Содержание
-
Эстетика символизмаавтор: Кузнецова Марина, учащаяся 11 класса Андреевской СОШ
-
Символизм( франц.Symbolisme) -
одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символ– многозначное иносказание; некий условный знак, соединяющий мир реальный и ирреальный Пример символа: голубь, дерево, свет, дорога.
-
Искусство ради искусства
Символисты широко использовали мотивы и образы разных культур и эпох Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха: наполнили его новыми, яркими и выразительными образами; пытались добиться оригинальной формы; уходили в бессмысленную игру слов и звуков Символисты экспериментировали с цветом, светом, звуком символисты использовали звукопись для создания своих символов Символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений
-
Символизм в зарубежной литературе
Для Рембо искусство не отражение жизни, а способ жизнетворчества, инструмент, с помощью которого можно изменить мир. «Я пытаюсь превратиться в ясновидца, которому открыта тайна бытия». АртюрРембо ПольВерлен МорисМетерлинк Главные темы творчества Метерлинка — смерть и значение человеческой жизни, место и роль человека в обществе, в истории. Пьесу-сказку «Принцесса Мален» критики охарактеризовали как «драматургию молчания, намёков и недомолвок». Поэзия – это то, что наворожила заря, поэт – избранник, который может заглянуть за пелену бытия в миг озарения. Верлен создаёт импрессию, впечатление, ощущение размытости, нечёткости.
-
Символизм в русской литературе
Лирический герой Брюсова – сильная личность, персонаж из истории или мифа, мечтающий о прорыве за грани известного. Образ мечты у поэта получает сквозное развитие. ФёдорСологуб Валерий Брюсов ВячеславИванов КонстантинБальмонт Особенная интуиция и энергия слова, каковое непосредственно ощущается поэтом как надпись неизречённого, вбирает в свой звук многие неведомо откуда отозвавшиеся отзвуки разных подземных ключей... Лирика Сологуба отличается пессимистическим настроением, повторяющимися фольклорными образами-символами Поэзия Бальмонта наполнена певучей силой, музыкальным началом.
-
Символизм в музыке
Музыка Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность. Композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет. Это связано с поисками возможностей объединения звука и света. В симфоническую поэму «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку. Одним из последних, неосуществлённых замыслов Скрябина была «Мистерия», которая должна была воплотиться в грандиозное действо — симфонию не только звуков, но и красок, запахов, движений, даже звучащей архитектуры. АлександрНиколаевичСкрябин
-
Символизм в живописи
Врубель – мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве. Изображение движения. Присутствие интриги. Молчание и тайна — полноправные персонажи в изобразительном искусстве Врубеля. МихаилВрубель
-
Символизм в архитектуре
-
ВсеволодМейерхольд
Актёры застывали, изображая персонажей известных картин, а потом оживали, чтобы застыть в следующем живописном сюжете, сделав из плоского изображения объемное. Главным в этих «живых картинах» было то, что живое превращалось в неживое, чтобы потом снова ожить. Символизм и театр
-
спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.