Презентация на тему "Сущность искусства"

Презентация: Сущность искусства
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Сущность искусства" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 32 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.74 Мб.

Содержание

  • Презентация: Сущность искусства
    Слайд 1

    Искусство как зеркало культуры Происхождение и сущность искусства Эстетика как теория искусства. Функции искусства Виды искусства

  • Слайд 2

    На протяжении всей истории человечества ему сопутствует искусство. Оно возникает в эпоху палеолита 25-15 тысяч лет тому назад

  • Слайд 3

    Платон предложил слово Techne – умение создавать вещи по правилам, мастерство. Это - искусство, ремесло, а так же наука.

  • Слайд 4

    Ка́та́рсис(от др.-греч. κάθαρσις - возвышение, очищение,оздоровление). По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.

  • Слайд 5

    Гиппократу принадлежит крылатое выражение: Ars longa, vitabrevisest Ars, artis – ремесло, занятие, искусство, наука

  • Слайд 6

    Семь свободных искусств – artes liberales В средневековых университетах включал: грамматику, риторику, логику, арифметику, геометрию, музыку и астрономию

  • Слайд 7

    Ян де Хем «Mеmento mori» О смерти говорят все многочислен-ные детали этой картины

  • Слайд 8

    И. Линник. "Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин:«приглядевшись, мы замечаем некоторые странности в выборе и изображении предметов расположенных возле букета: очень необычно, что рядом с ним художник поместил череп, раковину, помятую и надорванную бумагу с чёткой надписью «Mеmento mori» («Помни о смерти»). Кроме этого прямого призыва, о смерти напоминает и череп, так как он является символом недолговечности, бренности нашей жизни. Заметим, что Ян де Хем изобразил увядающий букет: поблёкли и повяли лепестки у тюльпанов, совсем завял мак, тронуты увяданием и другие цветы. Вянущий букет сам по себе обозначает недолговечность нашей жизни».

  • Слайд 9

    Роза, цветы полевые, насекомые - традиционный символ краткого человеческого существования, а бабочки и стрекозы - символ спасения души.Песочные часы напоминали о быстротечности жизни, букеты цветов - об увядании и преходящем, дымящиеся лампы, трубки - о кратковременности. Особо выделялся человеческий череп - яркий символ бренности, пустые (или наполовину выпитые), стеклянные бокалы, означавшие хрупкость человеческого существования и огарок свечи - символ угасшей жизни

  • Слайд 10

    К тому же художник старательно выписал множество червяков и насекомых, поедающих лепестки, стебли и листья. А черви - это символы разложения и уничтожения; мухи символизируют порчу; бабочки - скоротечность, краткость нашего пребывания на земле. Почти все рассмотренные элементы композиции данного натюрморта указывают, что верующий художник настойчиво внушает нам мысль о том, что человек со всеми своими земными стремлениями и заботами, которые символически обозначены набором разных цветов - лишь временный гость на земле. Зато раковина, символ паломничества, атрибут святого Роха и Иакова Старшего, направляет мысль зрителя к высокому, нетленному и вечному. Но вечно только духовное, бессмертна наша душа. Теперь становится понятным идейное содержание картины: не забывай, человек, что ты смертен, и при жизни спасай свою душу, чтобы на том свете избежать мук ада.

  • Слайд 11

    Искусство – это разговор о безусловном, значимом для всех. Это любовь, война, смерть Н. Г. Чернышевский

  • Слайд 12

    Термин «эстетика» предложил немецкий философ Ал-др Баумгартен. Он произвёл термин от греч. «эстезис» («ощущение, чувственное восприятие». Эстетика – «теория искусства», «философия искусства»

  • Слайд 13

    Прекрасное - коренная категория эстетики

  • Слайд 14

    Другие эстетические категории: Возвышенное Трагическое Комическое Безобразное Низменное Ужасное Хаос и гармония

  • Слайд 15

    Искусство – это практически-духовное освоение мира человеком в художественно-образной форме

  • Слайд 16

    Искусство - это лекарство от богооставленности, это последнее земное прибежище священного

  • Слайд 17

    Искусство – это мимезис, или подражание природе

  • Слайд 18

    Функции искусства: познавательная воспитательная ценностная коммуникативная творческого самовыражения личности гедонистическая

  • Слайд 19

    Функция творческого самовыражения личности – основная в искусстве

  • Слайд 20

    Виды искусства: Пространственные Временные Синтетические

  • Слайд 21

    Пространственные виды искусства: скульптура, архитектура, изобразительное искусство

  • Слайд 22

    ИванАйвазовский

  • Слайд 23

    ИванАйвазовский

  • Слайд 24

    ИванАйвазовский

  • Слайд 25

    ИванАйвазовский

  • Слайд 26

    ИванАйвазовский

  • Слайд 27

    М. Дюшан «Фонтан»

  • Слайд 28

    Степанов В.Б.: «Фонтан» М. Дюшана ставит вопрос о том, что он значит, проблематизирует саму ситуацию восприятия искусства, ставит вопрос о рамках музейной коммуникации, об отношении ее к повседневности, о том, кто называет искусство искусством. К нему неприменимы критерии красоты, оригинальности, удовольствия, мастерства, вопрос об отношении искусства к действительности и проч. Подходы традиционной (- «школьной») эстетики.

  • Слайд 29

    Временные виды искусства: литература и музыка

  • Слайд 30

    Пространственно-временные виды: Театр, цирк, кино, эстрада

  • Слайд 31

    Гуманизм – высшая цель эстетики и искусства Высшая цель науки – давать людям истинные знания. Высшая цель техники - опираясь на знания, добытые наукой, удовлетворять потребности людей. Высшая цель искусства – всестороннее развитие личности, удовлетворение её духовно-эстетических потребностей, наслаждение художественными шедеврами и формирование ценностных ориентаций

  • Слайд 32

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке