Содержание
-
Не смолкнет сердце чуткое Шопена…
Полонез, мазурка, вальс.
-
Фредерик Шопен (1810 – 1849) Польша
Уникальное явление в мире музыки – он не оставил ни одной симфонии, ни одной оперы, ни одной симфонической увертюры. Композитор сочинял почти исключительно для фортепиано.
-
Родился Шопен в музыкальной семье: отец его играл на скрипке и флейте, мать – хорошо пела и немного играла на рояле.
-
Первые успехи
-
-
-
Рояль композитора и одна из последних фотографий.
-
Свою последнюю мазурку Шопен уже не смог исполнить, а лишь записал нотами…
-
Кладбище Пер-Лашезв Париже:могила композитора.
-
Костёл Святого Креста в Варшаве – последнее пристанище сердца Шопена.
-
А теперь о танцах…
-
Полонез
Торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся в начале бала, подчёркивая торжественный характер праздника. Пары двигались по установленным геометрическим фигурам. Музыкальный размер – ¾.
-
Происхождение
Возник в Польше в XV веке и сначала был исключительно свадебным танцем. Затем стал атрибутом любых народных торжеств. Интересно, что танец известен под разными названиями: ходзонный (вышагиваемый), генсий (гуськом), велький (большой, великий), окронглый (плавный), повольный (медленный), ходзонныйзесвецом (пеший танец со свечой).
-
-
Мазурка
Польский народный танец, отличающийся мелодией с острым ритмом, стремительный и динамичный, воинственный и лиричный одновременно, размер ¾. Возник на равнинах Мазовии на основе нескольких танцев: мазур, обертас и куявьяк. Эти танцы обладали общими ритмическими и хореографическими чертами.
-
-
Мазурки Шопена
Мазурки Шопена наиболее известны в мире. Вся его преданность и любовь к Родине в его мазурках. Они обладают неповторимым стилем и сочетают в себе три вида: лирические, городские и сельские.
-
Вальс
Парный танец, где основное движение – плавное кружение, музыкальный размер ¾, темп от медленного до самого быстрого.
-
Происхождение
Прародители вальса австрийский народный танец лендлер и французский танец вольт, оба танца парные и размер ¾. В лендлере партнёр вращал партнёршу вокруг себя, а в вольте преобладали прыжки, к которым добавились быстрые повороты и вращения. Смешение лендлера и вольта образовало новый танец, ставший популярным в Германии, Чехии, Австрии. Танец приобрёл новый характер – широкие, скользящие и плавные движения, избавился от прыжков и получил название – вальс.
-
-
Послесловие
«Душа фортепиано» – так называли польского гения. Почему? Поляки трепетно хранят умолкнувшее сердце Ф. Шопена. Умолкнувшее ли? Что, кроме танцевального характера, вложил в свои танцы композитор? Что, по-вашему, объединяет эти такие разные по характеру и звучанию танцы?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.