Содержание
-
Искусство ВизантииIV – XV вв.
-
Искусство Византии
ОСОБЕННОСТИ ХРИСТИАНСТВА ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА (ФОРМИРОВАНИЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ТИПА ХРАМА) СИСТЕМА РОСПИСЕЙ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ХРАМА СПЕЦИФИКА ИКОНЫ
-
ОСОБЕННОСТИ ХРИСТИАНСТВА
ДОГМАТ О ТРИЕДИНСТВЕ БОГА: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух ДОГМАТ О БОГОВОПЛОЩЕНИИ: Иисус Христос – ЕДИНСТВЕННОЕ ПОЛНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ БОГА НА ЗЕМЛЕ РАДИ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОТ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА (МОНОТЕИСТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ КАК О ПРОТИВОПОСТАВЛЕННОСТИ ДУШИ И ТЕЛА, СВЯТОСТИ И ГРЕХА УЧЕНИЕ О СТРАШНОМ СУДЕ – ИТОГОВОМ ВОЗДАЯНИИ ЗА ГРЕХИ ПОСЛЕ КОНЦА СВЕТА
-
Храмовая архитектура
! формирование православного варианта христианского храма: БАЗИЛИКАЛЬНЫЙ тип храма ЦЕНТРИЧЕСКИЙ тип храма возникновение КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО типа храма 6-9 века (храм София Константинопольская)
-
Базиликальный тип храма
-
-
Характерные черты
традиции римской архитектуры (СТЕНА – НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, КОЛОННАДЫ, АРКИ, форма БАЗИЛИКИ) протяженность с ЗАПАДА (вход) на ВОСТОК (апсида) внутреннее пространство храма делится на «ЗОНЫ СВЯТОСТИ» по степени приближенности к алтарю
-
АПСИДА (АЛТАРЬ) ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ ПРОСТРАНСТВО СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ НЕКРЕЩЕНЫХ
-
-
Центрический тип храма – КРЕЩАЛЬНЯ
-
-
Характерные черты
ЦЕНТРИЧНОСТЬ (объединение верующих вокруг центра священнодействия) СИМВОЛИЧНОСТЬ ФОРМЫ (форма здания повторяет форму купели) В основе – ХРИСТИАНСКАЯ СИМВОЛИКА
-
Восьмигранная купель
-
КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ тип храма
-
Характерные черты
основа – БАЗИЛИКА (трехнефное сооружение с расширенным центральным нефом и более узкими боковыми) ЦЕНТРИЧНОСТЬ (выделенный центр, «вписанный крест» в плане храма, центральный купол) прямоугольное или квадратное в плане
-
КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ТИП ХРАМА
-
СОФИЯ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯсередина VI ВЕКА (532-537 гг.)
-
-
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КУПОЛ ПОЛУКУПОЛА
-
-
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АПСИДА
-
НЕКРЕЩЕНЫЕ НОВОКРЕЩЕНЫЕ ВЕРУЮЩИЕ ВЕРУЮЩИЕ ЦЕНТР СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ (АМВОН)
-
-
Символика основных геометрических форм
КВАДРАТ –земное, человеческое, ограниченное КРУГ – совершенное, божественное КРЕСТ – распятие, знак Христа, соединение противоположностей
-
Монументальная живопись. Система Росписей. Иконопись
-
Техники росписей
-
МОЗАИКА
материал – СМАЛЬТА (цветное стекловидное вещество) изображение НАБИРАЮТ из кусочков смальты яркие блестящие цвета, декоративная
-
ФРЕСКА
выполняется ВОДЯНЫМИ КРАСКАМИ ПО СЫРОЙ ШТУКАТУРКЕ выцветает динамичная
-
НЕБЕСНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОЕДИНЕНИЕ ЗЕМНОГО И НЕБЕСНОГО ЗЕМНОЕ ПРОСТРАНСТВО
-
-
Центр купола – ХРИСТОС ПАНТОКРАТОР (Вседержитель)
-
По сторонам от Христа - АРХАНГЕЛЫ
-
В верхней части центральной апсиды – БОГОМАТЕРЬ
-
Паруса – ЕВАНГЕЛИСТЫ
-
-
Сцены из жизни ХРИСТА и МАРИИ
-
ДЕИСУС – сцена, когда К ХРИСТУ ДВОЕ ОБРАЩАЮТСЯ В МОЛИТВЕ
-
-
ИЗОБРАЖЕНИЯ ИМПЕРАТОРА И ИМПЕРАТРИЦЫ СО СВИТОЙ
-
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИКОНОПИСЬ
-
основная техника – ЭНКАУСТИКА (восковая живопись по дереву) – яркая, прочная, не выгорает истоки и традиции иконописи: изображение римских императоров и египетская традиция фаюмского портрета ГЕОМЕТРИЧНОСТЬ И СИМВОЛИЧНОСТЬ ФОРМ: правила византийской иконы: икона не должна напоминать изображение земного мира, икона – посредник между Богом и человеком
-
СИМВОЛИКА ЛОКАЛЬНЫХ ЦВЕТОВ: ЗОЛОТОЙ– БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ, БЕЛЫЙ – ЦВЕТ ЧИСТОТЫ, ГОЛУБОЙ ИЛИ СИНИЙ – НЕБЕСНЫЙ, КРАСНЫЙ – ЦВЕТ КРОВИ, ЦАРСКИЙ, ЧЕРНЫЙ – ТАЙНА, ЗЕЛЕНЫЙ – НОВАЯ ЖИЗНЬ, ОХРА– ЗЕМНОЙ ЦВЕТ
-
ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА – ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЛЕЕ УДАЛЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ И ФОРМ БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА, ЧЕМ ФИГУРЫ НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ (СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СООТНОШЕНИИ ЧЕЛОВЕКА КАК ТОЧКИ И БОГА КАК БЕСКОНЕЧНОСТИ)
-
Богоматерь Владимирская, 12 век
-
-
12 Апостолов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.