Презентация на тему "Древнерусская иконопись"

Презентация: Древнерусская иконопись
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Древнерусская иконопись" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 9 слайдов. Для учеников 7-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.13 Мб.

Содержание

  • Презентация: Древнерусская иконопись
    Слайд 1

    Древнерусская иконопись

    Икона – греч., образ, изображение

  • Слайд 2

    В основу древнерусской иконописи был положен принцип «обратной перспективы», дающий возможность увидеть изображение в бесконечно расширяющемся пространстве.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Цвет

    Золотой – неземной свет вечности Белый – святость Красный - цвет очищающего пламени Синий – бесконечность неба, считался цветом Богородицы.

  • Слайд 5

    Ангел Золотые власы (Архангел Гавриил)

    Дерево: липа, сандаловое, кипарисовое, но могли писать икону и на сосновых, еловых, лиственничных досках.

  • Слайд 6

    Для больших икон собирали щит из нескольких досок, соединенных с обратной стороны поперечными планками- шпонкамми. На лицевой стороне вырубали ковчег –неглубокую прямоугольную выемку. Края доски, не занятые ковчегом, называются полями.

  • Слайд 7

    На лицевую сторону доски наклеивали холщевую ткань – паволоку. Поверх её наносили в несколько слоев левкас –раствор из мела и рыбьего клея, добиваясь идеально ровной поверхности. Мастер накладывал на доску через кальку контурный рисунок – прорись. С помощью тонкой иглы он накалывал контуры и присыпал кальку угольным порошком. На свет хороший «припорох» напоминал тончайшее кружево. Затем иконописец процарапывал рисунок по левкасу и приступал к золочению

  • Слайд 8

    Золочение

    Использовали сусальное золото, им создавали фон иконы и золотили нимбы святых. Краски растирали на яичном желтке. Синяя лазурь изготавливалась из полудрагоценного минерала, доставляемого из Персии и Средней Азии Для окончательного завершения работы икону покрывали олифой.

  • Слайд 9

    Оклады

    Мастера-резчики –резали тончайшие оклады. Ювелиры – украшали драгоценными и полудрагоценными камнями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке