Содержание
-
Марк Анатольевич Захаров, Леонид Гайдай
-
«Дом, который построил Свифт» — советский художественный телефильм 1982 года режиссёра Марка Захарова по одноимённой пьесе Григория Горина. Выдающийся британский писатель Джонатан Свифт — один из самых загадочных писателей конца XVII — начала XVIII столетий, автор знаменитой книги «Путешествие Гулливера» и острых сатирических памфлетов, всю свою жизнь был ещё и священнослужителем, деканом (настоятелем) Собора Святого Патрика в Дублине, а в конце жизни его объявили сумасшедшим. В своем завещании деньги и дом декан Свифт оставил в пользу душевнобольных. Вымышленные персонажи из произведений Свифта — лилипуты, великаны, йеху — населяют дом, который построил Свифт (О. Янковский). Реальность здесь тесно переплетается с вымыслом, предметы из одного превращаются в другой, и уже невозможно понять, где настоящие события, а где мистификация или фантазия сатирика. Для лечения к Свифту присылают психиатра, доктора Симпсона (А. Абдулов). Именно ему предстоит вместе со зрителями пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь одинокого гениального художника. Фильм основан на реальных фактах из жизни Джонатана Свифта, хотя далёк от биографической точности. Поэтому пьеса Гр. Горина, по которой снят фильм, имеет подзаголовок «Театральная фантазия».
-
-
Олег Янковский — Джонатан Свифт Александр Абдулов — Ричард Симпсон, доктор Владимир Белоусов — Патрик, слуга-секретарь Евгений Леонов — Глюм, великан Марина Игнатова — Ванесса Александра Захарова — Стелла (Эстер Джонсон) Александр Сирин — Некто Александр Збруев — Рельб, лилипут Николай Караченцов — Флим, лилипут Татьяна Рудиа — Бетти, жена Рельба Виктор Проскурин — Джек Смит, констебль Юрий Астафьев — констебль Виллор Кузнецов — главный лапутянин Всеволод Ларионов — Бигс, судья Семён Фарада — губернатор Юрий Колычев — епископ
-
-
«Формула любви» — советский художественный телефильм Марка Захарова по сценарию Григория Горина, выпущенный в 1984 году Творческим объединением телевизионных фильмов. Вольная экранизация повести Алексея Толстого «Граф Калиостро» (1921).
-
В 1780 году, после непродолжительной мошеннической гастроли в Санкт-Петербурге, знаменитый авантюрист, «чародей» и «магистр тайных сил» граф Калиостро вынужден скрываться от погони, посланной всемогущим князем Потёмкиным. В это же время Калиостро пытается найти «формулу» единственного чувства, которое он всё ещё не способен вызывать в человеческих сердцах, — любви. Калиостро заезжает по пути в дом одного из своих клиентов — занедужившего русского помещика. Он обещает излечить больного, если тот согласится отправить с ним свою дочь, Марию, через которую, по словам Калиостро, будет поддерживаться «астральная связь» с больным. После непродолжительного колебания Машеньку отпускают с графом, и Калиостро снова пускается в путь. В это же время в российской глубинке под Смоленском живёт молодой помещик Алексей Федяшев. Обитая в своём поместье вместе с престарелой незамужней тётушкой, Федяшев не может найти себе избранницу и втайне мечтает о недосягаемом «бестелесном» идеале. Алеша влюблён в статую, стоящую в парке, и мечтает оживить её — «как некогда греческие боги вдохнули жизнь в каменную Галатею».
-
Алёша находит графа в гостинице, где тот живёт уже несколько дней, пытаясь пробудить в Маше нежные чувства. Калиостро сперва отказывает Федяшеву, но, по просьбе Машеньки, вступившейся за влюблённого юношу, всё же переезжает в поместье Алексея в сопровождении своей свиты. Калиостро осматривает статую. Он не обещает полного сходства при оживлении и намекает на то, что ожившую статую могут звать Марией. В этот момент Алексей обращает, наконец, внимание на спутницу графа — и мгновенно влюбляется в неё. Граф со своими спутниками живёт в поместье Федяшева, не прекращая попыток вызвать к себе любовь Машеньки. Алексей тем временем готовится к «материализации», усердно читая Петрарку. Тётушка советует ему, вместо того чтобы губить молодость в бесплодных мечтаниях, «отбить» Машеньку у графа. Алексей соглашается с ней и пытается похитить Машеньку, но граф останавливает его в последний момент и говорит, что остановить «оживление» статуи уже невозможно. Присутствуя на ритуале «оживления», Алексей догадывается об обмане, называет графа бесчестным человеком и вызывает его на дуэль.
