Содержание
-
Искусство как зеркало культуры Происхождение и сущность искусства Эстетика как теория искусства. Функции искусства Виды искусства
-
На протяжении всей истории человечества ему сопутствует искусство. Оно возникает в эпоху палеолита 25-15 тысяч лет тому назад
-
Платон предложил слово Techne – умение создавать вещи по правилам, мастерство. Это - искусство, ремесло, а так же наука.
-
Ка́та́рсис(от др.-греч. κάθαρσις - возвышение, очищение,оздоровление). По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.
-
Гиппократу принадлежит крылатое выражение: Ars longa, vitabrevisest Ars, artis – ремесло, занятие, искусство, наука
-
Семь свободных искусств – artes liberales В средневековых университетах включал: грамматику, риторику, логику, арифметику, геометрию, музыку и астрономию
-
Ян де Хем «Mеmento mori» О смерти говорят все многочислен-ные детали этой картины
-
И. Линник. "Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин:«приглядевшись, мы замечаем некоторые странности в выборе и изображении предметов расположенных возле букета: очень необычно, что рядом с ним художник поместил череп, раковину, помятую и надорванную бумагу с чёткой надписью «Mеmento mori» («Помни о смерти»). Кроме этого прямого призыва, о смерти напоминает и череп, так как он является символом недолговечности, бренности нашей жизни. Заметим, что Ян де Хем изобразил увядающий букет: поблёкли и повяли лепестки у тюльпанов, совсем завял мак, тронуты увяданием и другие цветы. Вянущий букет сам по себе обозначает недолговечность нашей жизни».
-
Роза, цветы полевые, насекомые - традиционный символ краткого человеческого существования, а бабочки и стрекозы - символ спасения души.Песочные часы напоминали о быстротечности жизни, букеты цветов - об увядании и преходящем, дымящиеся лампы, трубки - о кратковременности. Особо выделялся человеческий череп - яркий символ бренности, пустые (или наполовину выпитые), стеклянные бокалы, означавшие хрупкость человеческого существования и огарок свечи - символ угасшей жизни
-
К тому же художник старательно выписал множество червяков и насекомых, поедающих лепестки, стебли и листья. А черви - это символы разложения и уничтожения; мухи символизируют порчу; бабочки - скоротечность, краткость нашего пребывания на земле. Почти все рассмотренные элементы композиции данного натюрморта указывают, что верующий художник настойчиво внушает нам мысль о том, что человек со всеми своими земными стремлениями и заботами, которые символически обозначены набором разных цветов - лишь временный гость на земле. Зато раковина, символ паломничества, атрибут святого Роха и Иакова Старшего, направляет мысль зрителя к высокому, нетленному и вечному. Но вечно только духовное, бессмертна наша душа. Теперь становится понятным идейное содержание картины: не забывай, человек, что ты смертен, и при жизни спасай свою душу, чтобы на том свете избежать мук ада.
-
Искусство – это разговор о безусловном, значимом для всех. Это любовь, война, смерть Н. Г. Чернышевский
-
Термин «эстетика» предложил немецкий философ Ал-др Баумгартен. Он произвёл термин от греч. «эстезис» («ощущение, чувственное восприятие». Эстетика – «теория искусства», «философия искусства»
-
Прекрасное - коренная категория эстетики
-
Другие эстетические категории: Возвышенное Трагическое Комическое Безобразное Низменное Ужасное Хаос и гармония
-
Искусство – это практически-духовное освоение мира человеком в художественно-образной форме
-
Искусство - это лекарство от богооставленности, это последнее земное прибежище священного
-
Искусство – это мимезис, или подражание природе
-
Функции искусства: познавательная воспитательная ценностная коммуникативная творческого самовыражения личности гедонистическая
-
Функция творческого самовыражения личности – основная в искусстве
-
Виды искусства: Пространственные Временные Синтетические
-
Пространственные виды искусства: скульптура, архитектура, изобразительное искусство
-
ИванАйвазовский
-
ИванАйвазовский
-
ИванАйвазовский
-
ИванАйвазовский
-
ИванАйвазовский
-
М. Дюшан «Фонтан»
-
Степанов В.Б.: «Фонтан» М. Дюшана ставит вопрос о том, что он значит, проблематизирует саму ситуацию восприятия искусства, ставит вопрос о рамках музейной коммуникации, об отношении ее к повседневности, о том, кто называет искусство искусством. К нему неприменимы критерии красоты, оригинальности, удовольствия, мастерства, вопрос об отношении искусства к действительности и проч. Подходы традиционной (- «школьной») эстетики.
-
Временные виды искусства: литература и музыка
-
Пространственно-временные виды: Театр, цирк, кино, эстрада
-
Гуманизм – высшая цель эстетики и искусства Высшая цель науки – давать людям истинные знания. Высшая цель техники - опираясь на знания, добытые наукой, удовлетворять потребности людей. Высшая цель искусства – всестороннее развитие личности, удовлетворение её духовно-эстетических потребностей, наслаждение художественными шедеврами и формирование ценностных ориентаций
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.