Презентация на тему "Годуновская школа иконописи"

Презентация: Годуновская школа иконописи
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Годуновская школа иконописи" для 7-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 47 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Годуновская школа иконописи
    Слайд 1

    Годуновская школа иконописи

  • Слайд 2

    годуновские письма

    русская школа иконописи, (конец XVI века), возрождение традиций дионисиевскогоискусства, творчества А. Рублёва путём следования древнему иконописному канону. Иконы отличались эклектикой и архаичностью. Борис Фёдорович Годунов.

  • Слайд 3

    Особенности годуновской школы

    Канонические образы соседствуют с изображениями разных источников (византийские и западные произведения живописи, впечатления живой натуры), Многофигурные сцены (попытка изображения толпы людей в виде компактной многоголовой группы), одна композиция часто содержит несколько эпизодов.

  • Слайд 4

    характерно сочетание плотных охряных, киноварно-красных и густых зеленовато-синих тонов; желание передать материальность предметов (в этом направлении делаются лишь первые шаги),

  • Слайд 5

    Фигуры представлены в разнообразных позах и быстрых движениях, уделяется внимание передаче объёма и телесности фигуры, более натуральные пропорции излюбленный тип лица - с острым носиком и маленькими зоркими глазами.

  • Слайд 6

    Примеры годуновской школы

    росписи Грановитой и Патриаршей палат Московского Кремля,

  • Слайд 7

    XVI веке стены и своды расписаны фресками. 1668 году роспись возобновил Симон Ушаков, составляет подробную опись сюжетов и расшифровку надписей, При Петре I роспись уничтожена, своды выбелены, а стены затянуты малиновым бархатом с вышитыми на нём золотыми двуглавыми орлами. 1881 года, роспись возобновлена палехскими иконописцами братьями Белоусовыми, в соответствии с описью Симона Ушакова.

  • Слайд 8

    Грановитаяпалата.

  • Слайд 9

    Грановитаяпалата.

  • Слайд 10

    Грановитаяпалата.

  • Слайд 11

    Грановитаяпалата.

  • Слайд 12

    Грановитаяпалата. Выбор веры Великим Князем Владимиром

  • Слайд 13

    Грановитаяпалата. Притча о праведном и неправедном судье

  • Слайд 14

    Благовещенская церковь в Сольвычегодске Арх. обл.

  • Слайд 15

    Благовещенская церковь в Сольвычегодске Арх. обл.

  • Слайд 16

    Новодевичий женский монастырь

    великий князьм Василий III, 1524 г. место заточения царственных особ женского пола

  • Слайд 17

    собор Смоленской иконы Божией Матери.Новодевичий монастырь

    1598 резиденция главы государства, Борис Годунов принял избрание на царство

  • Слайд 18

    годуновская школа. Новодевичий монастырь

    Фрагмент росписи Смоленского собора. XVI в.

  • Слайд 19

    Троица ветхозаветная.

  • Слайд 20

    Фрагмент росписи Смоленского собора. XVI в.

  • Слайд 21

    Богоматерь Одигитрия Смоленская.

  • Слайд 22

    Фреска. Воин Георгий.

  • Слайд 23

    Воин Меркурий.

  • Слайд 24

    Воин Меркурий.

  • Слайд 25

    Евангелист Лука пишет икону Богоматери.

  • Слайд 26

    Богоматерь Одигитрия Смоленская.

  • Слайд 27

    Строгановская школа иконописи

    русская школа иконописи, сложившаяся в конце XVI века. название по имени богатых купцов-солепромышленников Строгановых, Лучшие мастера школы - московскими иконописцами, работавшими в царских мастерских. приобретает более светский характер, расширяется тематика изображений.