-
Дуэлянты сходятся, но никто из них не стреляет. Граф предлагает изменить условия поединка и стреляться по жребию, зарядив один из пистолетов. Алексей выбирает пистолет и стреляет себе в сердце, но тот оказывается незаряженным. Калиостро прощается с жизнью и стреляет себе в висок. Второй пистолет также оказывается не заряжен. Граф приходит в себя в поместье Федяшева. Тем временем выясняется, что столичная погоня почти настигла Калиостро. В соседнем городе появляются солдаты, посланные на поиски графа. Калиостро и его спутники снова готовы пуститься в бега. Выезжая из поместья, он встречает девочку, внучку натурщицы уже известной статуи. В этот момент его настигает сосед Алексея, Загосин, также местный помещик и художник-любитель, давно преследующий Калиостро с целью написать его портрет. Одновременно Калиостро понимает, что бежать от властей смысла больше нет, и соглашается. Тут же набегают все домочадцы Алексея, сам Алексей и Машенька. К ним присоединяются солдаты, прибывшие, чтобы задержать Калиостро. Загосин пишет групповой портрет всей компании. Доктор произносит эпилог, в котором сообщает о последних днях жизни Калиостро в римской тюрьме и о том, что рисунок русского художника, изображающий графа в окружении неизвестных историкам людей и переданный ему в тюрьму Лоренцей, оставался с Калиостро до самой его смерти.
-
Отличия от произведения Сюжет фильма имеет мало общего с повестью А. Н. Толстого. В сценарии Г. И. Горина сохранена только общая фабула: граф Калиостро приезжает в Россию, встречается с местным помещиком, спутница графа влюбляется в помещика и остаётся с ним. Горин создал на основе мрачной мистической повести Толстого совершенно другое произведение, по жанру напоминающее плутовской роман.В повести вместо скульптуры граф Калиостро оживлял изображение девушки на картине.
-
НодарМгалоблишвили — граф Джузеппе Калиостро(озвучил Армен Джигарханян) Елена Валюшкина — Мария Ивановна / нимфа (эпизод) Александр Михайлов — Алексей Алексеевич Федяшев, провинциальный помещик Елена Аминова — Лоренца, подручная графа Александр Абдулов — Жакоб, подручный графа, кучер Семён Фарада — Маргадон, подручный графа Татьяна Пельтцер — Федосья Ивановна, тётушка Алексея Александра Захарова — Фимка, дворовая девушка Федяшевых Леонид Броневой — доктор Николай Скоробогатов — Степан Степанович, кузнец
-
-
-
-
-
«Убить дракона» — кинофильм-притча режиссёра Марка Захарова. По мотивам пьесы Евгения Шварца «Дракон». Совместное производство СССР-ФРГ. Однажды странствующий рыцарь Ланцелот, дальний потомок по материнской линии знаменитого сэра Ланцелота, попадает в город, в котором уже четыреста лет правит жестокий Дракон. Большинство жителей города почему-то не хочет, чтобы их спасли от тирании чудовищного звероящера, объясняя её исторической традицией. Ланцелот, спасая жертву Дракона — невинную девушку, вызывает чудовище на бой. В подполье города есть люди, которые помогают рыцарю найти оружие и приготовиться к неравному поединку. Ланцелот побеждает Дракона, но ранен и скрывается. В городе власть дракона сменяет хаос. Постепенно старая история уходит в прошлое, и в городе воцаряются новые порядки. После поединка с Драконом победу над ним присваивает себе городской бургомистр, который при Драконе был его марионеткой. Ланцелот вынужден вернуться в город, чтобы объяснить жителям — сама по себе смерть Дракона означает только то, что пришло время каждому убить дракона в себе и что он заставит всех жителей сделать это. Однако таким образом он сам уподобляется Дракону, и жители города склоняются перед своим новым господином.
-
Ланцелот уходит от людей. Он видит детей, которые играют с Драконом, сменившим облик — из мрачного и циничного милитариста он перевоплотился в добродушного бородача. Дракон предлагает не продолжать битву при детях, но Ланцелот отказывается. Дракон говорит, что сейчас начнется самое интересное. Ланцелот, Дракон и дети уходят вдаль.
