Презентация на тему "Русское искусство"

Презентация: Русское искусство
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по МХК на тему: Русское искусство первой половины XVIII века", призванная познакомить учащихся с наиболее яркими представителями искусства и архитектуры, а также проследить тенденции в русской культуре данного периода времени.

Краткое содержание

  • Общая характеристика русского искусства 18 века
  • Русское искусство первой половины XVIII в
  • Русский вариант стиля барокко
  • Расцвет русской архитектуры середины XVIII в
  • Франческо Бартоломео Растрелли
  • С.И. Чевакинский

Содержание

  • Презентация: Русское искусство
    Слайд 1

    РУССКОЕ ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII века

  • Слайд 2

    Рассматриваемые вопросы:

    • Общая характеристика русского искусства 18 века.
    • Русское искусство первой половины XVIII в. Русский вариант стиля барокко
  • Слайд 3

    1. Общая характеристика русского искусства 18 века.

    Начало XVIII в. для России ознаменовалось сломом привычного образа жизни, поворотом в сторону подражания западным культурным образцам, охватившим в первую очередь столичное и провинциальное дворянство. Искусство России с начала XVIII в. становится светским.

  • Слайд 4

    Появляются неизвестные дотоле виды и жанры пространственных искусств: гравюра, памятник, скульптурный портрет, ландшафтная архитектура и т.д. Появление новых видов и жанров искусства было связано с необходимостью создавать чертежи и карты строящегося Петербурга, отражать победы русской армии и флота.

  • Слайд 5

    Возникает система профессионального обучения граверов, скульпторов и живописцев, архитекторов. Часто преподавателями выступают приглашенные из-за границы признанные мастера.

    В Россию приходят из Европы несколько художественных стилей - барокко и рококо, классицизм, и творческих направлений: просветительский реализм, позднее - сентиментализм и романтизм.

  • Слайд 6

    Таким образом, можно констатировать, что

    • художественные процессы в России все теснее связываются с общеевропейскими
    • только народное искусство сохраняет верность традиционным образцам и приемам деятельности.
  • Слайд 7

    2. Русское искусство первой половины XVIII в. Русский вариант стиля барокко

    Главное в русском барокко - строительство дворцов новой столицы России - Петербурга.

    Ведущим художественным стилем первой половины XVIII в. в России становится барокко - стиль абсолютизма, воплощающий великолепие и мощь Российского самодержавия. Русское барокко отличалось от западноевропейского своим оптимистическим пафосом, позитивным началом.

  • Слайд 8

    В 1706 г. для руководства строительными работами была учреждена Канцелярия городовых дел во главе с У.А. Синявиным. На левом берегу Невы началось возведение крепости-верфи Адмиралтейства. В 1710-1711 гг. был построен первый Зимний дворец Петра I. Двухэтажное здание, перекрытое высокой кровлей, украшали небольшой нарядный портал и узкие пилястры. В 1726-1727 гг. архитектор Доминико Трезини прибавил к зданию два крыла и подчеркнул его центр четырьмя колоннами.

  • Слайд 9

    К концу 1720-х гг. облик Петербурга определился. В 1737 г. была учреждена Комиссия о Санкт-Петербургском строении, ее архитектурную часть возглавил П.М. Еропкин.

    Комиссия разработала генеральный план столицы, согласно которому центр переносился на Адмиралтейскую сторону.

  • Слайд 10

    Были намечены направления трех главных городских магистралей, расходившихся от башни Адмиралтейства. И.К. Коробов(1700/1701-1747) предложил возвести семидесятиметровую каменную башню Адмиралтейства с высоким золоченым шпилем и флюгером в виде корабля.

    Адмиралтейство, перестроенное по проекту И. К. Коробова в 1738 г. Схема

  • Слайд 11

    Весь центральный район предписывалось застраивать только каменными зданиями. Преобладающий тип здания этого времени - дворец-усадьба в столице или в ее пригородах.

    Вид Зимнего дворца Анны Иоанновны со стороны Невы.

