Содержание
-
Индивидуальные жилые дома в творчестве архитектора М.Ботты
Работа студентки направления «Проектирование зданий» – Баженовой полины
-
Архитектор Марио Ботта
Марио Ботта родился 1 апреля 1943 года в Швейцарии. Своё первое здание он спроектировал в шестнадцать лет, после этого учился в Милане и Венеции. В 1970 году Ботта основал собственное архитектурное бюро, занимавшееся строительством вилл. Крупные заказы начали поступать в 1980-е, а расцвет его творчества приходится на рубеж 20 и 21 веков. В 1976 году он вступил в должность приглашенного профессора в Государственном политехническом институте в Лозанне, а в 1988 году – в архитектурной школе Йельского университета, одного из самых престижных университетов США. В 1996 году Марио Ботта был приглашен в качестве составителя программы для вновь созданной Академии архитектуры Швейцарско-Итальянского университета в г. Мендризио, где с того времени он руководит учебным процессом. За сорок с лишним лет мастер реализовал около ста проектов, включая дизайн мебели, часов, декоративно-прикладных и малых архитектурных форм, оформление спектаклей.
-
Сам архитектор заявляет о своей приверженности историческому детерминизму – то есть его проекты являются отражением эпохи. Подчеркнутый геометризм его построек сочетается с повышенным вниманием к их природному и архитектурному окружению. Он создаёт многие культовые и культурные сооружения, свободно смешивая традиции античной и средневековой архитектуры с находками современности, не забывая и о теоретических построениях. Не удивительно, что Ботта не только получил известность как практикующий архитектор, но и стал играть заметную роль в мире архитектурной теории, регулярно выступая с лекциями в Европе, Азии, Северной и Латинской Америке.
-
Его здания – простые геометрические фигуры, контраст крупных масс и легких ажурных деталей, глухие кирпичные стены, скупо прорезанные световыми щелями или внезапно разорванные стеклянными порталами, за что их часто называют бункерами-бельведерами. Ботта известен тем, что невероятно качественно вписывают свои постройки в среду, и в своих работах умело сочетает модернистскую эстетику (дань учителю Ле Корбюзье) с геометрическими формами (влияние местной архитектуры). Кроме внимания к местным традициям архитектор отдает должное и европейской классике, с ее принципами осевой пространственной организации и композиционной симметрии.
-
Работы Марио Ботта
-
Башня Kyobo.Сеул, Южная Корея(1999-2003 гг.)
-
Винодельня Петра.Суверето, Италия(2001-2003 гг.)
-
Церковь Сериате.Сериате, Италия(2001-2004 гг.)
-
Музей искусства компании Samsung.Сеул, Южная Корея(2002-2004 гг.)
-
Церковь Спаса Неркотворного.Турин, Италия(2001-2006 гг.)
-
Оздоровительный центр BergOase.Ароза, Швейцария(2003-2006 гг.)
-
Здание страховой компании Ethniki.Афины, Греция(2004-2006 гг.)
-
Муниципальное казино.(Совместно с Джорджо Орсини) Кампионе-д'Италия, Италия(2007 г.).
-
Источники:
http://archi.ru/architects/world/112/mario-botta http://www.botta.ch https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B0,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE http://www.architime.ru/architects/a_mario_botta.htm http://www.interior.ru/design/name/972-mario-botta-mario-botta-arkhitektura-i-pamyat.html http://barlette.ru/journal/article/519.html https://www.youtube.com/watch?v=JgifsJIyHLg
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.