-
Экранизация Марка Захарова довольно близка к пьесе по сюжету и по смыслу. Очень сильно отличаются текст (практически все реплики написаны заново), некоторые детали (в фильме Ланцелот летает на воздушном шаре, а не на ковре-самолете, как в пьесе), но главным образом — настроение, намного более мрачное и безнадёжное. Также имеются существенные различия во второстепенных персонажах (в пьесе Ланцелоту помогают антропоморфные животные). Крайне выпуклым сделан образ учёного Фридрихсена. В концовке фильма финальные реплики Ланцелота по смыслу совершенно расходятся с концовкой пьесы. В финале пьесы появляются друзья Ланцелота, и они вместе собираются кропотливо уничтожать Дракона в душе каждого горожанина.
-
-
«Не мо́жет быть!» — советский кинофильм Леонида Гайдая 1975 года. Состоит из трёх новелл, снятых по произведениям Михаила Зощенко: по комедии «Преступление и наказание», «Забавное приключение» и «Свадебное происшествие».
-
-
-
-
Первая новелла «Преступление и наказание» Это вторая экранизация одноимённой комедийной пьесы Зощенко. Первая экранизация (режиссёр Павел Коломойцев) была снята в 1940 году на Ленинградской киностудии малых форм. В первой новелле описываются сложности заведующего магазином, Горбушкина, живущего в советское время конца1920-х годов на нетрудовые доходы. Будучи вызванным к следователю прокуратуры, он основательно полагает, что этот вызов не принесёт ничего хорошего. Эти же мысли посещают его супругу Анну Васильевну и шурина, которые, чтобы предупредить неизбежную конфискацию имущества, срочно продают всё, что было нажито «непосильным» трудом. Кроме того, Анна Васильевна спешно разводится с главным героем и выходит замуж за соседа, Виталия Борисовича. А сам Горбушкин, которого всего-навсего вызывали свидетелем (через неделю до него всё-таки добрались и посадили), в отличном настроении возвращается домой.
-
Михаил Пуговкин— Горбушкин, заведующий магазином Нина Гребешкова — Анна Васильевна, жена Горбушкина Вячеслав Невинный — брат Горбушкиной, торговец пивом Михаил Светин — Виталий Борисович, сосед Горбушкиных Наталья Белогорцева-Крачковская — покупательница картины Игорь Ясулович — Лёлик, её муж и покупатель картины Раднэр Муратов — милиционер Эдуард Бредун — помощник скупщика мебели Владимир Гуляев — одноглазый скупщик мебели Лев Поляков — следователь прокуратуры Георгий Светлани — любитель пива Виктор Уральский — мужичок с поросёнком
-
-
-
-
-
-
Вторая новелла «Забавное приключение» В следующей новелле фильма показаны тонкости внебрачных отношений. Уходя в выходной день будто бы на работу, а на самом деле к любовнице, иногда сложно себе представить, что муж любовницы вполне может оказаться любовником её подруги, а сосед подруги любовницы по коммуналке — любовником твоей собственной жены. В конце концов, все шестеро героев чисто случайно, при интересных обстоятельствах, пересекаются вместе, и, собравшись за столом, пытаются найти выход из сложившейся ситуации, но в итоге так ни к чему и не приходят. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из переходящего в карикатуру крайнего спора шестёрки за столом.
-
Олег Даль — Анатолий (он же Анатоль) Барыгин-Амурский, актёр Светлана Крючкова — Зинаида (она же Зинуля), жена Николая Михаил Кокшенов — сосед Софьи Наталья Селезнёва — Татьяна (она же Танюша) Барыгина-Амурская Евгений Жариков — Николай (он же Кока), муж Зинаиды Лариса Ерёмина — Софья (она же Софочка), подруга Зинаиды и «бывшая балерина из дворянок»
-
-
-
Третья новелла «Свадебное происшествие» В заключительной новелле молодой человек Владимир Завитушкин, поторопившийся с предложением руки и сердца, приходит на собственную свадьбу, где никак не может узнать свою невесту. До этого они встречались только на улице, и он запомнил её в зимней одежде. Попытки незаметно выяснить, кто же из присутствующих женщин его будущая жена, приводят к непредсказуемым последствиям — жених принимает невесту (а у неё действительно есть дочка (и не одна) — совсем маленькая) за её маму.
