Содержание
-
История России XIX век Художественная культура
-
План урока.
1.Особенности развития. 2.Русская литература. 3.Театр. 4.Музыка. 5.Живопись. 6.Архитектура.
-
Задание на урок.
Заполните таблицу: «Художественная культура России в 1-й пол.19 века.»
-
1.Особенности развития.
В 19 в.возрос интерес к литературе и искусст-вуЧитатели стали ин-тересоваться философ-ской литературой, тра гедией и оперой. Характерной чертой ку-льтурного развития стала быстрая смена стилей и направлений. На культурный процесс оказывали влияние ис тория,философия и др. науки.Господствующим направлением стал классицизм. Н.М.Карамзин Классицизм предполагал подражание античным образцам.На смену классицизму пришел синтементализм,кото-рый был обращен не к разуму, а к чувствам людей.Его основы за-ложил Н.Карамзин. В период борьбы с Напо-леоном Появился ро-мантизм формировав-ший некий идеальный мир и идеальных геро-ев.В 20-е годы его сме-нил реализм.
-
2.Русская литература.
В эти годы русская литература вступила п эпоху «зо-лотого века». Широкое распространение получило совмещение тру да литератора и историка.Наиболее ярко это проя-вилось в творчестве Н.М.Карамзина.В «Марфе По саднице» он сравнивает республиканское и само-державное правление,отдавая предпочтение после-днему. Путешествие Н.М.Кармзина в Европу.
-
С этих позиций написана и его «История го-сударства российского».В «Письмах русско го путешественника» он подчеркивает пре-восходство Европы в социально-экономи-ческом развитии,но полагает,что преиму-щества России в ее патриархальности и мо-нархизме. Первое издание «Писем русского путешественника» (1797 г.)
-
Романтизм в русской ку-льтуре был связан с де-ятельностью В.Жуков-ского,К.Рылеева,А.Бестужева-Марлинского и др.В раннем творчест-ве А.Пушкина и М.Лер монтова, тоже прояви-лись романтические на чала.Но в отличие от В. Жуковского их герои занимают активную по зицию в борьбе за идеа-лы свободы и роман-тизма. Рейтнер. Портрет В.А.Жуковского у окна.
-
В к. 20-х гг.наметился переход к новому на правлению- реализ-му. Он проявился уже в трудах «позд- него» Пушкина-«Бо рисе Годунове»,«Ка питанской дочке», «Дубровский»,«Мед ный всадник», и в романе М.Лермон-това «Герой нашего времени». О.Кипренский Портрет А.С.Пушкина
-
Основоположником кри-тического реализма стал Н.В.Гоголь,создавший наиболее яркие произве-дения этого жанра-«Ши-нель», «Мертвые души». В Пьесах А.Н.Островского обличались ханжество и самодурство растущего купечества. В творчестве И.С.Турге-нева нашла отражение тема тяжелого положе-ния крепостных кресть-ян. Н.В.Гоголь
-
3.Театр.
В Русском театре класси-цизм постепенно сме-нился романтизмом, акцент стал делаться на внутренние пережи-вания героев.В этот период появились блес тящие актеры-П.Моча лов М.Щепкин.Они подчинили весь теат-ральный процесс дос-тижению одной идеи. Особо популярны в это время были пьесы Гри боедова,Гоголя,Островского. М.С.Щепкин
-
4.Музыка.
Музыка в этот период ис-пытала влияние вой-ны 1812 г.Если прежде преобладала бытовая опера,то теперь нача-лось обращение к геро-ическим сюжетам. В 1815 г.К.Кавос написал оперу «Иван Сусанин» Фольклорные мотивы на шли отражение в твор-честве известных авто-ров романсов А.Алябье ва,А.Варламова,А.Гурилева. А.А.Алябьев
-
Вершиной русского му-зыкального искусства 1-й пол.19 века стало творчество М.Глин-ки,создавшего основы национальной музы-кальной школы. Он считал,что музыку со здает народ, а компо-зитор-ее аранжирует. Вершиной творчества М. Глинки стала опера «Жизнь за царя»,в ко-торой он прославил подвиг И.Сусанина. М.И.Глинка
-
5.Живопись.
В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к личности простых людей. Крупнейшим русским классицистом стал К.Брюл-лов.Он вывел в качестве героев простой народ.В «Последнем дне Помпеи» художник передал вели-чие и достоинство простого человека в условиях катастрофы. К.Брюллов. Последний день Помпеи.
-
Особое место в истории русской живописи занимает А.Иванов- «портретист Христа».Над главным тво рением жизни,«Явлением Христа народу»,он рабо-тал 20 лет.Основная идея картины-уверенность в необходимости нравственного обновления людей. Художник скурпулезно работал над каждой фигурой, поэтому картина получилась живой,с огромным воздействием на зрителя. А.А.Иванов Явление Христа народу.
-
Основоположником критического реали-зма в живописи стал П.Федоров,поднимавший в своих карти-нах социальные про-блемы.В его«Свежем кавалере»,чувствуется драматизм ситуа-ции,критическое от-ношение автора к действительности и изображаемому ге-рою. П.А.Федоров. Свежий кавалер.
-
6.Архитектура.
В архитектуре класси-цизм задержался боль-ше всего.В 1-й трети 19 в. он трансформи-ровался в «ампир»,со-четавший строгость линий и богатство ук-рашений. После войны 1812 г.Моск ва и Петербург подвер глись детальной пере-стройке.В петербурге сформировались Дво-рцовая и Сенатская площади,в Москве-Те-атральная. А.Д.Захаров. Адмиралтейство
-
Наиболее значительный вклад в архитектуру внесли А.Захаров(Адмиралтейство),А.Во-ронихин(Казанский собор,Спб,ансамбли Павловска и Петергофа),К.Росси(Русский музей.Спб,Дворцовая площадь и Генштаб, ансамбль Мариинского театра). К.Росси Арка здания Генерального штаба.
-
В Москве в стиле ампир выполнены работы О. Бове(реконструированная красная площадь, Большой театр,)Д.Жи-лярди(здание Московс-кого университета). В 30-е г.К.Тон в «русско-византийском» стиле начинает возводить Храм Христа Спасите-ля построенный на на-родные деньги,Боль-шой Кремлевский дво-рец, и Оружейная палата. О.Бове Большой театр.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.