Содержание
-
Годуновская школа иконописи
-
годуновские письма
русская школа иконописи, (конец XVI века), возрождение традиций дионисиевскогоискусства, творчества А. Рублёва путём следования древнему иконописному канону. Иконы отличались эклектикой и архаичностью. Борис Фёдорович Годунов.
-
Особенности годуновской школы
Канонические образы соседствуют с изображениями разных источников (византийские и западные произведения живописи, впечатления живой натуры), Многофигурные сцены (попытка изображения толпы людей в виде компактной многоголовой группы), одна композиция часто содержит несколько эпизодов.
-
характерно сочетание плотных охряных, киноварно-красных и густых зеленовато-синих тонов; желание передать материальность предметов (в этом направлении делаются лишь первые шаги),
-
Фигуры представлены в разнообразных позах и быстрых движениях, уделяется внимание передаче объёма и телесности фигуры, более натуральные пропорции излюбленный тип лица - с острым носиком и маленькими зоркими глазами.
-
Примеры годуновской школы
росписи Грановитой и Патриаршей палат Московского Кремля,
-
XVI веке стены и своды расписаны фресками. 1668 году роспись возобновил Симон Ушаков, составляет подробную опись сюжетов и расшифровку надписей, При Петре I роспись уничтожена, своды выбелены, а стены затянуты малиновым бархатом с вышитыми на нём золотыми двуглавыми орлами. 1881 года, роспись возобновлена палехскими иконописцами братьями Белоусовыми, в соответствии с описью Симона Ушакова.
-
Грановитаяпалата.
-
Грановитаяпалата.
-
Грановитаяпалата.
-
Грановитаяпалата.
-
Грановитаяпалата. Выбор веры Великим Князем Владимиром
-
Грановитаяпалата. Притча о праведном и неправедном судье
-
Благовещенская церковь в Сольвычегодске Арх. обл.
-
Благовещенская церковь в Сольвычегодске Арх. обл.
-
Новодевичий женский монастырь
великий князьм Василий III, 1524 г. место заточения царственных особ женского пола
-
собор Смоленской иконы Божией Матери.Новодевичий монастырь
1598 резиденция главы государства, Борис Годунов принял избрание на царство
-
годуновская школа. Новодевичий монастырь
Фрагмент росписи Смоленского собора. XVI в.
-
Троица ветхозаветная.
-
Фрагмент росписи Смоленского собора. XVI в.
-
Богоматерь Одигитрия Смоленская.
-
Фреска. Воин Георгий.
-
Воин Меркурий.
-
Воин Меркурий.
-
Евангелист Лука пишет икону Богоматери.
-
Богоматерь Одигитрия Смоленская.
-
Строгановская школа иконописи
русская школа иконописи, сложившаяся в конце XVI века. название по имени богатых купцов-солепромышленников Строгановых, Лучшие мастера школы - московскими иконописцами, работавшими в царских мастерских. приобретает более светский характер, расширяется тематика изображений.
-
Особенности
виртуозный рисунок и линии тщательная дробная и тонкая проработка деталей богатство орнамента чистые краски характерно отсутствие праздничности и цветности, сумрачность цветовой гаммы
-
многофигурные композиции пейзажные панорамы (красота и поэтичность пейзажа), изображения защитников Родины (Сергей Радонежский, святые Борис и Глеб), предпочтение миниатюрных форм
-
Строгановская школа иконописи. представители
Симон Ушаков, Гурий Никитин Прокопий Чирин Никифор, Назарий, Фёдор и Истома Савины. Степан Арефьев Емельян Москвитин
-
Ушаков Симон Фёдорович1626—1686,
русский московский иконописец и график. представление о последнем периоде искусства Московской Руси. рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, Оружейная палата (центр общерусского изобразительного искусства,) возглавляет иконописную мастерскую (более 20 лет)
-
1667 г. "Слове к люботщательному иконного писания": восхищается свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить окружающий мир, применять светотеневую моделировку в трактовке ликов. Использование многослойных плавей
-
Ушаков Симон Федорович.«Спас Нерукотворный»
1658.
-
Спас Нерукотворный. 1673. Дерево, темпера.
-
1658.
-
Владимирская икона Богоматери
1668г., 1663 церковь Троицы в Никитниках, Древо государства Московского, древний чудотворный образ Богоматери Владимирской. митрополит Петр и князь Иван Калита, Успенский собор Московского кремля, царская семья: царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична и их сыновья – царевичи Алексей и Фёдор.
-
Троица Ветхозаветная
1671 Фигуры вложены в круг, По подобию А. Рублёва, заимствуя позы, жесты, рисунок складок на одеждах ангелов Усложненные архитектурные кулисы, Паоло Веронезе «Пир в доме Левия» Детализация предметов, Объемность ликов
-
1671 Фигуры вложены в круг, По подобию А. Рублёва, заимствуя позы, жесты, рисунок складок на одеждах ангелов Усложненные архитектурные кулисы, Паоло Веронезе «Пир в доме Левия» Детализация предметов, Объемность ликов
-
1671 Фигуры вложены в круг, По подобию А. Рублёва, заимствуя позы, жесты, рисунок складок на одеждах ангелов Усложненные архитектурные кулисы, Паоло Веронезе «Пир в доме Левия» Детализация предметов, Объемность ликов
-
Архангел Михаил, попирающий дьявола
необычный «круглящийся» позем. рисунком намечены фигуры избранных святых. В левом нижнем углу обращает на себя внимание изображение человека в молитвенной позе, одетого в посадское платье и обутого в сапоги.
-
Тайная Вечеря
необычный «круглящийся» позем. рисунком намечены фигуры избранных святых. В левом нижнем углу обращает на себя внимание изображение человека в молитвенной позе, одетого в посадское платье и обутого в сапоги.
-
Икона Божией Матери «Кикская»
необычный «круглящийся» позем. рисунком намечены фигуры избранных святых. В левом нижнем углу обращает на себя внимание изображение человека в молитвенной позе, одетого в посадское платье и обутого в сапоги.
-
Сергий Радонежский
По заказу боярина Богдана Матвеевича Хитрово написал икону "Сергий Радонежский" для вклада в Троице - Сергиеву лавру.
-
Христос Эммануил
1686, поднес государю икону Спаса Эммануила, за что был пожалован сукном добрым и тремя рублями на приклад.
-
С. Ушаков. Икона "Спас- Великий Архиерей" 1657-1658 гг
более мягким, более человечным, более плотским.
-
Князь М.В.Скопин-Шуйский
Парсуна (искажённое лат. persona — «личность», «особа») — ранний «примитивный» жанр портрета в Русском царстве, в своих живописных средствах находившийся в зависимости от иконописи.
-
Примеры годуновской школы
росписи Грановитой и Патриаршей палат Московского Кремля, роспись стен Троицкого собора в Вяземах и церкви Благовещения в Сольвычегодске, часть росписи Смоленского собора Новодевичьего монастыря, которая датируется к. XVI в., роспись Троицкого собора в родовой вотчине Годуновых - Ипатьевском монастыре.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.