-
Леонид Куравлёв — Владимир Завитушкин, жених Валентина Теличкина — Катерина, невеста Завитушкина Людмила Шагалова — мать Катерины Георгий Вицин — отец Катерины Савелий Крамаров — Сергей Иванович (он же Серёга), друг Завитушкина, ловелас и сердцеед Светлана Харитонова — Эльмира, подружка Катерины, всегда говорившая: «Феерично!» Сергей Филиппов — певец на свадьбе
-
ГотлибРонинсон — Иван Израилевич, один из гостей Наталья Белогорцева-Крачковская — 1-я гостья Игорь Ясулович — 1-й гость Николай Горлов — пожилой гость Анатолий Калабулин — гость в клетчатом Эве Киви — жена Ивана Израилевича Нина Крачковская — спутница обжоры Муза Крепкогорская — жена певца Татьяна Кузнецова — кухарка Дарья (она же Даша) Виталий Леонов— хозяин дома, куда по ошибке попадают Завитушкин с Серёгой Марина Лобышева-Ганчук — гостья с веером Анатолий Обухов — обжора Валентина Ушакова — 2-я гостья Владимир Ферапонтов— мандолинист в красной рубашке Виктор Филиппов — гитарист
-
-
-
-
Георгий Вицин снялся у Гайдая в 10 картинах, начиная с «Жениха с того света» (1958) и заканчивая «Опасно для жизни!» (1985). Четырежды играл у него роль Труса в составе знаменитой троицы Никулин — Вицин — Моргунов. Виктор Уральский тоже снялся 10 раз. В 8 фильмах снялся Сергей Филиппов. Сыграв Кису Воробьянинова в «Двенадцати стульях» (1971), далее актёр участвовал во всех последующих фильмах Гайдая, у него же сыграл свою последнюю роль – эпизод в фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989). Нина Гребешкова снималась не во всех фильмах мужа и не всегда в главных ролях, но тем не менее участвовала в 9 картинах. Впервые — в малоизвестном фильме «Трижды воскресший» (1960). Леонид Куравлёв снялся в 7 фильмах и нескольких сюжетах «Фитиля», а также в картине «По улицам комод водили», где Гайдай был художественным руководителем. После роли Жоржа Милославского в «Иване Васильевиче» (1973) он постоянно работал с Гайдаем вплоть до его последней картины «На Дерибасовской хорошая погода...» (1992).
-
Юрий Никулин снялся у режиссёра 7 раз, в том числе в главной роли в фильме «Бриллиантовая рука». В 6 фильмах и нескольких сюжетах «Фитиля» сыграл Михаил Пуговкин. В интервью актёр говорил, что нашёл в лице Леонида Гайдая «своего режиссёра». Михаил Кокшенов снялся в 6 фильмах Гайдая, а также участвовал в поставленных им сюжетах «Фитиля». Евгений Моргунов снялся в 4 фильмах. Вера Ивлева снялась в 5 фильмах. Наталья Крачковская снялась в 6 фильмах. Александр Демьяненко 3 раза сыграл Шурика, причём это была главная роль фильма. Муза Крепкогорская снялась 4 раза. Ростислав Плятт снялся в 3 фильмах режиссёра.
-
Рина Зелёная; Савелий Крамаров; Вячеслав Невинный; Владимир Пицек; Георгий Светлани; Наталья Селезнёва; Владимир Этуш; Игорь Ясулович.
-
«Кавка́зскаяпле́нница, или Но́выеприключе́нияШу́рика» —кинофильм Леонида Гайдая, снятый в 1966 году. Второй фильм с Шуриком в качестве главного персонажа и последний фильм (из тех, что снял Леонид Гайдай) с участием троицы Трус, Балбес и Бывалый.
-
-
Александр Демьяненко— Шурик, студент на каникулах Наталья Варлей — Нина, студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица (озвучивание — Надежда Румянцева, вокал — Аида Ведищева) Владимир Этуш — товарищ Б. Г. Саахов, заведующий райкомхозом Фрунзик Мкртчян — Джабраил, дядя Нины, шофёр Саахова Руслан Ахметов — Эдик, водитель «Скорой помощи» Юрий Никулин — Балбес Георгий Вицин — Трус Евгений Моргунов — Бывалый
-
Ной Авалиани — работник гостиницы с тостом о птичке Нина Гребешкова — медсестра Михаил Глузский — администратор гостиницы Донара Мкртчян — жена Джабраила, тётя Нины Пётр Репнин — главврач психиатрической больницы (в титрах как «Н. Репнин») Эммануил Геллер — шашлычник (озвучивает Артём Карапетян) Георгий Милляр — гостеприимный старик, любитель домино
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.