Содержание
-
Древнерусская иконопись
Икона – греч., образ, изображение
-
В основу древнерусской иконописи был положен принцип «обратной перспективы», дающий возможность увидеть изображение в бесконечно расширяющемся пространстве.
-
-
Цвет
Золотой – неземной свет вечности Белый – святость Красный - цвет очищающего пламени Синий – бесконечность неба, считался цветом Богородицы.
-
Ангел Золотые власы (Архангел Гавриил)
Дерево: липа, сандаловое, кипарисовое, но могли писать икону и на сосновых, еловых, лиственничных досках.
-
Для больших икон собирали щит из нескольких досок, соединенных с обратной стороны поперечными планками- шпонкамми. На лицевой стороне вырубали ковчег –неглубокую прямоугольную выемку. Края доски, не занятые ковчегом, называются полями.
-
На лицевую сторону доски наклеивали холщевую ткань – паволоку. Поверх её наносили в несколько слоев левкас –раствор из мела и рыбьего клея, добиваясь идеально ровной поверхности. Мастер накладывал на доску через кальку контурный рисунок – прорись. С помощью тонкой иглы он накалывал контуры и присыпал кальку угольным порошком. На свет хороший «припорох» напоминал тончайшее кружево. Затем иконописец процарапывал рисунок по левкасу и приступал к золочению
-
Золочение
Использовали сусальное золото, им создавали фон иконы и золотили нимбы святых. Краски растирали на яичном желтке. Синяя лазурь изготавливалась из полудрагоценного минерала, доставляемого из Персии и Средней Азии Для окончательного завершения работы икону покрывали олифой.
-
Оклады
Мастера-резчики –резали тончайшие оклады. Ювелиры – украшали драгоценными и полудрагоценными камнями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.