  • Слайд 28

    Особенности

    виртуозный рисунок и линии тщательная дробная и тонкая проработка деталей богатство орнамента чистые краски характерно отсутствие праздничности и цветности, сумрачность цветовой гаммы

  • Слайд 29

    многофигурные композиции пейзажные панорамы (красота и поэтичность пейзажа), изображения защитников Родины (Сергей Радонежский, святые Борис и Глеб), предпочтение миниатюрных форм

  • Слайд 30

    Строгановская школа иконописи. представители

    Симон Ушаков, Гурий Никитин Прокопий Чирин Никифор, Назарий, Фёдор и Истома Савины. Степан Арефьев Емельян Москвитин

  • Слайд 31

    Ушаков Симон Фёдорович1626—1686,

    русский московский иконописец и график. представление о последнем периоде искусства Московской Руси. рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, Оружейная палата (центр общерусского изобразительного искусства,) возглавляет иконописную мастерскую (более 20 лет)

  • Слайд 32

    1667 г. "Слове к люботщательному иконного писания": восхищается свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить окружающий мир, применять светотеневую моделировку в трактовке ликов. Использование многослойных плавей

  • Слайд 33

    Ушаков Симон Федорович.«Спас Нерукотворный»

    1658.

  • Слайд 34

    Спас Нерукотворный. 1673. Дерево, темпера.

  • Слайд 35

    1658.

  • Слайд 36

    Владимирская икона Богоматери

    1668г., 1663 церковь Троицы в Никитниках, Древо государства Московского, древний чудотворный образ Богоматери Владимирской. митрополит Петр и князь Иван Калита, Успенский собор Московского кремля, царская семья: царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична и их сыновья – царевичи Алексей и Фёдор.

  • Слайд 37

    Троица Ветхозаветная

    1671 Фигуры вложены в круг, По подобию А. Рублёва, заимствуя позы, жесты, рисунок складок на одеждах ангелов Усложненные архитектурные кулисы, Паоло Веронезе «Пир в доме Левия» Детализация предметов, Объемность ликов

  • Слайд 38

    1671 Фигуры вложены в круг, По подобию А. Рублёва, заимствуя позы, жесты, рисунок складок на одеждах ангелов Усложненные архитектурные кулисы, Паоло Веронезе «Пир в доме Левия» Детализация предметов, Объемность ликов

  • Слайд 39

    1671 Фигуры вложены в круг, По подобию А. Рублёва, заимствуя позы, жесты, рисунок складок на одеждах ангелов Усложненные архитектурные кулисы, Паоло Веронезе «Пир в доме Левия» Детализация предметов, Объемность ликов

  • Слайд 40

    Архангел Михаил, попирающий дьявола

    необычный «круглящийся» позем. рисунком намечены фигуры избранных святых. В левом нижнем углу обращает на себя внимание изображение человека в молитвенной позе, одетого в посадское платье и обутого в сапоги.

  • Слайд 41

    Тайная Вечеря

    необычный «круглящийся» позем. рисунком намечены фигуры избранных святых. В левом нижнем углу обращает на себя внимание изображение человека в молитвенной позе, одетого в посадское платье и обутого в сапоги.

  • Слайд 42

    Икона Божией Матери «Кикская»

    необычный «круглящийся» позем. рисунком намечены фигуры избранных святых. В левом нижнем углу обращает на себя внимание изображение человека в молитвенной позе, одетого в посадское платье и обутого в сапоги.

  • Слайд 43

    Сергий Радонежский

    По заказу боярина Богдана Матвеевича Хитрово написал икону "Сергий Радонежский" для вклада в Троице - Сергиеву лавру.

  • Слайд 44

    Христос Эммануил

    1686, поднес государю икону Спаса Эммануила, за что был пожалован сукном добрым и тремя рублями на приклад.

  • Слайд 45

    С. Ушаков. Икона "Спас- Великий Архиерей" 1657-1658 гг

    более мягким, более человечным, более плотским.

  • Слайд 46

    Князь М.В.Скопин-Шуйский

    Парсуна (искажённое лат. persona — «личность», «особа») — ранний «примитивный» жанр портрета в Русском царстве, в своих живописных средствах находившийся в зависимости от иконописи.

  • Слайд 47

    Примеры годуновской школы

    росписи Грановитой и Патриаршей палат Московского Кремля, роспись стен Троицкого собора в Вяземах и церкви Благовещения в Сольвычегодске, часть росписи Смоленского собора Новодевичьего монастыря, которая датируется к. XVI в., роспись Троицкого собора в родовой вотчине Годуновых - Ипатьевском монастыре.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке