Содержание
-
Искусство и духовная жизнь
-
Искусство
- Особая форма общественного сознания
- Практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей
- Выражает эстетическое отношение человека к миру
-
- Создает особую реальность-художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило мало связано с утилитарными потребностями человека
- Форма художественного познания
- Человек с помощью искусства пытается осмыслить , отразить , преобразовать окружающий мир
-
Теории о происхождении искусства
-
Искусство
- Искусство - «посредник того, чего нельзя высказать» (Гёте)
- Отражает чувственное восприятие окружающего мира
- Эстетика (от чувственный, чувствующий)-исследует сущность и формы прекрасного, общие законы искусства
-
Эстетическая культура
- Умение воспринимать прекрасное
- Воспитывается в человеке
- Необходимый компонент развитой личности
-
Взгляды на сущность искусства
-
Предмет искусства
- Человек
- Его отношение с окружающим миром, другими индивидами
- Жизнь людей в определенных исторических условиях
Художественные образы:
- Результат вымысла
- Отражение действительности
Процесс художественного обобщения, выделение существенных признаков познаваемых предметов
-
Особенности искусства
-
- Чувственное восприятие окружающего мира
- Субъективно
- Образно (coздание художественного образа )
- Искусство проявляет себя в законченных авторских произведениях
- Индивидуально создание произведений искусства, индивидуально и их вocприятие
-
- В искусстве не существует поступательного развития
- Художественные шедевры остаются неподвластными времени, сохраняют свою ценность
- Не зависит от опытного знания и материальных потребностей общества
-
Форма бытия искусства
Это художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определенность и осуществляется в виде материального предмета-знака, который передает людям художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью
-
Виды искусства
-
Жанр
- Жанр (от фр. genre — род) — общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения.
- В литературе: ода,баллада,трагедия,комедия,роман,поэма и др.
-
Стиль
- Стиль - совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника
- Пример: барокко, классицизм, романтизм, реализм и др.
-
Составьте схему классификации видов искусства
-
Функции искусства
-
Вывод: специфика искусства проявляется в следующем
-
Проанализируйте последующие картины и стихотворения, опираясь на вопросы
- Докажите,что это произведения искусства
- Какие характерные черты искусства проявлены в данных произведениях
- Обозначьте художественные образы и их содержание
-
Проанализируйте картину
- Классицизм
- Боровиковский
- Портрет Державина
-
Ломоносов М.В. (Классицизм)
Вечернее размышление о божием величестве...Лице свое скрывает день;Поля покрыла мрачна ночь;Взошла на горы черна тень;Лучи от нас склонились прочь;Открылась бездна звезд полна;Звездам числа нет, бездне дна.Песчинка как в морских волнах,Как мала искра в вечном льде,Как в сильном вихре тонкий прах,В свирепом как перо огне,Так я, в сей бездне углублен,Теряюсь, мысльми утомлен!
-
Репин «Бурлаки на Волге» (реализм)
-
Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца». Импрессионизм
-
К.Бальмонт. Импрессионизм
Солнце пахнет травами,Свежими купавами,Пробужденною весной,И смолистою сосной.Нежно-светлоткаными,Ландышами пьяными,Что победно расцвелиВ остром запахе земли.Солнце светит звонами,Листьями зелеными,Дышит вешним пеньем птиц,Дышит смехом юных лиц.
-
Винсент Ван Гог «Подсолнухи»
-
-
Домашнее задание
- Подготовить сообщение об одном из направлений искусства
- Параграф 11
- Анализ документа-текст Платонова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.