Содержание
-
- Иконопись
- Изобразительное искусство Древней Руси
-
План конференции
- Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства
- Особенности творческой манеры живописи с представлением картин иконописцев
- Обсуждение услышанного, критика и защита произведений выдающихся иконописцев
-
Регламент выступлений
- 3-4 мин. – вступление
- 15 мин. – представление иконописцев (каждому по 5 минутв общем)
- 20 мин. – дискуссия по услышанному
- 5 мин. – заключение, подведение итогов обсуждений
-
Феофан Грек
Сведения о жизни (ок. 1340 – 1410 гг.)
-
Пантократор. Фреска. XIV в.Церковь Спаса на Ильине.Новгород.
-
Старец Макарий Египетский. 1378 г.
-
Троица Ветхозаветная. 1378 г. фреска в северо-западной угловой камере на хорах
-
Успение.
Оборот иконы "Богоматерь Донская" 90-е годы XIV века. Москва, Государственная Третьяковская Галерея 1378 г. Столпник.
Роспись Троицкого придела в церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.
-
-
Стиль Феофана Грека поражает выразительностью и экспрессией.
Для его фресковых росписей характерна «скоропись», при почти монохромной живописи и не проработанности мелких деталей изображения оказывают огромное воздействие на чувства зрителя.
- В честь Феофана Грека назван кратер на Меркурии
- В честь Феофана Грека выпущена памятная монета Банка России
-
Особенности техники Феофана Грека:
- Энергичная, стремительная манера письма
- Суровый, грозный аскетизм
- Колорит красно-желто-коричневый
- Резкие пробелы, «перистые» линии
- Техника светотени (для эффекта объемности изображения)
-
Андрей Рублёв
Сведения о жизни (около 1340/1350 — 17 октября 1428, Москва; погребён в Спасо-Андрониковом монастыре)
-
Троица. 1425-1427 гг.
-
Звенигородский Спас. Начало XV в. Гос. Третьяковская галерея. Москва.
-
Спас в силах. 1408 г. Гос. Третьяковская галерея. Москва.
-
Благовещение.
-
Андрей Рублев и Даниил Черный.
Святой Зосима.
Фреска в Успенском соборе Владимира.
Начало XV в.
-
-
- В творениях Рублева царят тишина, очарованность жизнью, отзывчивость души
- Преобладают нежные и легкие краски, придающие евангельским сценам исключительное очарование
- Главное внимание Рублев сосредоточил на человечности переживаний, внутренней гармонии, душевном благородстве и сердечной доброте
- Особенности техники Андрей Рублева:
-
Дионисий
Сведения о жизни (ок. 1440 – 1503 гг.)
-
-
-
Ферапонтово. За покоем ТВЕРДЫНИ.
-
Богоматерь с младенцем Христом.
Фрагмент фрески «О Тебе радуется» на северной стене собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 1502
-
-
-
-
Особенности техники Дионисия:
- Московская школа живописи
- Произведения отличаются утонченным пропорциями удлиненных фигур, стремление к грандиозности и изяществу нежные, светлые оттенки (ок. 40 оттенков)
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.