Содержание
-
ИКОНОПИСЬ И ПАРСУНА 17 ВЕКА
-
ИКОНОПИСЬ XVII ВЕКА
-
Древняя Русь
Совпадает по времени с эпохой Средневековья, Возрождения, Барокко и Классицизма в Европе и Средневековье на Востоке В отличие от Европы не было искусства светского, созданного для развлечения и удовольствия (только скоморошество) Все подчинено нормам церковным, пришедшим из Византии
-
Черты Древнерусского искусства
Отсутствие авторства, имперсональность. Нет стремления выражать собственное «я» Каноничность. Придерживались набора правил во всем. Символичность. Стремление раскрыть образы небесной духовности, двух форм бытия.
-
Художественные направления 16-17 вв
Годуновская школа. Художники этого направления стремились следовать монументальным образам Рублева и Дионисия, но, по сути, оно было архаичным и эклектичным. Строгановская школа. Созданная скорее для коллекционеров, знатоков, любителей, как образец высокого профессионализма, артистичности, изощренности языка, но она свидетельствовала вместе с тем о постепенном умирании монументального моленного образа.
-
Никита-воин 1593 Прокопий Чирин Иоанн Предтеча — Ангел пустыни (1620s)
-
Живопись Симон Ушаков (1626-1686 гг.) Мастер Оружейной палаты Спас Нерукотворный. Икона Влияние церковного канона сохранилось. Но даже в иконописи уделяется пристальное внимание выразительности и индивидуальности черт личности.
-
Школа Оружейной палаты
В середине XVII в. Становится художественным центром всей страны во главе - боярин Б.М. Хитрово. централизация управления художественной культурой расписывали церкви и палаты, поновляли старую живопись, писали иконы и миниатюры, «знаменщики» (т. е. рисовальщики) создавали рисунки для икон, церковного шитья, ювелирных изделий.
-
СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙСИМОН УШАКОВ
-
Живопись 17 века Семион Ушаков – основатель русской «Академии художеств»
В 17 веке основным художественным центром становится Оружейная палата – «первая русская Академия художеств» Появляется светотеневая моделировка. С. Ушаков. Спас нерукотворный.
-
-
Ушаков. Похвала Владимирской иконе Божией Матери. Древо государства Российского. 1668
-
-
Ушаков Христос Эммануил, 1686
-
ТРОИЦАСИМОН УШАКОВ
-
-
отличительные особенности фресковой росписи XVII столетия.
Декоративизм Обмирщение постоянный интерес к человеку в его повседневной жизни, акцент в сюжетах Священного Писания на красоте природы подлинная стихия праздника, постоянная победа над обыденностью все сцены достаточно «многолюдны» и «шумны»
-
-
Никитин Икона Троица Ветхозаветная1690 г. Собрание В. А. Бондаренко в Москве
-
Никитин Спасо-Преображенский собор Суздаль
-
Парсуны портреты, написанные в иконописной манере и иконной технике – на доске яичными красками Князь М.В. Скопин-Шуйский. Живопись Иван IV Грозный
-
ПАРСУНА
-
Парсуна XVII век
Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приемам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа. Во второй половине XVII в. парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е гг., однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период. В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи.
-
Признаки парсуны:
Соединение иконописных и живописных приемов в одном произведении. Трехчетвертной поворот лица, корпус дается фронтально. Лицо моделируется объемно, корпус в плоскостном изображении. Лицо пишется с натуры при сохранении иконописных традиций в изображении рук и ног. Отсутствие на живописном портрете подписи мастера.
-
Иоанн VI Грозный
-
Федор Иоаннович
-
Различают:1. Оглавный портрет, где изображается голова
-
2.Оплечный – изображение человека по плечи
-
3. Парсуна – тезис (парадная)
-
Алексей Михайлович
-
Федор Алексеевич
-
ПАТРИАРХ НИКОН С ПОДВИЖНИКАМИ
-
Конец XVII века
Неизвестный художник конца 17 века Портрет Якова Федоровича Тургенева Не позднее 1695 Плоскостность изображения, локальность цвета, резкие контуры говорят о традициях, связывающих его с приемами древнерусской живописи. Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения. Они сказываются в искусной передаче материала и деталей одежды, но более всего — в экспрессии лица и позы портретируемого.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.