Содержание
-
Константин мельников
"Я не собираюсь открывать законы, я не верю в их существование. Гений... преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы. Меня не заботит, если я не точен к термину "новое", новое то, что должно жить в веках; я легко беру задачу преподнести современности НОВОЕ такое, которое для архитектуры будет открытием". К. Мельников
-
Родился Константин Степанович Мельников в Москве (3 августа 1890 г.) и провел в ней почти всю жизнь. Его детство прошло в деревне Лихоборы, в полурабочей, полукрестьянской семье (отец – дорожный рабочий). Окончил два класса церковно-приходской школы(1903). Мельников привлёк внимание В.М.Чаплина, выдающегося русского инженера-теплотехника, своими художественными способностями и был зачислен в «мальчики» в строительную контору «В. Залесский и В. Чайлин». Благодаря поддержке инженера Чаплина, в 1904 г. Мельников поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в котором обучался в общей сложности в течение 12 лет, получив сначала общее образование (1910), а затем став выпускником отделений живописи (1914) и архитектуры (1917). На архитектурном отделении Мельников занимался у таких известных академиков архитектуры, как И. В. Жолтовский и И. А. Иванов-Шиц, брал уроки живописи у художников К.А. Коровина, В.Н Бакшеева, А.Е. Архипова, С.В. Малютина, посещал занятия скульптурой у С.Т. Конёнкова.
-
Мельников стал самым молодым из получивших заказ на самостоятельное проектирование павильона для Всероссийской сельскохозяйственной выставки 1923 года. Правда, павильон ему заказали очень скромный — один из множества отраслевых, предназначенных для показа работы и продукции махорочного синдиката. Но павильон «Махорка» оказался архитектурным событием, и не только в рамках выставки. Мельников остроумно скорректировал предложенную функциональную программу, а в композиции исходил из убеждения что выставочная архитектура должна быть обязательно образно новой и впечатляющей, должна выполнять роль важнейших «экспонатов» Архитектор расчленил здание на ряд самостоятельных объемов, контрастно сгруппировал их, накрыл разнонанравленными односкатными кровлями, выдвинул верхний объем над опорами, противопоставив его массиву две ажурные формы — открытую винтовую лестницу и узкую застекленную шахту для транспорта. Своей образной экспрессивностью павильон «Махорка» произвел огромное впечатление на современников. Он вообще оказался одним из самых первых примеров подлинного обновления языка архитектуры, тем более знаменательного, что постройка была выполнена в традиционнейшем и, казалось бы, уже не поддающемся какому-либо новому осмыслению материале, — в дереве. Павильон «Махорка» на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке. 1923 год.
-
Для Москвы Мельников построил два больших гаража для автобусов и грузовых автомобилей (1926—1929). Это монументальные инженерные сооружения. Архитектурные формы, их выразительная пластика и детали органично связаны с глубоко проработанной автором моделью функционального процесса: Мельников предложил расстановку автобусов плотными пилообразными рядами, таким образом, чтобы любая машина могла занять свое место или, наоборот, могла быстро выехать из гаража, не мешая соседним, и, во-вторых, двигаясь только передним ходом. Такая система, в свое время тщательно отработанная и испытанная, была названа Мельниковым «прямоточной». К сожалению, в дальнейшем задуманная высокая культура эксплуатации перестала выдерживаться. Гараж «Интуриста», Москва. 1933—1934гг.
-
В 1927—1929 годах он спроектировал семь различных клубов, из которых шесть были построены: клуб фабрики имени Фрунзе, клубы имени Русакова «Каучук», «Буревестник», клубы фабрики «Свобода» и фарфоровой фабрики в подмосковном городе Ликино-Дулево. Клубы, спроектированные Мельниковым, на протяжении десятилетий вызывали бурную полемику и критику. Относительно недавно они стали расцениваться как особенно яркие и выразительные образцы советской архитектуры, как здания, запечатлевшие неповторимый характер и дух времени. Клуб им. Русакова — первое в мире здание, где балконы зрительного зала вынесены наружу и находятся в трёх зубцах-выступах.
-
Дом культуры им. И. В. Русакова, Москва. 1927 - 1929.
-
Дом культуры химиков завода «Каучук», Москва. 1927 - 1929.
-
Клуб фабрики «Свобода», Москва. 1927 - 1929.
-
Параллельно с клубами Мельников строил свой дом-мастерскуюв Кривоарбатском переулке. Дом необычен в целом и в деталях: два равных по диаметру, но разновысоких цилиндрических объема стоят по отношению к улице «в затылок», на треть врезаясь друг в друга. «Странный» снаружи, дом оказывается внутри еще более необычным, но при этом глубоко человечным, уютным и удобным. Необычная для жилья круглая в плане форма представлялась Мельникову целесообразной, в том числе и по ряду конструктивных и экономических соображений.
-
-
-
Одним из проявлений международного профессионального признания большого индивидуального вклада Мельникова в развитие архитектуры стала его персональная экспозиция на триенале 1933 года в Милане. Всего персональных экспозиций было двенадцать, и они в сумме должны были продемонстрировать определенные итоги развития новой архитектуры в мире. Представители экспозиций: Италия - Антонио СантЭлиа; Франция — Ле Корбюзье, Огюст Перре; Германия — Вальтер Гропиус , Луис МисвандерРоэ, Эрих Мендельсон; Австрия — Адольф Лоос , Йозеф Хоффманн ; Голландия — ВиллемМаринус Дудок; США — Фрэнк Ллойд Райт; СССР — Константин Мельников.
-
На рубеже 1920—1930-х годов начинается творческая перестройка советской архитектуры. Мельников ищет в связи с этим новые для себя композиционные пути, новые формы, но считает принципиально невозможным возвращение к формам исторической ордерной архитектуры. К этому периоду относятся также его проекты Дворца Советов (Дворец народов), здания Наркомтяжпрома для Красной площади, жилых кварталов на Страстном бульваре и Первой Мещанской улице и др.
-
В середине 1930-х годов работы Мельникова подвергались резкой критике, как не отвечающие вновь складывающейся направленности архитектуры. Критика становилась все более яростной, и зодчий вынужден был оставить активное проектирование. Он работал как живописец, а затем перешел на преподавательскую работу. С 1934 по 1937 г. он преподавал в Московском архитектурном институте, с 1951 г. — в Московском инженерно-строительном институте, с 1960 г. — во Всесоюзном заочном инженерно-строительном институте.
-
В 1967 году Мельникову без защиты диссертации была присвоена учёная степень доктора архитектуры, а в 1972 г. ему было присвоено звание заслуженного архитектора России.
-
Проект 6-ти этажного вращающегося здания газеты «Ленинградская правда». Архитектор Константин Мельников (1924год).
-
Эскизы павильонов Константина Мельникова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.