    Гравюра Г.А.Качалова с рисунка М.И.Махаева. 1750-е.

  • Слайд 12

    Расцвет русской архитектуры середины XVIII в. связан со стилем барокко и с именем Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771), соединившего в своем творчестве черты западноевропейского барокко и так называемое “нарышкинское" его воплощение.

  • Слайд 13

    Приехав в Петербург 16-летним юношей, Растрелли дважды уезжал за границу, самостоятельно начав работать в царствование Анны Иоанновны. Его первыми постройками были деревянный дворец Зимний Анненгоф в Москве и Летний Анненгоф недалеко от Кремля.

  • Слайд 14

    Растрелли построил третий Зимний дворец в Петербурге, объединив дома Апраксина и Кикина и соорудив два новых корпуса по углам со стороны Адмиралтейства. Фасады дворца, протянувшиеся вдоль Невы почти на 150 м, сохраняли еще черты петровского барокко, однако в оформлении ряда внутренних помещений - Тронного зала, аванзала и Театра уже чувствовалась рука Растрелли.

    МАХАЕВ Михаил Иванович.Третий Зимний дворец в Петербурге.

    Гравюра первая половина 18 века

  • Слайд 15

    В 1749 г. Елизавета издает указ о строительстве Смольного монастыря. Строительство собора, начатое в 1748 г., приостанавливалось из-за нехватки средств. Растрелли так и не закончил его, но и созданное здание явилось одним из замечательных его творений.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Работая над сооружением Смольного монастыря, Растрелли получает распоряжение императрицы начать работу по переустройству Большого Петергофского дворца. Зодчему было поставлено условие: сохранить оставшийся от Петра комплекс построек, значительно расширив дворец.

  • Слайд 18

    Самое совершенное творение Растрелли - Большой, или Екатерининский, дворец в Царском Селе, работы над строительством которого велись с 1752 по 1757 гг. Строительство дворца, начатое ранее, не удовлетворило Елизавету. Растрелли превратил дворец в громадную анфиладу зал, в обширном регулярном саду возвел парковые павильоны.

  • Слайд 19

    Другой стороной дворец обращен к огромному двору, ограниченному одноэтажными корпусами. Анфилада комнат центральной части дворца имела замечательную отделку - позолоченную деревянную резьбу, живопись плафонов.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    В центре Петербурга Растрелли возвел четвертый Зимний дворец. Сохранившийся почти без изменений Дворец, вершинное достижение русского барокко, построен в виде замкнутого четырехугольника с обширным внутренним двором, своими размерами он доминирует над окружающим пространством.

  • Слайд 22

    Бесчисленные колонны то собираются в группы, особенно живописные на углах здания, то расступаются. На балюстраде кровли установлены десятки декоративных ваз и статуй.

  • Слайд 23

    Каждый фасад Растрелли проектировал по-разному. Так, Северный фасад, обращенный к Неве, тянется более или менее ровной стеной, не имея заметных выступов. Южный фасад, выходящий на Дворцовую площадь, имеет семь членений и является главным. Центр его выделен широким, пышно декорированным ризолитом, прорезанным тремя въездными арками. Из боковых фасадов наиболее выразителен западный, обращенный в сторону Адмиралтейства.

  • Слайд 24

    Из внутренних помещений дворца, созданных Растрелли, сохранили барочный облик Иорданская лестница и частично Большая церковь.

  • Слайд 25

    После восшествия на престол Екатерины II Растрелли перестал получать заказы, стиль барокко не нравился двору. 23 октября 1763 г. Екатерина принимает решение об отставке Растрелли с поста обер-архитектора. В 1771 г. он подает прошение о принятии его в члены Императорской Академии наук, прошение было удовлетворено 9 января 1771 г. В этом же году Растрелли умирает.

  • Слайд 26

    Влияние творчества Растрелли было сильным и для самостоятельно работающих архитекторов. Одним из таких мастеров был С.И. Чевакинский (1709/1713 - ок. 1780), построивший двухэтажный Никольский Морской собор (1753-62)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке