Презентация на тему "Искусство Голландии XVII века"

Презентация: Искусство Голландии XVII века
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Искусство Голландии XVII века"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 47 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по мировой художественной культуре (МХК) для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Искусство Голландии XVII века
    Слайд 1

    Искусство Голландии XVII века

  • Слайд 2

    . В эту эпоху в Голландии происходит буржуазная революция. Она привела к изменению мировоззрения и общественной структуры. Теперь основные заказчики — бюргеры. Усиливается роль кальвинизма — одного из протестантских течений. Его особенностью является отказ от пышного украшательства церковных интерьеров. Как следствие, религиозные сюжеты стали непопулярными. В Голландии формируется т. н. «рынок картин». Произведения заказываются, продаются. Успех художника определяется количеством проданных полотен.

  • Слайд 3

    В XVII. В Голландии популярными становятся жанры: портрет натюрморт бытовая живопись пейзажная живопись.

  • Слайд 4

    Внутри пейзажного жанра также существовали подразделы Маринизм Равнинные пейзажи Ночные или «лунные» пейзажи В бытовом жанре выделялись также интерьеры (светские и церковные) Отдельно стоит анималический жанр. Портреты делились на индивидуальные и групповые.

  • Слайд 5

    Художников данного периода традиционно подразделяют на два типа Малые голландцы Великие голландцы

  • Слайд 6

    Я. Порселлис. Морской бриз. 1630 г. Эрмитаж Малые голландцы

  • Слайд 7

    В. ван дер Вельде. Орудийный залп

  • Слайд 8

    Я.А.Беерстратен. Битва при Шевенингене.

  • Слайд 9

    Мир природы у Яна ван Гойена – это мир повседневного бытия, это естественная жизнь лугов и полей, водных просторов, очаровательных сельских видов. Особенно удавались художнику изображение неярких пасмурных дней, влажного, туманного воздуха, окутывающего очертания домов и деревьев. Я. ван Гойен. «Летний пейзаж с рекой». 1643.

  • Слайд 10

    Художник Якоб Рейсдал также сумел найти свою тему в пейзажной живописи. Его природа исполнена внутренней жизни, пронизана вечным движением, борьбой стихийных сил, контрастами света и тени. . «Мельница в Вейке». Ок. 1670

  • Слайд 11

    Я. ван Рейсдал. Пейзаж с водопадом

  • Слайд 12

    Ф. де Конинк. Панорама речного пейзажа.

  • Слайд 13

    А. ван дер Нер. Лунная ночь на реке.

  • Слайд 14

    Питер де Хох. Хозяйка и служанка. 1657.

  • Слайд 15

    Г. Метсю. Урок музыки. 1660 — е.

  • Слайд 16

    Я. Стен. «Сад постоялого двора». 1660. Бытовой жанр. Сцены из частной жизни средних и мелких бюргеров, городской бедноты и крестьянства, празднества и развлечения. Адриан ван Остаде. «Комната в крестьянском доме». 1663.

  • Слайд 17

    В историю мировой живописи голландцы вошли как непревзойденные мастера натюрморта (фр. «мертвая природа»). Питер Клас. Завтрак с ветчиной. 1647 г. Виллем Хеда. Натюрморт с золотым бокалом. 1633 г.

  • Слайд 18

    Питер Клас. Завтрак. 1646 г. Виллем Хеда. Завтрак с ежевичным пирогом. 1631 г. Питер Клас сосредоточился на изображении предметов, окружающих человека в реальной, повседневной жизни. Виллем Хеда предпочитал писать «прерванные завтраки», в которых все напоминает о недавнем присутствии человека (смятая скатерть, перепутанные предметы сервировки, еда, к которой едва прикоснулись).

  • Слайд 19

    Я. ван Хейсум. Цветы.

  • Слайд 20

    Я. ван Хейсум. Натюрморт с цветами.

  • Слайд 21

    Великие голландцы. Ф.Хальс Я Вермер Делфтский Х. ван Рейн Рембрандт

  • Слайд 22

    Франс Халс. «Групповой портрет офицеров стрелковой роты Святого Георгия»

  • Слайд 23

    Франс Халс. Малле Баббе

  • Слайд 24

    Франс Халс. Цыганка

  • Слайд 25

    Франс Халс.Регенты госпиталя св. Елизаветы. 1641

  • Слайд 26

    Франс Халс. Регентши приюта св. Елизаветы. 1664

  • Слайд 27

    Ф. Халс. Портрет молодого человека с перчаткой. 1660-е гг.

  • Слайд 28

    Вермер Делфтский – «величайший маг и волшебник живописи» Такой возвышенной оценки Ян Вермер (1632 – 1675) был удостоен ещё при жизни. Позднее, в середине XIX в., его по праву стали причислять к основоположникам пленэрной (фр. plain air – открытый воздух) живописи, воспроизводящей малейшие изменения воздушной среды, обусловленные солнечным светом и состоянием атмосферы. «Уличка». Ок.1658. Амстердам «Вид Делфта» Ок. 1660. Гаага

  • Слайд 29

    Вермер Делфтский. Кружевница. 1669-1670 гг.

  • Слайд 30

    Я. Вермер. «Девушка с письмом». Ок. 1657 г.

  • Слайд 31

    Я. Вермер. «Девушка с жемчужной сережкой». Доступно краскам всё – и мудрости заветы, Пороки и добро, союзы и раздоры Творит поэта кисть, являя нашим взорам Ту внутреннюю суть, сокрытую для зренья, Что издревле живит наш мир и все творенья. Адриан ван де Винне (поэт-современник Я. Вермера)

  • Слайд 32

    «Правда – самое прекрасное и редкое качество» - стало сутью творчества величайшего голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669). Он оставил потомкам огромное художественное наследие: около 800 картин и произведений – свидетельство высочайшего мастерства и художественной правды.

  • Слайд 33

    В творчестве Рембрандта условно выделяют три периода: Ранний (Лейденский) Зрелый (Амстердамский) Поздний

  • Слайд 34

    Портрет ученого

  • Слайд 35

    Урок анатомии доктора Тульпа. 1932

  • Слайд 36

    Флора. 1633 - 1634

  • Слайд 37

    При Валтасара. 1635

  • Слайд 38

    Автопортрет с Саскией.1635

  • Слайд 39

    Ночной дозор. 1642

  • Слайд 40

    Жертвоприношение Авраама

  • Слайд 41

    Даная.1638

  • Слайд 42

    Возвращение блудного сына

  • Слайд 43

    Портрет старика в красном

  • Слайд 44

    Вирсавия. 1654

  • Слайд 45

    Синдики.1662

  • Слайд 46

    Рембрандт много работал в технике офорта. «Три дерева». Офорт. 1643

  • Слайд 47

    В офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта: свободный и непринуждённый штрих, четкость линий и объемов, удивительные градации черного и белого цветов. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства. «Нищие у двери дома». Офорт. 1648

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке