Содержание
-
Искусство Голландии XVII века
-
. В эту эпоху в Голландии происходит буржуазная революция. Она привела к изменению мировоззрения и общественной структуры. Теперь основные заказчики — бюргеры. Усиливается роль кальвинизма — одного из протестантских течений. Его особенностью является отказ от пышного украшательства церковных интерьеров. Как следствие, религиозные сюжеты стали непопулярными. В Голландии формируется т. н. «рынок картин». Произведения заказываются, продаются. Успех художника определяется количеством проданных полотен.
-
В XVII. В Голландии популярными становятся жанры: портрет натюрморт бытовая живопись пейзажная живопись.
-
Внутри пейзажного жанра также существовали подразделы Маринизм Равнинные пейзажи Ночные или «лунные» пейзажи В бытовом жанре выделялись также интерьеры (светские и церковные) Отдельно стоит анималический жанр. Портреты делились на индивидуальные и групповые.
-
Художников данного периода традиционно подразделяют на два типа Малые голландцы Великие голландцы
-
Я. Порселлис. Морской бриз. 1630 г. Эрмитаж Малые голландцы
-
В. ван дер Вельде. Орудийный залп
-
Я.А.Беерстратен. Битва при Шевенингене.
-
Мир природы у Яна ван Гойена – это мир повседневного бытия, это естественная жизнь лугов и полей, водных просторов, очаровательных сельских видов. Особенно удавались художнику изображение неярких пасмурных дней, влажного, туманного воздуха, окутывающего очертания домов и деревьев. Я. ван Гойен. «Летний пейзаж с рекой». 1643.
-
Художник Якоб Рейсдал также сумел найти свою тему в пейзажной живописи. Его природа исполнена внутренней жизни, пронизана вечным движением, борьбой стихийных сил, контрастами света и тени. . «Мельница в Вейке». Ок. 1670
-
Я. ван Рейсдал. Пейзаж с водопадом
-
Ф. де Конинк. Панорама речного пейзажа.
-
А. ван дер Нер. Лунная ночь на реке.
-
Питер де Хох. Хозяйка и служанка. 1657.
-
Г. Метсю. Урок музыки. 1660 — е.
-
Я. Стен. «Сад постоялого двора». 1660. Бытовой жанр. Сцены из частной жизни средних и мелких бюргеров, городской бедноты и крестьянства, празднества и развлечения. Адриан ван Остаде. «Комната в крестьянском доме». 1663.
-
В историю мировой живописи голландцы вошли как непревзойденные мастера натюрморта (фр. «мертвая природа»). Питер Клас. Завтрак с ветчиной. 1647 г. Виллем Хеда. Натюрморт с золотым бокалом. 1633 г.
-
Питер Клас. Завтрак. 1646 г. Виллем Хеда. Завтрак с ежевичным пирогом. 1631 г. Питер Клас сосредоточился на изображении предметов, окружающих человека в реальной, повседневной жизни. Виллем Хеда предпочитал писать «прерванные завтраки», в которых все напоминает о недавнем присутствии человека (смятая скатерть, перепутанные предметы сервировки, еда, к которой едва прикоснулись).
-
Я. ван Хейсум. Цветы.
-
Я. ван Хейсум. Натюрморт с цветами.
-
Великие голландцы. Ф.Хальс Я Вермер Делфтский Х. ван Рейн Рембрандт
-
Франс Халс. «Групповой портрет офицеров стрелковой роты Святого Георгия»
-
Франс Халс. Малле Баббе
-
Франс Халс. Цыганка
-
Франс Халс.Регенты госпиталя св. Елизаветы. 1641
-
Франс Халс. Регентши приюта св. Елизаветы. 1664
-
Ф. Халс. Портрет молодого человека с перчаткой. 1660-е гг.
-
Вермер Делфтский – «величайший маг и волшебник живописи» Такой возвышенной оценки Ян Вермер (1632 – 1675) был удостоен ещё при жизни. Позднее, в середине XIX в., его по праву стали причислять к основоположникам пленэрной (фр. plain air – открытый воздух) живописи, воспроизводящей малейшие изменения воздушной среды, обусловленные солнечным светом и состоянием атмосферы. «Уличка». Ок.1658. Амстердам «Вид Делфта» Ок. 1660. Гаага
-
Вермер Делфтский. Кружевница. 1669-1670 гг.
-
Я. Вермер. «Девушка с письмом». Ок. 1657 г.
-
Я. Вермер. «Девушка с жемчужной сережкой». Доступно краскам всё – и мудрости заветы, Пороки и добро, союзы и раздоры Творит поэта кисть, являя нашим взорам Ту внутреннюю суть, сокрытую для зренья, Что издревле живит наш мир и все творенья. Адриан ван де Винне (поэт-современник Я. Вермера)
-
«Правда – самое прекрасное и редкое качество» - стало сутью творчества величайшего голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669). Он оставил потомкам огромное художественное наследие: около 800 картин и произведений – свидетельство высочайшего мастерства и художественной правды.
-
В творчестве Рембрандта условно выделяют три периода: Ранний (Лейденский) Зрелый (Амстердамский) Поздний
-
Портрет ученого
-
Урок анатомии доктора Тульпа. 1932
-
Флора. 1633 - 1634
-
При Валтасара. 1635
-
Автопортрет с Саскией.1635
-
Ночной дозор. 1642
-
Жертвоприношение Авраама
-
Даная.1638
-
Возвращение блудного сына
-
Портрет старика в красном
-
Вирсавия. 1654
-
Синдики.1662
-
Рембрандт много работал в технике офорта. «Три дерева». Офорт. 1643
-
В офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта: свободный и непринуждённый штрих, четкость линий и объемов, удивительные градации черного и белого цветов. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства. «Нищие у двери дома». Офорт. 1648
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.