Презентация на тему "Культура эпохи абсолютизма 17 в."

Презентация: Культура эпохи абсолютизма 17 в.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Культура эпохи абсолютизма 17 в." по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 6.12 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Культура эпохи абсолютизма 17 в.
    Слайд 1

    КУЛЬТУРА ЭПОХИ АБСОЛЮТИЗМАXVII век

    лекция 10

  • Слайд 2

    содержание

    Детерминанты культуры Артефакты культуры Картина мира культуры

  • Слайд 3

    Детерминанты культуры Абсолютизма

    В XVII в. заканчивается процесс формирования современных европейских государств с неограниченной властью короля (Абсолютизм). Одновременно завершился процесс становления национальных культур европейских государств: Франции, Германии, Англии. ( внизу Мария II, Англия; Людовик XIV, Франция ). Возник новый канон – барокко, в переводе с латинского – торжественный, вычурный. Барокко- это культура утверждающая абсолютизм и Бога. Географические открытия доказали безграничность бытия и ограниченность человеческого разума. Естественно-научные открытия разрушили прежние представления о неизменной гармонии мира. Человек начал остро ощущать неустойчивость своего положения в мире.

  • Слайд 4

    Тенденции культуры барокко В Барокко оказались реализованы интересы абсолютизма - неограниченной власти короля. Мир монарха должен был вызывать трепетное благоговение у подданных, отсюда- пышность, помпезность, роскошь, поражающая воображение смертных. Церковь (католицизм) боролась не только с язычеством, православием, но и протестантизмом. Искусство выступало средством прославления Богавоздействия на мир человека через монументальность, многоплановость, трагизм, мистицизм. Происходит интерес к отдельной личности, ко всем индивидуальным особенностям физического облика и характера человека, что привело к возникновению портрета. Многозначное отражение получает природа в пейзаже. Возникает натюрморт, исторический жанр, содержанием которого были мифологические и аллегорические сюжеты.

  • Слайд 5

    Архитектура

    Стиль Барокко получил распространение в архитектуре. Изобразительные средства Барокко: пышная декоративность, парадность фасадов, интерьеров, вычурность архитектурных планов. Две противоположные тенденции в архитектуре: вычурность и тяготение к ордерной системе образуют живописность и динамизм дворцов и церквей. Почему возникают такие пышные интерьеры?

  • Слайд 6

    Церковь Санта Сусанна в Риме: перечислите основные элементы фасада барочной архитектуры. Нарисуйте план базилики барокко. Церковь Санта Мария Паче в Риме Церковь Сан Карло в Риме Сбор св. Павла в Лондоне

  • Слайд 7

    Создан грандиозный ансамбльплощадь Святого Петра в Риме,включающий колоннаду высотой 19 м. Ансамбль выступал святыней католичества, в пространстве которого человек чувствовал себя подавленным перед сверхъестественным его масштабом (архитектор Лоренцо Бернини) .

  • Слайд 8

    Скульптура

    Тема победы от Ники Самофракийской до «Давида» – Лоренцо Бернини. «Давид» – Лоренцо Бернини

  • Слайд 9

    Живопись

    В живописи Барокко преобладают композиции на религиозные и мифологические темы. Тема любви в творчестве Питера Пауля Рубенса фламандский художник (1577-1640) - «Вирсавия» и Рембрандта. Раскройте смысл картины «Вирсавия».

  • Слайд 10

    Творчество Харменс ванн Рейн Рембрандта голландский художник(1606 -1669) – «Даная», «Святое семейство», «Вирсавия», «Возвращение блудного сына». Основной смысл картин. Портреты.

  • Слайд 11

    Творчество Диего Веласкеса (1599-1660) испанский художник. «Вакх», «Менины», « Венера с зеркалом». Основной смысл картин?

  • Слайд 12

    Антонис Ван Дейк голландский художник- «Семейный портрет», «Портрет маркизы»

  • Слайд 13

    Составной частью культуры Барокко выступает стиль Рококо (фр., раковина) в оформлении интерьеров гостиных, залов, будуаров. Яркое проявление рококо нашло в прикладном искусстве - мебели, посуде, керамике, декоративных тканях, лепнине, безделушках, флаконах. Появляются камины. .

  • Слайд 14

    Литература

    Французская драматургия: Пьер Корнель(1606-1684) - «Гораций». Жан Расин (1639-1699) – «Федра».

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Картина мира культуры Абсолютизма – научная (Рене Декарт, Френсис Бэкон –основоположники рационального и эмпирического методов ).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке