Содержание
-
Работа выполнена в рамках проекта « Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности
По программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
-
Работа выполнена: Синкиной Ольгой Владимировной
Место работы : МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат
II вида № 12 г. Искитима
Должность: Заместитель директора по воспитательной работе,
Педагог дополнительного образования
I категории
-
Открытое мероприятие.
Тема:"В мире танца".
Цель: Создать условия для развития творческих способностей и формирования эстетического вкуса у детей со слуховой депривацией.
Задачи:
- Расширить познания детей в области хореографического искусства.
- Познакомить с национальной культурой различных народов.
- Активизировать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся.
- Предоставить детям возможности для самовыражения.
-
В мире танца
Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец?
-
Движениями и жестами они передавали свое настроение: радость, печаль. Танцами сопровождались битвы, походы на войну, проводы в последний путь. Музыкальное сопровождение было самым простым: удары барабана, хлопанье в ладоши, пение.
Танец появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на наши современные. В основе первых плясок были движения , связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой.
-
С изменением социального строя и условий жизни людей изменились характер, тематика и манера исполнения танца.
На Руси издавна любили этот жанр музыкального искусства. Одним из самых древних танцев является хоровод, который дошел и до наших дней.
-
Русской же пляске прежде всего присуща содержательность, величественная широта жеста. Народная пляска первая формировала хореографический вкус русского общества. Под ее влиянием создавались шедевры музыкальной и художественной культуры, мировой классической литературы, делались научные открытия.
-
Во все времена танец характеризовал тот народ, у которого он зародился, выражая мысли, чувства и переживания этого народа, их традиции и обычаи.
- Лезгинка - это воинственность и храбрость духа грузинского народа.
- Самба – яркие краски Бразилии, энергия, задор, радость в каждом движении.
-
- Кадриль-это игривый и добрый нрав сибиряков.
- Цыганочка-это веселье и свободолюбие кочующего народа.
-
Пасадобль - это страстная натура испанцев.
Индийский танец поражает своей философией и пластикой жестов.
-
Азия
-
Европа
-
В последствии из народных танцев появился классический танец.
- Менуэт - французский народный танец. Он появился на рубеже 16-17 в.. Изначально сельский танец он стал образцом классического балета и к середине 18 в. ни один бал не обходился без него.
- Полонез - польский национальный танец в отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Генрих Валуа после того, как возглавил трон, ввел полонез в обязательный элемент придворных балов.
-
.
- Гавот появился в 17 в. и сначала был хороводным танцем. В 18 в. он превратился в парный танец и занял свое место при европейских дворах
- Мазурка - это тоже польский народный танец, который в начале 18 в. стал любимым танцем господ.
- Полька появилась позже остальных. Первое упоминание о польке датируется 1830 г.. Чешский энергичный танец быстро распространился по Европе и был принят всеми буржуа на "ура".
-
Разумеется , вечных танцев нет, они рождаются и умирают,. И все же , ни один из танцев не выдержал такого длительного испытания временем.
Один из самых молодых классических танцевсчитается вальс.
Он был рожден почти три века назад, как народный танец на стыке трех стран- Германии, Австрии, Чехии. Танцевали его в городах и деревнях, танцевали всюду, где придется, в самой простой обстановке, где собирался и развлекался простой народ.
Вальс- вечно юный танец.
-
О вальсе сказано не мало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько танцев не бывало,
А лучше вальса право нет.
-
Расцвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов; Штрауса-отца, и, позднее - его сыновей Йозефа и Иогана, которого прозвали "королем вальса". Прекрасная певучая мелодия парит и кружит , ослепляет своей красотой. "Жизнь прекрасна!"- вот что говорят композиторы своей музыкой и, кажется, хотят, чтобы все с ними согласились. Вальс наиболее выразительный поэтический танец. Не случайно, многие выдающиеся композиторы- Шопен, Брамс, Чайковский, Глазунов, Глинка- создавали вальс.
-
На сегодняшний день мы танцуем с вами классический вальс, бальный вальс, военный вальс, вальс в современной обработке.
-
В 16 в. в Европе формируется балет- зрелище, составленное из плясок и немого действия.
-
Сегодня балет приобретает все более многообразные формы.
-
Одежда женщин стала другой- изменилась длина юбки, ушли в прошлое корсеты, пышные нижние юбки. А движения танцев приобрели более раскованный, ритмичный, подвижный характер. Это была настоящая революция!
В начале 20 века появились танцы : фокстрот, квикстеп, танго,чарльстон, степ(чечетка).
-
В середине века появилось такое понятие, как "бальный танец". Программа бальных танцев имеет 2 направления:
- квикстеп
- венский вальс
- танго
- медленный вальс
- фокстрот
- пасадобль
- ча-ча-ча
- самба
- джайв
- румба
- европейская
- латиноамериканская
-
Сегодня мы танцуем самые разнообразные танцы, медленные и быстрые, плавные, лиричные и энергичные, те, которые люди танцуют с давних пор и те, которые вошли в наш репертуар недавно.
-
Великий мир танца! Танец- это театр пластики, мимики и жеста. Язык телодвижений- самый выразительный и эмоциональный. Может быть поэтому танец- это самый массовый вид искусства. В нашей школе ребята тоже любят танцевать, а самые способные- являются участниками ансамбля "Радуга". Давайте чуть ближе познакомимся с ним!
-
Итог :
- Что такое «танец»?
- Какие народные танцы вы знаете?
- Какие корни имеют классические танцы?
- Какой жанр хореографии появился в 16 веке и
- существует по сегодняшний день?
- О каких композиторов вы узнали сегодня?
- А каких композиторов вы еще знаете?
- Назовите танцы, входящие в латиноамериканскую программу?
- Какие стили танцевального искусства присущи 20-21 в.?
-
Танец- это движение. Движение - жизнь. Давайте же танцевать!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.