Содержание
-
П О Л О Н Е З
История танца
-
У каждого танца своя судьба.
П О Л О Н Е З - по-французски значит « польский». Это торжественный танец-шествие в умеренном темпе.
-
История танца
Возникший вПольше около XV века сперва полонез был исключительносвадебным танцем.
-
Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике.
-
Этот 4-дольный медленный, «пеший» танец имел множество отличительных особенностей в различных областях Польши: так, в некоторых местностях его танцевали с хмелем, с подушкой, со свечами. Будучи любимым народным танцем, он сопровождался пением или небольшим инструментальным ансамблем, иногда состоявшим только из скрипачей.
-
Народный полонез в Польше был известен под разными названиями, в основном отражающими его торжественный, праздничный характер, неспешность и плавность движений. ходзоный - «ходимый», «вышагиваемый», «пеший» генсий -«гусиный» (то есть танцуемый друг за другом, гуськом). велький -«большой», «великий»; стародавный-«стародавний», «традиционный»; окронглый -«округлый», «плавный»; вольный - «медленный»;
-
Во всех областях Польши народный полонез танцевали с припевками. Спевший самый красивый куплет получал право вести танец. Его, в свою очередь, мог сменить через несколько фигур новый победитель.
-
А в конце 16 – начале 17 века, полонез проник в замки, став пышным дворцовым танцем. Здесь он и приобрел свой легендарный неповторимый блеск.
-
Балетмейстеры Парижа— города, который до XIX века был законодателем танцевальных мод, — переделали ходзоны (первичное название полонеза), приспособили для придворных торжеств и дали ему название полонез, т. е. польский. Так, теряя свою простоту и грубоватость, присущую народным пляскам, полонез становится танцем привилегированных классов и одним из самых популярных в XVIII веке по всей Европе.
-
Со временем, утрачивая национальные обычаи, полонез становится торжественным танцем-шествием, в котором могли участвовать все приглашенные, независимо от возраста. Открывающий торжественные танцевальные вечера и исполняющийся строго по рангам, он как нельзя лучше подходил для грандиозных, обставленных с необыкновенной роскошью балов XVIII века.
-
На первый взгляд можно подумать, что танец этот не что иное, как обычное шествие, унаследованное от променадов рыцарских времен. Но полонез XVIII века, как подметил Лист, «вовсе не был банальной и бессмысленной прогулкой; он был дефилированием, во время которого все общество, так сказать, приосанивалось, наслаждалось своим лицезрением, видя себя таким прекрасным, таким знатным, таким пышным, таким учтивым.
-
-
История танца
Несмотря на причудливость и сложность композиционного рисунка, исполнение полонеза не представляло особого труда — в нем не было сложных хореографических украшений, замысловатых поз. В отличие от менуэта и гавота движения полонеза не нужно было старательно разучивать и запоминать в их строгой последовательности, т. к. основу танца составляет неизменный, изящный и легкий шаг, сопровождающийся неглубоким и плавным приседанием на третьей четверти каждого такта. В танец входили также реверансы и поклоны.
-
Ведущим танца был кавалер первой пары (на особо парадных общественных балах в первой паре шел распорядитель бала, или, как его называли, маршал). Он изобретал различные фигуры, которые были очень многочисленны и разнообразны. Танцующие пары составляли одну или две колонны, круги, линии, гирлянды, «змейки» и т. д. Как описывал Лист, «кавалер, становившийся во главе колонны, старался превзойти своего предшественника небывалыми комбинациями и фигурами, которые он заставил проделывать... Он показывал свое искусство, оправдывая взятую на себя роль, придумывал фигуры тесные, сложные, запутанные, однако выполнял их так точно и уверенно, что живая лента, на все лады извиваясь, никогда не разрывалась на скрещениях и не происходило никакого замешательства и толкотни».
-
Наибольшее распространение в России полонез получил в XIX веке. Им начинались, а иногда и заканчивались балы.
-
В профессиональной инструментальной музыке полонез появился в XVIII веке. Известны полонезы Баха и его сыновей, Генделя, Телемана, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Вебера, Шумана и Листа. Бах Гендель Телеман Моцарт Бетховен Шуберт Вебер Шуман Лист
-
Огромную роль жанр полонеза сыграл в формировании национальных черт польской профессиональной музыки. Выходя за рамки торжественного шествия, этот жанр постепенно приобретал элегические черты, насыщался лиризмом, драматизмом, даже трагизмом, обусловленным трудной судьбой польского народа в период раздела страны. Вершиной развития жанра являются полонезы Шопена.
-
Большой вклад в развитие жанра внесли и русские композиторы. Жанр получил развитие в операх, являясь непременной принадлежностью «польских» сцен и картин аристократических балов. («Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Пан воевода»). М.И. Глинка П.И. Чайковский
-
Презентацию выполнила КИРИЛОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА. Учитель начальных классов и музыки русской частной школы «Ученики Пифагора» Лимассол. Кипр.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.