «Мелодический рисунок» Ритм- является универсальным компонентом художественного языка выразительным средством музыки, изобразительного искусства основой поэзии, архитектуры, живописи Колорит- одно из важнейших средств эмоциональной выразительности живописи, тембр в музыке главный фактор ее изобразительности.

  • Слайд 16

    «Удивительный мир музыкальных образов»

    Многообразие и единство Активное познание окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно- следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей Разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес, развивается воображение, внимание, мышление, речь, память

  • Слайд 17

    Задание 5

    Каждый Одаренный Жизнь Знающий Гражданин Сердце Фантазер

  • Слайд 18

    Вывод Каждый ребенок- одаренная личность, его жизнь наполнена фантазией, его сердце должны охранять вера и любовь, зная об этом с юных лет, он будет достойным гражданином России.

  • Слайд 19

    МУЗЫКА Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку. Что такое это музыка? Расскажите мне скорей! Птичьи трели — это музыка, И капели — это музыка, Есть особенная музыка В тихом шелесте ветвей. Видишь, лист кленовый кружится, Тихо кружится под музыку, - Видишь, тучка в небе хмурится — Будет музыка дождя. И у ветра, и у солнышка, И у тучи, и у дождика, И у маленького зернышка — Тоже музыка своя.Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку...

  • Слайд 20

    «Молитва учителя»

    Господи Боже мой! Удостой нас быть орудием мира Твоего! Чтобы вносить любовь туда- где ненависть. Чтобы прощать, где обижают, Чтобы соединять, где ссорятся. Чтобы говорить правду, где господствует заблуждение. Чтобы  воздвигать веру, где давит сомнение. Чтобы давать надежду, где мучает отчаяние. Чтобы вносить свет во тьму, Чтобы возбуждать радость, где живет горе. Господи Боже наш! Удостой, не чтобы нас утешали, но чтобы мы могли стать утешителями. Не чтобы нас понимали, но чтобы мы других понимали. Не чтобы нас любили, но чтобы мы  других любили. Ибо кто дает- тот получает. Кто себя забывает- тот обретает. Кто прощает- тому простится. Кто умирает- тот просыпается к жизни вечной! Аминь!  

  • Слайд 21

    Психология синего цвета

    Он развивает психические способности. "Очищает" мышление- освобождает от неуверенности, тревог и страхов, активизирует интуицию, подводит к плавному принятию правильного решения. Также синий цвет несколько "охлаждает"- снижает эмоциональность личности.

  • Слайд 22

    Психология красного цвета

    Он способствует эффективному запоминанию, стимулирует нервную систему, активизирует эмоции, поднимает жизненный тонус личности. К тому же, красный цвет создает чувство безопасности, уверенности  и положительно влияет на угнетенное эмоциональное состояние

  • Слайд 23

    Психология желтого цвета:

    Активизирует положительные эмоции, освобождает от негативных, способствует лучшей концентрации мыслей, помогает  воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения.

  • Слайд 24

    Психология оранжевого цвета

    Раскрепощает эмоции человека, значительно снижает его неприятные ощущения, помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию, способствует возникновению хорошего настроения и оптимистической позиции личности.

  • Слайд 25

    Психология зеленого цвета

    Он способствует возникновению эмпатии, помогает во взаимодействии людей друг с другом, формирует гармонию во взаимоотношениях. Помимо перечисленного, зеленый цвет обладает успокаивающим воздействием, стабилизирует психическое состояние

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке