Презентация на тему "Иконопись и парсуна 17 в."

Презентация: Иконопись и парсуна 17 в.
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7-11 класса на тему "Иконопись и парсуна 17 в." по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 33 слайдов. Размер файла 3.38 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Иконопись и парсуна 17 в.
    Слайд 1

    ИКОНОПИСЬ И ПАРСУНА 17 ВЕКА

  • Слайд 2

    ИКОНОПИСЬ XVII ВЕКА

  • Слайд 3

    Древняя Русь

    Совпадает по времени с эпохой Средневековья, Возрождения, Барокко и Классицизма в Европе и Средневековье на Востоке В отличие от Европы не было искусства светского, созданного для развлечения и удовольствия (только скоморошество) Все подчинено нормам церковным, пришедшим из Византии

  • Слайд 4

    Черты Древнерусского искусства

    Отсутствие авторства, имперсональность. Нет стремления выражать собственное «я» Каноничность. Придерживались набора правил во всем. Символичность. Стремление раскрыть образы небесной духовности, двух форм бытия.

  • Слайд 5

    Художественные направления 16-17 вв

    Годуновская школа. Художники этого направления стремились следовать монументальным образам Рублева и Дионисия, но, по сути, оно было архаичным и эклектичным. Строгановская школа. Созданная скорее для коллекционеров, знатоков, любителей, как образец высокого профессионализма, артистичности, изощренности языка, но она свидетельствовала вместе с тем о постепенном умирании монументального моленного образа.

  • Слайд 6

    Никита-воин 1593 Прокопий Чирин Иоанн Предтеча — Ангел пустыни (1620s)

  • Слайд 7

    Живопись Симон Ушаков (1626-1686 гг.) Мастер Оружейной палаты Спас Нерукотворный. Икона Влияние церковного канона сохранилось. Но даже в иконописи уделяется пристальное внимание выразительности и индивидуальности черт личности.

  • Слайд 8

    Школа Оружейной палаты

    В середине XVII в. Становится художественным центром всей страны во главе - боярин Б.М. Хитрово. централизация управления художественной культурой расписывали церкви и палаты, поновляли старую живопись, писали иконы и миниатюры, «знаменщики» (т. е. рисовальщики) создавали рисунки для икон, церковного шитья, ювелирных изделий.

  • Слайд 9

    СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙСИМОН УШАКОВ

  • Слайд 10

    Живопись 17 века Семион Ушаков – основатель русской «Академии художеств»

    В 17 веке основным художественным центром становится Оружейная палата – «первая русская Академия художеств» Появляется светотеневая моделировка. С. Ушаков. Спас нерукотворный.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Ушаков. Похвала Владимирской иконе Божией Матери. Древо государства Российского. 1668

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Ушаков Христос Эммануил, 1686

  • Слайд 15

    ТРОИЦАСИМОН УШАКОВ

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    отличительные особенности фресковой росписи XVII столетия.

    Декоративизм Обмирщение постоянный интерес к человеку в его повседневной жизни, акцент в сюжетах Священного Писания на красоте природы подлинная стихия праздника, постоянная победа над обыденностью все сцены достаточно «многолюдны» и «шумны»

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Никитин Икона Троица Ветхозаветная1690 г. Собрание В. А. Бондаренко в Москве

  • Слайд 20

    Никитин Спасо-Преображенский собор Суздаль

  • Слайд 21

    Парсуны портреты, написанные в иконописной манере и иконной технике – на доске яичными красками Князь М.В. Скопин-Шуйский. Живопись Иван IV Грозный

  • Слайд 22

    ПАРСУНА

  • Слайд 23

    Парсуна XVII век

    Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приемам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа. Во второй половине XVII в. парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е гг., однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период. В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи.

  • Слайд 24

    Признаки парсуны:

    Соединение иконописных и живописных приемов в одном произведении. Трехчетвертной поворот лица, корпус дается фронтально. Лицо моделируется объемно, корпус в плоскостном изображении. Лицо пишется с натуры при сохранении иконописных традиций в изображении рук и ног. Отсутствие на живописном портрете подписи мастера.

  • Слайд 25

    Иоанн VI Грозный

  • Слайд 26

    Федор Иоаннович

  • Слайд 27

    Различают:1. Оглавный портрет, где изображается голова

  • Слайд 28

    2.Оплечный – изображение человека по плечи

  • Слайд 29

    3. Парсуна – тезис (парадная)

  • Слайд 30

    Алексей Михайлович

  • Слайд 31

    Федор Алексеевич

  • Слайд 32

    ПАТРИАРХ НИКОН С ПОДВИЖНИКАМИ

  • Слайд 33

    Конец XVII века

    Неизвестный художник конца 17 века  Портрет Якова Федоровича Тургенева Не позднее 1695 Плоскостность изображения, локальность цвета, резкие контуры говорят о традициях, связывающих его с приемами древнерусской живописи. Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения. Они сказываются в искусной передаче материала и деталей одежды, но более всего — в экспрессии лица и позы портретируемого.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке