Содержание
-
Доклад на тему: «Древнерусская Иконопись».
Санкт-Петербургский Медицинский Университет имени И.П.Павлова Выполнила студентка группы №146 Егорина Екатерина
-
Список литературы
http://ru.wikipedia.org http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/istorija/vladimir/vladimirskaja_ikona_bozhej_materi/ http://www.biografia.ru/
-
Православная Икона.
Икона-вид живописи особого рода. Как предмет религиозного культа составляет непременную принадлежность каждого православного храма. Иконам поклонялись, от них ждали чуда, избавления от болезней, помощи в одолении врага.
-
Икона Владимирской Богоматери
-
Технология изготовления.
Доска, на которой должна быть написана икона, покрывалась левкасом или загрунтованной тканью - паволокой, и само изображение наносилось на грунт темперой, т.е. минеральными красками. А сверху изображение покрывалось слоем олифы. Олифа хорошо проявляет цвет и, что еще важнее прекрасно предохраняет икону от повреждений. Но олифа обладает свойством со временем темнеть, и за 70-100 лет она темнела на столько, что почти совсем скрывала, находящуюся под ней живопись.
-
Символика сюжетов и образов.
Спас Нерукотворный Спас Вседержитель
-
Симолика сюжетов и образов.
Богоматерь Донская «Умиления» Богоматерь Одигитрия
-
Значение цвета в мире икон
Золотой - символ радости, блаженства, вечности; Божественная энергия. Пурпурный - цвет Вечности, утра, возрождения, знак царственной Сущности Христа. Красный - символ тепла, любви, жизни. Символ Воскресения. Вместе с тем, цвет мученичества, крови Христа, страдания и смерти. Зеленый - цвет зелени, юности, цветения, надежды. Белый - символ Божественного света, чистоты, святости, простоты. Синий (голубой) - бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Коричневый - цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Черный - символ зла и смерти. Отказ от земных удовольствий
-
Иконостас
Схема древнерусского иконостаса: 1 - царские врата; 2 - местный ряд; 3 - деисусный чин; 4 - праздничный чин; 5 - пророческий чин; 6 - праотеческий чин.
-
-
Древнерусскиеиконописцы XIV-XVII в.
Феофан Грек •(ок. 1340 – после 1405), иконописец и живописец, работавший в Византии и Древней Руси. Внёс технику изогнутых проекций Расписал новгородскую церковь Спаса на Ильине (1378), церковь Рождества Богоматери (1395) и Архангельский собор(1399), Благовещенский собор (1405)- все в Моск Кремле. Одна из знаменитых работ- Двусторонняя икона «Богоматерь Донская»
-
Андрей Рублёв
(ок. 1360-70- ок. 1430) – рус. Живописец , создатель московской школы иконописи. В зрелом возрасте принял монашеский постриг в Троице – Сергиевом монастыре. Шедевр Рублева – икона «Троица». Расписал собор Московского Кремля - (1405), – Успенский собор во Владимире(1408), Благовещенский.
-
Троица
-
Дионисий
(ок. 1440 – после 1503), русский живописец. Работал в Москве . Вместе с сыновьями расписал собор Ферапонтова монастыря (1500 – 1503). Игумен ряда монастырей, основанных им на Вологодчине. Создал иконы:(«Богоматерь Одигитрия», «Спас в силах», «Распятие», «Успение» и т. д.
-
Сергей радонежский с житием Распятие
-
Симон Ушаков
(1626 -1686) рус. живописец. Работал в Серебряной и Золотой палатах (1648 –1664), руководитель иконописной мастерской Оружейной палатой. Писал иконы, парсуны, миниатюры, руководил росписями а Архангельском и Успенском соборах (1660) и Грановитой палате в Московском Кремле (1668)
-
Заключение
В настоящее время искусство иконописи возрождается. Многие Люди осознают, что это не только религия, но и часть нашей культуры. Стоит надеяться и верить в то, что наше наследие будет сохранено вечно. И найдутся люди, которые станут продолжателями традиций.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.